Перспективное планирование работы в средней группе «Дикие и домашние животные и птицы осенью».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Тушина Наталья Сергеевна

Перспективное планирование работы в средней группе «Дикие и домашние животные и птицы осенью»  с 24.09.2018г - 28.09.2018г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye_i_ptitsy_osenyu.odt54.84 КБ

Предварительный просмотр:

Группа:                                                          Тема: «Дикие и домашние животные и птицы осенью»                                                

Дата: 24.09.2018(понедельник)                                        Воспитатель:                                

День недели

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Утро

1.Д/игра «Сравни по высоте животных» с Витей и Федей

Цель: учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, развивать внимание.

2.Д/игра с Варей, Дашей Г. «Чего не стало?»

Цель: развития внимания.

3.Поручить Максиму К. разложить салфетки к завтраку.

Цель: вызвать желание оказывать помощь взрослому.

1. Беседа об окружающем мире, что дети видели по дороге в детский сад.

Цели: закрепить знания об осенних изменениях в природе, развить речевую активность, расширить словарный запас.

2.Д/игра «Узнай дерево по картинке».

Цель: закрепление знаний о окружающей природе.

3.Утренняя гимнастика комплекс упражнений Л.И. Пензулаева Занятие 7 стр. 24

Цель: усилить работу основных систем организма, совершенствовать основные виды движения.

4.П/игра «Волк по рву»

Цель: развивать быстроту реакции, умение соблюдать правила игры.

5.Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?»

 Цель: формировать КГН и навыки самообслуживания.

  1. Сюжетная ролевая игра «Ветеринарная больница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения

НОД

1. Аппликация

Тема: «Укрась салфеточку»

Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; развивать умение разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно пользоваться ими; развивать чувство композиции; закреплять умение аккуратно наклеивать детали; подводить к эстетической оценке работ.

Материалы: квадратный лист белой бумаги размером 16*16 см., полоски разных цветов размеров 6*3см., ножницы, клей, салфетки, клеенка, кисть для клея (на каждого ребенка).

Ход занятия: «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» Т.С. Комарова стр.30

2.Физкультурное занятие на улице (по плану физкультурного работника)

Прогулка

1.С Настей, Владом, Витей «Веселые качели»

Цель: побуждать детей соблюдать очередность; повторить правила безопасности поведения вблизи качелей.

2.С Пашей и Димой Ис. повторение основных цветов, что какого цвета в природе.

Цель: закрепление знаний цветов, развиваем умение правильно составлять предложения.

1.Наблюдение за вороной.

Цели: углублять представление о вороне; развивать наблюдательность, интерес к природе; обогащать словарный запас; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них врем

2.Трудовая деятельность. Сбор сломанных веточек на участке для поделок из природного материала.

Цели: приобщить к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

3.П/ игра «Пятнашки».

Цели: упражнять в беге врассыпную; ориентироваться в пространстве.

4. П/игра «Дорожка препятствий».

Цели: развивать умения согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

5.Игровая деятельность с выносным оборудованием (лопатки, машинки, куклы).

Вечер

1.С Алешей и Аленой собираем пазлы.

Цель: развитие усидчивости, логику.

2.С Вероникой игры со скакалкой.

Цель: упражняться в прыжках, развить физическую активность.

3.С Машей Ч. чертим линии по точкам

Цель: развиваем умение правильно держать карандаш, вырабатывать умение чертить ровные линии.

1.Бодрящая гимнастика после сна (по плану физкультурного работника на сентябрь)

Цель активизировать работу всех мышц детского организма, создать положительный эмоциональный настрой.

2.Игровое упражнение «Пригласим мишку к столу»

Цель: овладевать умениями правильно пользоваться столовыми приборами.

3.Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Где обедал воробей...»

Цель: прививать любовь к чтению, развивать умения слушать, усидчивость.

4.Д/игра «Найди ошибку».

Цель: развитие сообразительности, внимания.

