конспект "Зимушка хрустальная"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Хохлова Людмила Михайловна


                                                Конспект

         непосредственной образовательной деятельности

             по речевому развитию детей раннего возраста

          в 1-ой младшей группе на тему:«Зимушка-зима».

                                                                                 Конспект составил:

                                                                                Хохлова Л. М.

                                                                               

                                 

                                               

                                                      Цель:

Формировать представление детей о зиме,о явлениях природы ЗИМОЙ.

Задачи:

1.Формировать представления о зимних природных     явлениях, умение экспериментировать со снегом,закрепить знания о свойствах снега.

2.Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей, продолжать учить ориентироваться в пространстве:высоко,низко.

3.Активизировать речь детей,включая  прилагательные,обозначающие свойства предметов.

4.Формировать умение отвечать на простейшие вопросы,используя фразовую речь.

5. Воспитывать любовь к природе.

6.Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание,укреплять мышцы глаз;активизировать двигательную активность детей.

Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы», мисочка для снега.

Ход:

1.Организационный момент.

Воспитатель:  По лесам и по полям

                   Я спешила в гости к вам.

                   По горам и тропинкам

                   Уложила я снежинки,

                   Запорошила дорожки,

                   Разукрасила окошки,

                   Радость детям подарила

                   И на санках прокатила.

                   Кто же я?

Ответ детей:  зимушка-зима.

Воспитатель:  Молодцы, вы правильно меня назвали.

                        А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…

                         Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно).

                         Конечно, на улице стало холодно.

Я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой:

                    Белый, пушистый.

                    В воздухе кружится

                    И на землю тихо

                    Падает ложится!

Дети:               Снег.

 

Воспитатель:Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного            облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.

                   С неба падают снежинки,

                   Словно белые пушинки,

                  Покрывая все кругом

                  Мягким бархатным ковром.

 

Упражнение «Снежинки».

Воспитатель: Посмотрите, что упало со снежного облака? (снежинка)

                     Ребята, а какого цвета снежинка? (Белого)

                     Молодцы, правильно - белая.

Воспитатель (дует на снежинку). А теперь подуйте на нее, она летает - она легкая (дети повторяют - легкая), как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок. А еще она любит летать, посмотрите вот так (рукой показывает и говорит высоко, присела - летает низко).

Дети повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".

 Ребята, давайте вспомним, какая бывает снежинка?

 Дети: Белая, пушистая, холодная, мягкая, колючая, волшебная, ледяная, красивая.

     Воспитатель:                              

                                   Белые снежинки,

                              Легкие пушинки

                              На лицо ко мне летят,

                              Укусить меня хотят.

Скажите, а наши снежинки настоящие? (нет)

Какие они? (Бумажные, игрушечные).

 Опыт со снегом.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вчера на прогулке вы налепили много снежных пирожков, угостите меня?

Вместе с детьми достает широкую посуду, в которой были снежные пироги.

- Ой, а где же пирожки? Что с ними стало? (Они стали водичкой)

- Как вы думаете, почему «пироги» стали водичкой? (они стояли в теплой комнате и растаяли)

- А можно есть снежные пирожки? (Нет)

- А какие пироги надо было нам приготовить для гостей? Из чего должны быть пироги, чтобы они не превратились в воду? (Из теста).

- Ребята, а вы хотите побыть снежинками?

- Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!

- Подул ветерок и наши снежинки полетели!

 Физкультминутка.

Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную).

Белоснежные пушинки,       

Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела-

Все снежинки закружились, (кружатся).

И на землю опустились!  (приседают и кладут снежинки на пол).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие красивые снежинки …хотите с ними поиграть?
Дыхательное упражнение «Снежинка» 
- Большая снежинка лежит на ладошке.   ( Держат снежинку на   ладошке).
 На эту снежинку подуем немножко.    
 Подули тихонько- снежинка лежит,  (Дуют потихоньку).
 Подули сильнее- снежинка летит.  ( Дуют сильнее).

 Воспитатель:Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые                         снежинки и с нами поиграли.

- Ребята, а вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок, давайте возьмем наши снежинки и прикрепим их на окошко.

                      Снег кружится белый, белый…

                      И деревьям и домам

                      Серебристые узоры

                      Дарит Зимушка-зима.

 Вот какие красивые узоры у нас получились!

 Дидактическая игра «Покажи и назови».

В: Ребята, а вы любите гулять на улице зимой?

  - А как вы одеваетесь на прогулку?

