НОД «Почему медведь зимой спит»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лунина Ольга Евгеньевна

Почему медведь зимой спит

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nodpochemu_medved_zimoy_spit.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт непосредственной образовательной деятельности детей 5-6 лет

«Почему медведь зимой спит»

Составил воспитатель  первой

квалификационной категории

Лунина Ольга Евгеньевна

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животном у детей дошкольного возраста. 

Задачи:

Обучающие:

Продолжать формировать представление детей о диких животных: взаимосвязь изменений в среде обитания и в жизни животных в сезон. Формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных. Упражнять детей в образовании слов, стимулировать использование детьми сложных типов предложении. Упражнять составлять из частей целое, преобразовывать предмет, в соответствии с указанным признаком.

Развивающие:

Развивать коммуникативные умения детей, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Стимулировать речевое творчество детей.

Воспитывающие:

Поддерживать проявление интереса детей к природе, воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.

Образовательная область:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Методы и приемы:
- практические: физминутка, игровая ситуация.
- словесные: объяснение, словесная игра.
Предварительная работа:

  • Чтение сказок «Маша и медведь», «Три медведя»
  • беседа о диких и домашних животных.
  • Работа с признаками  мнемотаблицами.
  •  Беседы о животных ,
  •  Отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

  • магнитофон;
  • Дидактические игры «Да-нет-ка» «Планшеты» «Соберем ягоды»  «Веселая карусель»

                                    Ход занятия

Этапы, методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная  

Псих гимнастика

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем.

Игра «Колокольчик»

Динь – динь – динь

Колокольчик поскорей!

Динь – динь – динь

Созывай моих друзей.

Динь – динь – динь

Становитесь, детки, в кружок, колокольчик вас играть зовет

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подбодрись

Не зевай и не ленись.

Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день. Пожелаем друг другу добра «Я желаю всем добра».

Давайте присядем на ковёр

Встают в круг

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.

Сюрпризный момент

Медведь в корзине

Мотивация на совместную деятельность

Кто бы это мог быть?

Давайте узнаем с помощью игры «Да-нет-ка»

Слушают, выражают собственные мысли

Почему-то медведь грустный

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Ход игры: дети встают в круг. Начинают передавать медведя по кругу и говорят ему приятные слова: добрый, красивый, пушистый, игривый.

Сонный

Постановка проблемы

Ребята а почему медведь зимой спит?

А хотите узнать?  

выражают собственные мысли

Но чтобы  это узнать мы должны стать исследователями.  Для начала надо составить словесный портрет медведя.

    А поможет  нам составить словесный портрет  медведя

игра «Веселая карусель».

Мы пойдем сначала вправо – дети двигаются по кругу
Раз – два – три – три хлопка.
А потом пойдём налево – идут налево.
Раз – два – три – три хлопка.
А потом мы разойдёмся – идут от центра.
Раз – два – три – хлопки.
А потом мы соберёмся – идут к центру.
Раз – два – три – три хлопка.
А потом мы все присядем – приседают.
Раз – два – три – хлопки..
И друг другу улыбнёмся и по признакам поговорим

Игровая деятельность

Игра  «Собери целое из частей »

Цель: развивать мышление ребёнка, его логические способности, умение делить целое на части и составлять из частей целое; находить общие части у разных объектов; развивать мелкую моторику рук; закреплять признак(части).                                    Материал: изображение объектов:  животные – (медведь).

Дети делятся на две команды

У каждого животного есть свое жилище. Давайте поиграем и узнаем у кого какое. Для этого мы превратимся в животных.

Игра «Жилище животных»

Звери по лесу гуляли

И жилище свое искали.

  Медведь зимой спит в берлоге, а не бродит по зимнему лесу в поисках пищи. Медведица зимой спит  у нее рождаются медвежата. Новорожденные медведи очень слабые и слепые. Поэтому первые месяцы своей жизни для выживания малышам необходима мама. Всю зиму медвежата лежат практически неподвижно возле медведицы и питаются ее молоком.

Самостоятельная деятельность детей,

Познавательная игра

Как-то днем лесной тропой Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.   (сели на ковер) 

Дети идут по кругу друг за другом

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут вперевалку.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

Останавилваются.

Побуждение к деятельности

Физкультминутка.

Медведи – это хищные звери, но значительную часть их рациона составляет растительная еда. Однако зимой она находится глубоко под снегом и для медведей недоступна. Чтобы залечь в зимнюю спячку медведю необходимо накопить достаточное количество подкожного жира, который потом будет поддерживать в нем жизнь.

Игра «Собери ягоды  в корзинку» Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так  (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.

Ягод мы набрали много, давайте сварим варенье.

« Варенье»

Физминутка

Мишка

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )
Улыбайся и садись.

Наш медведь сладкоежка любит мёд, но от конфет он тоже не отказался бы.

Игра «Планшеты-конфеты»

Нужно изменить конфеты по предложенным признакам

Физкультминутка  

Медведь по лесу бродит
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
(

Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.

Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку

Не ешь наш мед, воришка!

 Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу

Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает.

Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Изображать, как он достает и ест мед.

Отмахиваться от пчел.
Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.
Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.
Ходьба «вперевалочку.

Прилечь, руки под щеку.

Рефлексия

Ну теперь скажите почему медведь зимой спит?

Какие чудеса вы совершили? Чему вы сегодня научились? Что новое узнали? Что для вас было самым трудным?

 Мы справились! Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно

Ребята я видела что наш медведь что-то принес с собой в коринке

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Развитие речи. Тема: "Почему медведь зимою спит?"

Нопосредственная Образовательная Деятельность. Можно провести в форме беседы, можно с просмотром иллюстрированного материала, предназначенного для садиков РБ. Текст сказки и иллюстрации можно найти в ...

проект "Почему медведь зимой спит"

дети часто задают вопрос: "Почему медведь ложится в спячку?" ответ на этот вопрос найдете в данном материале....

Конспект занятия "Почему медведь зимой спит?"

разучивание песни с приемами мнемотехники...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники....

Конспект открытого занятия с использованием технологии развития памяти (мнемотехника) Тема «Почему медведь зимой спит?»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие»Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная...

Логоритмическая деятельность "Почему медведь зимой спит"

Логоритмическая деятельность "Почему медведь зимой спит"...