5.Пальчиковая игра «Во саду-садочке»

Цель: развитие мелкой моторики

1.Сюжетная игра «Зоопарк»

Цель: расширять знания о животных и птицах; воспитывать интерес к самостоятельной игровой деятельности, развивать умение самостоятельно развивать игровой сюжет.

Вечерняя прогулка

1.С Маргаритой рассматриваем божью коровку.

Цель: вызвать интерес к живой природе.

2.С Дашей П. рисуем мелками на асфальте.

Цель: развитие творческого воображения.

1.Наблюдение за прохожими

Цель: отметить изменения в одежде.

2.П/игра «Серый волк и козлята»

Цель: развить активность детей, упражняться в беге в рассыпную.

3.Д/игра «Догони свою тень»

Цель: познакомить с понятием света и тени.

4.Труд: подметание дорожек. Цель: вызвать желание оказать помощь.

Беседа с родителями о детском травматизме на дороге.

Группа:                                                          Тема: «Дикие и домашние животные и птицы осенью»                                                

Дата: 25.09.2018(вторник)                                                Воспитатель:                                 

День недели

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Утро

1.Полив цветов в уголке природы (Ярослав, Варя)

Цель: вызвать желание проявлять заботу о неживой природе, помочь взрослому.

2.Д/игра с Максимом Ч и Ириной Об. «С какого дерева листок»

Цель: закрепление знаний о деревьях.

3.П/игра «Попади в цель» с Женей П.

Цель: упражняться в метании, развивать меткость

4.С Витей беседа о том, как нужно правильно сидеть.

Цель: профилактика правильной осанки.

1. Беседа «Будь осторожен»

Цель: внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным.

2.Д/игра «Когда это бывает?

Цель: закрепление знаний о окружающей природе.

3. Утренняя гимнастика комплекс упражнений Л.И. Пензулаева Занятие 7 стр. 24

Цель: усилить работу основных систем организма, совершенствовать основные виды движения.

4.Загадки о животных

Цель: дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

5.Предложить детям нарисовать животное.

Цель: развитие творческих способностей.

1.Театрализованная игра «Теремок»

Цель: вызвать интерес к театральному искусству, развивать воображение, умение брать на себя роль, обыгрывать ее.

2.Конструирование «Теремок для всех зверей».

Цель: вызвать интерес к конструированию, продолжить тему игры.

НОД

1.ФЭМП

Занятие 4 на сентябрь

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, основных цветах; сравнении двух групп предметов.

Ход занятия: «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Помораева, Позина

2.Физкультурное занятие (по плану музыкального работника)

Прогулка

1.С Маргаритой и Кариной развитие движений «Попади шишкой в цель»

Цель: развивать глазомер и силу броска.

2.С Варей Г., Женей П. игровая ситуация «Кафе-мороженое».

Цель: развить активность детей, воображение, вызвать интерес к совместной деятельности.

3.Трудовая деятельность с Настей и Ярославом. Предложить убрать остатки песка с края песочницы

Цель: приобщать к труду.

1.Наблюдение за собакой.

Цели: формировать представление о внешнем виде собаки, о характерных признаках внешнего вида, формировать представление о ее повадках, закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное», расширять представления о породах собак.

2.Д/и «Что это за птица?» Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Цели: вызвать интерес к живой природе, расширить знания о птицах.

3.П/игра «Автомобиль и воробушки».

Цели: упражнять в беге врассыпную; ориентироваться в пространстве.

4. М.п/игра «Море волнуется раз».

Цели: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции.

4.Игровая деятельность с выносным оборудованием (лопатки, машинки, куклы).

Вечер

1.С Максимом Ч. и Аленой П. рисование красками.

Цель: закрепить умение пользоваться кисточкой и красками.

2.С Витей д/игра «Составь картинку».

Цель: развивать наглядно-образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев.

3.С Вероникой и Ярославом игра «Кольцеброс».

Цель: развивать глазомер, координацию.

1.Бодрящая гимнастика после сна (по плану физкультурного работника на сентябрь)

Цель активизировать работу всех мышц детского организма, создать положительный эмоциональный настрой.