  - Посмотрите, какой сундучок я вам принесла! Давайте посмотрим, что там!

Воспитатель показывает детям картинки с изображением одежды, кладет их на столик. Затем предлагает взять и назвать ту картинку на которой нарисована зимняя одежда.

-Пошли детки на прогулку,а там всё покрыто белым,ослепительным,блестящим........(Дети заканчивают предложение:снегом).

Пальчиковая игра «Снег-снежок».

Снег-снежок, снег-снежок

Белая метелица,

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок

Замело дорожки,

Снег-снежок, снег-снежок

Тает на ладошке.

Поднимают и опускают руки.

 

Качают руками влево-вправо.

 

 

Поднимают и опускают руки.

 Вытягивают руки вперед.

Имитация зимних забав.

-  Чем дети любят зимой заниматься на улице? (кататься на лыжах, санках, лепить снеговика

- А Василиса сейчас нам расскажет стихотворение, во что он играет зимой!

                            Я в снежки зимой играю

                            На санях с горы съезжаю.

                            Бабу снежную леплю,

                             Очень зиму я люблю.

В: А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть.

Очень холодно зимой( Дети скрещивают руки на груди и легко        похлопывают ладонями по плечам).

Но мы пойдем.( Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте).

Гулять с тобой.

Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью)

И еще платок.

А потом красивые (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)

Теплые, пушистые рукавицы.

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)

У меня есть валенки.

Вот одену валенки

И пойду гулять.

- А на улице пошел…(снежок) – рассыпаю искусственный снег.

Мы налепим снежков (Имитация лепки снежков)

Вместе поиграем

И в друг друга снежки

Весело бросаем (Имитация бросания снежков)

  • А теперь покатаемся на саночках (Имитация катания на саночках)

Итог.

Воспитатель:

-Какое время года за окном?

-Назовите приметы зимы.

-Какай снег?Снежинка?

-Почему растаяли пирожки из снега?

-Какую одежду надо надевать зимой на прогулку,чтоб не замёрзнуть?

-Назовите предметы зимней одежды.

При необходимости воспитатель помогает детям с ответами.

- А танцевать ребята вы умеете? Давайте весело попляшем!

«Веселая пляска».

    Какие молодцы вы ребята, очень много знаете про зиму, умеете дружно играть и весело плясать! Угощаю вас  пирогами из теста!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimushka_hrustalnaya.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:


                                                
Конспект

         непосредственной образовательной деятельности

             по речевому развитию детей раннего возраста

          в 1-ой младшей группе на тему:«Зимушка-зима».

                                                                                 Конспект составил:

                                                                                Хохлова Л. М.

                                                                               

                                 

                                               

                                                      Цель:

Формировать представление детей о зиме,о явлениях природы ЗИМОЙ.

Задачи:

1.Формировать представления о зимних природных     явлениях, умение экспериментировать со снегом,закрепить знания о свойствах снега.

2.Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей, продолжать учить ориентироваться в пространстве:высоко,низко.

3.Активизировать речь детей,включая  прилагательные,обозначающие свойства предметов.

4.Формировать умение отвечать на простейшие вопросы,используя фразовую речь.

5. Воспитывать любовь к природе.

6.Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание,укреплять мышцы глаз;активизировать двигательную активность детей.

Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы», мисочка для снега.

Ход:

1.Организационный момент.

Воспитатель:  По лесам и по полям

                   Я спешила в гости к вам.

                   По горам и тропинкам

                   Уложила я снежинки,

                   Запорошила дорожки,

                   Разукрасила окошки,

                   Радость детям подарила

                   И на санках прокатила.

                   Кто же я?

Ответ детей:  зимушка-зима.

Воспитатель:  Молодцы, вы правильно меня назвали.

                        А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…

                         Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно).

                         Конечно, на улице стало холодно.

Я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой:

                    Белый, пушистый.

                    В воздухе кружится

                    И на землю тихо

                    Падает ложится!

Дети:               Снег.

 

Воспитатель:Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного            облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.

                   С неба падают снежинки,

                   Словно белые пушинки,

                  Покрывая все кругом

                  Мягким бархатным ковром.

 

Упражнение «Снежинки».

Воспитатель: Посмотрите, что упало со снежного облака? (снежинка)

                     Ребята, а какого цвета снежинка? (Белого)

                     Молодцы, правильно - белая.

Воспитатель (дует на снежинку). А теперь подуйте на нее, она летает - она легкая (дети повторяют - легкая), как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок. А еще она любит летать, посмотрите вот так (рукой показывает и говорит высоко, присела - летает низко).

