НОД «Почему медведь зимой спит»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конструкт непосредственной образовательной деятельности детей 5-6 лет
«Почему медведь зимой спит»
Составил воспитатель первой
квалификационной категории
Лунина Ольга Евгеньевна
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животном у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать формировать представление детей о диких животных: взаимосвязь изменений в среде обитания и в жизни животных в сезон. Формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных. Упражнять детей в образовании слов, стимулировать использование детьми сложных типов предложении. Упражнять составлять из частей целое, преобразовывать предмет, в соответствии с указанным признаком.
Развивающие:
Развивать коммуникативные умения детей, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Стимулировать речевое творчество детей.
Воспитывающие:
Поддерживать проявление интереса детей к природе, воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.
Образовательная область:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Методы и приемы:
- практические: физминутка, игровая ситуация.
- словесные: объяснение, словесная игра.
Предварительная работа:
- Чтение сказок «Маша и медведь», «Три медведя»
- беседа о диких и домашних животных.
- Работа с признаками мнемотаблицами.
- Беседы о животных ,
- Отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
- магнитофон;
- Дидактические игры «Да-нет-ка» «Планшеты» «Соберем ягоды» «Веселая карусель»
Ход занятия
Этапы, методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная Псих гимнастика | Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем. Игра «Колокольчик» Динь – динь – динь Колокольчик поскорей! Динь – динь – динь Созывай моих друзей. Динь – динь – динь Становитесь, детки, в кружок, колокольчик вас играть зовет Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подбодрись Не зевай и не ленись. Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день. Пожелаем друг другу добра «Я желаю всем добра». Давайте присядем на ковёр | Встают в круг Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой. |
Сюрпризный момент | Медведь в корзине | |
Мотивация на совместную деятельность | Кто бы это мог быть? Давайте узнаем с помощью игры «Да-нет-ка» | Слушают, выражают собственные мысли |
Почему-то медведь грустный Дидактическая игра «Скажи ласково» Ход игры: дети встают в круг. Начинают передавать медведя по кругу и говорят ему приятные слова: добрый, красивый, пушистый, игривый. Сонный | ||
Постановка проблемы | Ребята а почему медведь зимой спит? А хотите узнать? | выражают собственные мысли |
Но чтобы это узнать мы должны стать исследователями. Для начала надо составить словесный портрет медведя. А поможет нам составить словесный портрет медведя игра «Веселая карусель». Мы пойдем сначала вправо – дети двигаются по кругу | ||
Игровая деятельность | Игра «Собери целое из частей » Цель: развивать мышление ребёнка, его логические способности, умение делить целое на части и составлять из частей целое; находить общие части у разных объектов; развивать мелкую моторику рук; закреплять признак(части). Материал: изображение объектов: животные – (медведь). | Дети делятся на две команды |
У каждого животного есть свое жилище. Давайте поиграем и узнаем у кого какое. Для этого мы превратимся в животных. Игра «Жилище животных» Звери по лесу гуляли И жилище свое искали. Медведь зимой спит в берлоге, а не бродит по зимнему лесу в поисках пищи. Медведица зимой спит у нее рождаются медвежата. Новорожденные медведи очень слабые и слепые. Поэтому первые месяцы своей жизни для выживания малышам необходима мама. Всю зиму медвежата лежат практически неподвижно возле медведицы и питаются ее молоком. | ||
Самостоятельная деятельность детей, Познавательная игра | Как-то днем лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосенок, За мамой-лисицей крался лисенок, За мамой-ежихой катился ежонок, За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата, За мамой-зайчихой — косые зайчата, Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят. (сели на ковер) | Дети идут по кругу друг за другом Идут, громко топая. Идут крадучись. Передвигаются в глубоком приседе. Идут вперевалку. Скачут на носочках, согнув руки перед грудью. Скачут, сделав «ушки» из ладоней. Идут на четвереньках. Останавилваются. |
Побуждение к деятельности Физкультминутка. | Медведи – это хищные звери, но значительную часть их рациона составляет растительная еда. Однако зимой она находится глубоко под снегом и для медведей недоступна. Чтобы залечь в зимнюю спячку медведю необходимо накопить достаточное количество подкожного жира, который потом будет поддерживать в нем жизнь. Игра «Собери ягоды в корзинку» Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку) Ягод мы набрали много, давайте сварим варенье. « Варенье» | |
Физминутка | Мишка Топай, мишка, (топаем ногами) | |
Наш медведь сладкоежка любит мёд, но от конфет он тоже не отказался бы. Игра «Планшеты-конфеты» Нужно изменить конфеты по предложенным признакам | ||
Физкультминутка | Медведь по лесу бродит Находит в дуплах мед Облизывает лапу Медведя прогоняют. Не ешь наш мед, воришка! Бредет лесной дорогой Ложится, засыпает | Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.) Изображать, как он достает и ест мед. Отмахиваться от пчел. Прилечь, руки под щеку. |
Рефлексия | Ну теперь скажите почему медведь зимой спит? Какие чудеса вы совершили? Чему вы сегодня научились? Что новое узнали? Что для вас было самым трудным? Мы справились! Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно Ребята я видела что наш медведь что-то принес с собой в коринке | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Развитие речи. Тема: "Почему медведь зимою спит?"
Нопосредственная Образовательная Деятельность. Можно провести в форме беседы, можно с просмотром иллюстрированного материала, предназначенного для садиков РБ. Текст сказки и иллюстрации можно найти в ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673391-1443112746.jpg)
проект "Почему медведь зимой спит"
дети часто задают вопрос: "Почему медведь ложится в спячку?" ответ на этот вопрос найдете в данном материале....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-542492-1610637376.jpg)
Сценарий праздника на тему: «Почему медведь зимой спит» (по сказке В. Сутеева «Дядя Миша»)
почему медведь зимой спит...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-417712-1548677178.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники.
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники....
Конспект открытого занятия с использованием технологии развития памяти (мнемотехника) Тема «Почему медведь зимой спит?»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие»Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-739003-1453124203.jpg)
Логоритмическая деятельность "Почему медведь зимой спит"
Логоритмическая деятельность "Почему медведь зимой спит"...