2.Чтение художественной К. Ушинский «Бодливая корова»

Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.

4.Д/игра «Чего не стало».

Цель: развитие сообразительности, внимания.

5.Пальчиковая игра «Мы делили апельсин.»

Цель: развитие мелкой моторики

6.Подвижная игра «Карусель»

Цель: развить двигательную активность.

1.Пальчиковый театр «Три медведя»

Цель: вызвать интерес к театральному искусству, развивать воображение, умение брать на себя роль, обыгрывать ее.

Вечерняя прогулка

1.С Варей рисуем веточкой на сыром песке

Цель: развитие творческих способностей

2.С Машей Ч. сбор шишек.

Цель: сор природного материала для поделок.

1.Наблюдение за переменой дня и ночи.

Цель: расширение знаний о временных интервалах.

2.П/игра «Эстафета с мячом»

Цель: развить активность детей, упражняться в беге, освоить основные движения с мячом.

3.Д/ игра «Назови жилище» Цель: обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).


Группа:                                          Тема: «Дикие и домашние животные и птицы осенью»                                                

Дата: 26.09.2018(среда)                                                Воспитатель:                                 

День недели

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Утро

1Д/игра «Найди самый красивый листок» с Даша Г., Машей Ч.

Цель: развитие внимания

2.Д/ игра «Дорожки» с Аней и Ярославом

Цель: закрепить понятия один, много, счет до трех.

3.С Владом С. беседа о том, что нужно пользоваться носовым платком.

Цель: формирование КГН.

1.Беседа на тему «Дикие и домашние животные»

Цель: развитие связной речи, закрепление знаний о животных, упражняться в классификации

2.Утренняя гимнастика комплекс упражнений Л.И. Пензулаева Занятие 7 стр. 24

Цель: усилить работу основных систем организма, совершенствовать основные виды движения.

3.Игра с мячом «Назови ласково».

Цель: развитие речи.

4.П/ игра «С кочки на кочку»

Цель: развивать умение прыгать с продвижением вперед

5. «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Цель: формирование КГН самообслуживания

6.Д/ игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать речь, составить описательные рассказ о животных.

1 Сюжетно-ролевая игра «Заготовки на зиму»

Цель: организовать детей для самостоятельной игры, обыграть момент из жизни, обогатить игровую среду.

НОД

1. Музыкальное занятие (по плану музыкального работника)

2.Физкультурное занятие (по плану физкультурного работника)

Прогулка

1.С Ириной и Костей

Игровое упражнение «Кто дальше бросит мешочек»

Цель: совершенствование активного движения кисти при броске.

2.С подгруппой детей вспомнить сведения о своей семье.

Цель: закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей

1.Наблюдение за солнцем.

Цели: отметить приметы смены года.

2.Беседа с детьми о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Цель: расширять знания о жизни животных.

3.П/игра «Мышеловка».

Цели: развивать сообразительность, ловкость.

4. М.п/игра «Зайка серенький сидит».

Цели: развивать память, умение согласовывать движение с текстом.

5.Игровая деятельность с выносным оборудованием (лопатки, машинки, куклы).

Вечер

1.Даша П., Карина Р. «Какая, какой, какое?».

Цель: развивать умение подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

 2.С Димой д/игра «Найди 5 отличий».

Цель: развивать внимание и смекалку.

3.С Аленой и Алешей игры «Прыгни дальше».

Цель: развить дух спортивного соперничества, упражняться в прыжках с продвижением вперед

1.Бодрящая гимнастика после сна (по плану физкультурного работника на сентябрь)

Цель активизировать работу всех мышц детского организма, создать положительный эмоциональный настрой.

2.Чтение художественной обр. И. Карнауховой «Лисичка-сестричка и волк»

Цель: прививать любовь к чтению, развивать умения слушать, обсуждать особо понравившиеся моменты.

3.Д/игры «Назови детеныша».

Цель: развитие речи.

