НОД с детьми старшей группы по речевому развитию «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Остапкевич Ольга Федоровна

Путешествие по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                           детский сад «Золушка»

НОД с детьми старшей группы по речевому развитию   «Путешествие по сказкам».

                                Воспитатель первой квалификационной категории              

                    Остапкевич О. Ф.

НОД с детьми старшей группы по речевому развитию «Путешествие по сказкам».

Цель: обобщить представления детей о сказках.

Задачи:

  • Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
  • Упражнять в словообразовании и словоизменении.
  • Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
  • Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
  • Развивать мелкую моторику рук и движений.
  • Развивать  умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
  • Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
  • Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы и оборудование:

Аудиозаписи, ноутбук, слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, счетные палочки, разрезные картинки, «записки» с заданиями.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Выкладывание из счетных палочек. Игры с крупой.

Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться. Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (счетные палочки, разрезные картинки, крупа).

НОД

1.Организационный момент. Звучит музыка «Колокольчики», дети собираются в группу. Поют песню и беседуют. Увидели, на столе лежит книжка со сказками, накрытая.

  • Что это за книга?
  • А вы любите сказки?
  • А какие Вы знаете сказки?
  • И я люблю?
  • А какие сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь»...

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете.

Игра, с волшебным мячиком «Какая, сказка

  • А как можно сказать о сказке, какая она?
  • Если в сказке есть чудо, то она… чудесная;
  • есть волшебство, то... волшебная;
  • есть добро, то… добрая;
  •  есть радость, то… радостная;
  • есть загадки, то... загадочная;
  • есть мудрость, то… мудрая и т.д.

 А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

Воспитатель: А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.

И тут появляется  на экране восклицательный знак в желтом треугольнике.

  • Что это за знак?
  • Что он может обозначать?
  • Ребята, а кто же нам шлет этот сигнал?

Раздается звуковое уведомление о письме.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем?

«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем,  как нам избавиться от его злых поступков. Просим Вас выполнить задания, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки. А задания  в конверте лежат у вас в шкафу, там, где волшебный мячик лежит.

Ну, что будем делать, ребята?

Воспитатель: Это задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки.

1 задание  Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».

1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)

2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)

4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)

5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)

6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)

2 задание «Загадки по сказкам»

Воспитатель: Вы знаете много сказок? Я вам буду загадывать загадку, а вы будете вспоминать сказку:

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался.

(Колобок)

Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем (дети свободно располагаются по залу).

Игра: “Забавные медведи”

Три медведя шли дамой

Папа был большой, большой

Мама чуть поменьше ростом

А мишутка маленьким он был

С погремушкой он ходил

Динь, динь, динь….

3 задание  «Сказочные, пазлы»

Воспитатель. Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника.

Пазлы вы должны собрать

И сказку назвать!

(Дети собирают пазлы)

4 задание «Отгадай из какой сказки герой»

Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку.

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию

Занятие разработано для детей страшего возраста с интеллектуальной недостаточностью. Тема "Домашние птицы"....

Конспект организованной ОД с детьми старшей группы по речевому развитию на тему: Пересказ сказки А. Алиша : «Два петуха»

План-конспект занятия по речевому развитию был специально написан к тематической неделе "День народного единства"....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию. Тема: « Составление сказки по схеме»

Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже в первые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на псих...

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.«Путешествие в страну Красивой речи». Возрастная группа: 5-6 лет.Продолжительность занятий: 25 минут.Цель:Обогащение и активиза...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию. Тема: « Составление сказки по схеме»

Программное содержание: 1. Учить составлять сказки по схеме, с умными, мудрыми мыслями. 2. Развивать фантазию, воображение, смекалку. 3. Развивать монологическую речь детей. 4. Обогащать и активиз...