4.П/игра «Мой веселый звонкий мяч.»

Цель: развить умение отбивать мяч одной рукой.

5.Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…»

Цель: развитие моторики рук; развитие памяти.

Проблемная ситуация «Почему нельзя жечь сухие листья»

Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу

Вечерняя прогулка

1.С Вероникой и Женей «Кто выше бросит мяч»

Цель: совершенствовать технику бросания и ловли мяча.

2.С Пашей Ш. прибираем игрушки на участке.

Цель: приобщение к труду взрослых.

1.Наблюдение за небом.

Цели: расширять кругозор.

2.П/игра «Кто дальше бросит?»

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

3.П/игра «Беги к флажку».

Цель: развить умения выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

4.Д/игра «Спрячь зайку»

Цель: развить умение ориентироваться в пространстве.

 


Группа:                                                          Тема:          «Дикие и домашние животные и птицы осенью»                                                

Дата: 27.09.2018(четверг)                                        Воспитатель:                                

День недели

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Утро

1.Составление описательного рассказа о диком животном с опорой на модель (Влад, Алена)

Цель: развитие связной речи.

2.С Алешей и Федей д/игра «Лети шарик»

Цель: закрепить понятие вверх, вниз, на, под.  

3.С Машей Ч. беседа «Жадничать не нужно».

Цель: создание благоприятной обстановки в детском коллективе.

1.Беседы «Как животные осень встречают.»

Цель: развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных; обогатить словарь.

 2.Д/игра «Медвежата мед едят»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

 3. Утренняя гимнастика комплекс упражнений Л.И. Пензулаева Занятие 9 стр. 25

Цель: усилить работу основных систем организма, совершенствовать основные виды движения.

4.П/игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

5.Разучивание потешки «Тень-тень-потетень...»

Цель: тренировать память, развивать речь.

1. Создать условия для сюжетно ролевой игры «Путешествие в осенний лес». Внеси атрибуты.

Цель: формировать игровой опыт детей, показать способы ролевого поведения, развивать опыт взаимодействия со сверстниками в игре; закреплять знания о домашних животных.

 

НОД

1. Развитие речи

Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

Цель: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Предварительная работа: накануне во время прогулки «поискать» приметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра».

Источник: «Развитие речи в детском саду средняя группа» В.В. Гербова.

2.Окружающий мир

Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными; закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Материалы и оборудование: фонограмма с шумом леса и пением птиц, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц и их гнезд, материал для гнезд: веточки тонкие и потолще, соломинки, пух; мяч.

Источник: конспект

Прогулка

1.Д/игра с Аленой П. «Четвёртый лишний»

Цель: закрепить знания о временах года.

2.С Максимом сбор веточек с территории.

Цель: сбор природного материала для поделок, приобщение к труду в игровой форме.

1. Наблюдение за деревьями

Цель: обратить внимание детей на цвет листьев, вспомнить приметы осени.

2.Создать условия для составления осеннего букета на прогулке.

Цель: насладиться красотой осени, вызвать эмоциональный отклик.

3.П/игры «Мышеловка».

Цели: развивать сообразительность, ловкость.

4.П/игра «У медведя во бору»

цель: развивать быстроту реакции, улучшать координацию движений.

5.Д/игра «Кто же я?» Цель: указать названное животное.

6.Игровая деятельность с выносным оборудованием (лопатки, машинки, куклы).

Вечер

1.С Димой и Пашей игра «Повторюшка»

Цель: развивать чувство ритма.

2.С Варей и Ириной д/игра «Что неверно на картинке».

Цель: развивать внимание и смекалку.

1.Бодрящая гимнастика после сна (по плану физкультурного работника на сентябрь)

Цель активизировать работу всех мышц детского организма, создать положительный эмоциональный настрой.

2. «Чтение художественной литературы Чтение Е. Чарушин «Кошка Маруська»

Цель: прививать любовь к чтению.

3.П/игра «Зайцы и волк»

Цель: формировать умение детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

4.Д/ игра «Назови жилище»

Цель: обогатить словарь за счет имен существительных

1.Сюжетно ролевая игра «Деревенский двор»

Цель: организовать детей для самостоятельной игры, обыграть момент из жизни, обогатить игровую среду.

Вечерняя прогулка

1.С оставшимися детьми прогулка вокруг детского сада.

Цель: увидеть произошедшие изменения.

2.С Витей собираем игрушки.

Цель: приобщать к чистоте, вызвать желание помочь.

1.Наблюдение за работой дворника.

Цели: вызвать уважение к труду любого характера.

2.П/игра «Воробушки и кот»

Цель: упражнять детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга.

3.П/игра «Беги к флажку».

Цель: развить умения выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

4 Д/игра «Мишка и мяч»

Цель: закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» средняя группа

Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов. Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания, расширять представления о том, как люди заботятся о перелётных птицах.

Материалы и оборудование: фонограмма с шумом леса и пением птиц, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц и их гнездматериал для гнезд: веточки тонкие и потолще, соломинки, пух; мяч.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, послушайте звукозапись, что вы слышите (ответы детей)

- А как вы догадались, что это лес?

- Каких птиц вы знаете?

- Почему некоторых птиц зовут зимующими, а некоторых перелетными? Сегодня мы с вами познакомимся с перелетными птицами. Посмотрите внимательно на картинки, каких птиц вы здесь узнали? Давайте я вам немножко подскажу с помощью загадок.

Загадки о перелётных птицах:

  • На шесте - дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…(Скворец)

  • Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Так важно она по болоту шагает!

Червяков, жуков находит. (Грач)

  • Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

  • Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)

Воспитатель: Молодцы ребята, всех птичек мы с вами отгадали. Посмотрите, вот эти птицы улетают в теплые края осенью и прилетают к нам обратно на Родину весной. Они совершают перелеты, поэтому их и называют? (перелетными) Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются на Родину, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают их всякими червячками, гусеницами, мухами. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. А вы знаете, у каких птиц, какие птенцы? Давайте с вами поиграем в игру «Чей детёныш? Упражнение «Чей детёныш» (с мячом) на образование супплетивных форм существительных. У грача - грачонок и грачата. У скворца - скворчонок и скворчата. И так далее.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему весной птицы возвращаются к нам? Как вы думаете, почему птицы улетают на зиму в теплые края?

ВоспитательПосмотрите внимательно на птиц, из каких частей тела они состоят? (голова, туловище, ноги, крылья, клюв) А теперь давайте попробуем описать всех наших птичек. Кто хочет описать грача? Какой он? Игра «Опиши птицу». (Дети по желанию выходят и описывают птиц).

Хорошо запомнили перелетных птиц? Сейчас мы это проверим. Выходите все ко мне и мы поиграем в игру «Перелетные птицы»

Физминутка: подвижная игра «Зимующие и перелетные» проводится под фонограмму веселой музыки.

- Давайте поиграем. Если я назову перелетную птицу – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладоши. Дети идут под музыку и поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поем. Надо думать, не зевать, только верно показать». (Воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей). Присаживайтесь на свои места. Пальчиковая гимнастика «Эта птичка соловей»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики, на левой руке начиная с мизинца) Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).

Воспитатель: Ребята, а как называются домики у птиц? (гнезда). Молодцы, правильно, а как вы думаете, для чего птицам гнезда? Давайте попробуем для наших перелетных птиц свить гнезда. Что нам для этого нужно? (на столы выкладываются карточки с изображением 4-х перелетных птиц, дети выбирают материал из общей корзины: для грача – ветки потолще, для ласточки - глину и пух, для скворца – тоненькие веточки, а кукушке …;). Молодцы, ребята, свить гнездо очень тяжелая работа, но вы с ней справились, теперь птичкам есть, где жить.

Итог занятия: Ребята, а как вы думаете, зачем вообще нужны птицы? Почему птиц называют пернатыми друзьями?

- Зачем нужны птицы? Чем они полезны для людей? (Птицы помогают людям сохранить урожай, спасают леса от вредных насекомых, радуют жителей своим пением)

- Что люди делают для птиц? Вот сейчас, поздней осенью, чем люди могут помочь птицам? (Кормить зимой крошками и семенами растений.).

- Что случится, если птицы исчезнут?

- За что вы любите птиц?


Группа:                                                          Тема:          «Дикие и домашние животные  и птицы осенью»                                                

Дата: 28.09.2018(пятница)                                        Воспитатель:                                

День недели

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Утро

1.Д/игра «Все по домам». С Аней и Димой

Цель: Учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее.

2.Д/игра «Мои друзья»

Цель: закреплять знания о дом. животных.

3.С Ярославом работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Цель: создать условия в группе для развития интереса к работе с настольными играми.

1.Беседы «Какие у вас дома домашние питомцы»

цель: развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных; обогатить словарь.

 2.Д/игра по развитию речи «Где спрятался котенок»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около»

3. Утренняя гимнастика комплекс упражнений Л.И. Пензулаева Занятие 10 стр. 27

Цель: усилить работу основных систем организма, совершенствовать основные виды движения.

4.П/игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

5.Повторить песни к осеннему празднику.

Цель: тренировать память, развивать речь.

1. Сюжетная ролевая игра «Ветеринарная больница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения

2. Игр. ситуация «Как на Машу вещи обиделись»

Цель: учить выворачивать вещь налицо.

НОД

1. Рисование

Тема «Красивые цветы»:

Цель: развивать наблюдательность, умение выбрать предмет для изображения; учить передавать в рисунке части растения; закрепить умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывая ее и осушать.

Материалы: гуашь разных цветов (по 3-4 цвета на каждый стол), бумага А4 белого или любого другого белого цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа» Т.С. Комарова стр. 27

2.Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

1.Д/игра с Жасмин «Когда это бывает»

Цель: закрепить знания о частях суток.

2.С Дашей Г. прыжки на одной ноге.

Цель: развитие основных видов движения.

1. Наблюдение за листопадом

Цель: обратить внимание детей на цвет листьев, вспомнить приметы осени.

2.П/игра «Коршун и наседка».

Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

3.П/игра «Дедушка-водяной

Цель: развивать тактильные ощущения.

4.Д/игра «Отгадай по описанию»

 Цель: развивать внимание.

5.Игровая деятельность с выносным оборудованием (лопатки, машинки, куклы).

Вечер

1.С Федей и Женей Д/и «Чьи детки?»

Цель: способствовать умению называть животных и их детёнышей.

2.Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные»

Цель: упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине

С Алешей и Владом

1.Бодрящая гимнастика после сна (по плану физкультурного работника на сентябрь)

Цель активизировать работу всех мышц детского организма, создать положительный эмоциональный настрой.

2.Чтение сказки. «Пришел медведь к броду, бултых в воду.»

Цель: учить выделять жанровые особенности сказки (отсутствие завершенности, повторность), развивать чувство юмора, выдержку.

3.П/игра «Лохматый лес»

Цель: формировать умение изображать определенные действия.

4.Повторение сценки к утреннику «Овощи»

Цель: подготовка к празднику, развитие актерского мастерства.

1.Игра – забава «Угощение» Цель: Закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди.

Вечерняя прогулка

1.С Алешей П. Д/ игра «Гости»

Цель: учить определять много и один.

2.С Федором и Вероникой Д/упражнение «Где живет мусор?»

Цель: учить соблюдать порядок, чистоту.

3. С Настей и Аней д/упражнения «Что лишнее»

Цель: развитие внимания.

1.Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

2.П/игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать умение действовать по сигналу.

3.Д/игра «Так бывает или нет?»

Цель: развить логическое мышление.

4 Х./с. «Ну, теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно, убирать, не ломать, завтра будем вновь играть»

Цель: приобщать к труду в игровой форме.