Дети повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".

 Ребята, давайте вспомним, какая бывает снежинка?

 Дети: Белая, пушистая, холодная, мягкая, колючая, волшебная, ледяная, красивая.

     Воспитатель:                              

                                   Белые снежинки,

                              Легкие пушинки

                              На лицо ко мне летят,

                              Укусить меня хотят.

Скажите, а наши снежинки настоящие? (нет)

Какие они? (Бумажные, игрушечные).

 Опыт со снегом.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вчера на прогулке вы налепили много снежных пирожков, угостите меня?

Вместе с детьми достает широкую посуду, в которой были снежные пироги.

- Ой, а где же пирожки? Что с ними стало? (Они стали водичкой)

- Как вы думаете, почему «пироги» стали водичкой? (они стояли в теплой комнате и растаяли)

- А можно есть снежные пирожки? (Нет)

- А какие пироги надо было нам приготовить для гостей? Из чего должны быть пироги, чтобы они не превратились в воду? (Из теста).

- Ребята, а вы хотите побыть снежинками?

- Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!

- Подул ветерок и наши снежинки полетели!

 Физкультминутка.

Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную).

Белоснежные пушинки,       

Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела-

Все снежинки закружились, (кружатся).

И на землю опустились!  (приседают и кладут снежинки на пол).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие красивые снежинки …хотите с ними поиграть?
Дыхательное упражнение «Снежинка» 
- Большая снежинка лежит на ладошке.   ( Держат снежинку на   ладошке).
 На эту снежинку подуем немножко.    
 Подули тихонько- снежинка лежит,  (Дуют потихоньку).
 Подули сильнее- снежинка летит.  ( Дуют сильнее).

 Воспитатель:Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые                         снежинки и с нами поиграли.

- Ребята, а вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок, давайте возьмем наши снежинки и прикрепим их на окошко.

                      Снег кружится белый, белый…

                      И деревьям и домам

                      Серебристые узоры

                      Дарит Зимушка-зима.

 Вот какие красивые узоры у нас получились!

 Дидактическая игра «Покажи и назови».

В: Ребята, а вы любите гулять на улице зимой?

  - А как вы одеваетесь на прогулку?

  - Посмотрите, какой сундучок я вам принесла! Давайте посмотрим, что там!

Воспитатель показывает детям картинки с изображением одежды, кладет их на столик. Затем предлагает взять и назвать ту картинку на которой нарисована зимняя одежда.

-Пошли детки на прогулку,а там всё покрыто белым,ослепительным,блестящим........(Дети заканчивают предложение:снегом).

Пальчиковая игра «Снег-снежок».

Снег-снежок, снег-снежок

Белая метелица,

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок

Замело дорожки,

Снег-снежок, снег-снежок

Тает на ладошке.

Поднимают и опускают руки.

 

Качают руками влево-вправо.

 

 

Поднимают и опускают руки.

 Вытягивают руки вперед.

Имитация зимних забав.

-  Чем дети любят зимой заниматься на улице? (кататься на лыжах, санках, лепить снеговика

- А Василиса сейчас нам расскажет стихотворение, во что он играет зимой!

                            Я в снежки зимой играю

                            На санях с горы съезжаю.

                            Бабу снежную леплю,

                             Очень зиму я люблю.

В: А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть.

Очень холодно зимой( Дети скрещивают руки на груди и легко        похлопывают ладонями по плечам).

Но мы пойдем.( Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте).

Гулять с тобой.

Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью)

И еще платок.

А потом красивые (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)

Теплые, пушистые рукавицы.

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)

У меня есть валенки.

Вот одену валенки

И пойду гулять.

- А на улице пошел…(снежок) – рассыпаю искусственный снег.

Мы налепим снежков (Имитация лепки снежков)

Вместе поиграем

И в друг друга снежки

Весело бросаем (Имитация бросания снежков)

  • А теперь покатаемся на саночках (Имитация катания на саночках)

Итог.

Воспитатель:

-Какое время года за окном?

-Назовите приметы зимы.

-Какай снег?Снежинка?

-Почему растаяли пирожки из снега?

-Какую одежду надо надевать зимой на прогулку,чтоб не замёрзнуть?

-Назовите предметы зимней одежды.

При необходимости воспитатель помогает детям с ответами.

- А танцевать ребята вы умеете? Давайте весело попляшем!

«Веселая пляска».

    Какие молодцы вы ребята, очень много знаете про зиму, умеете дружно играть и весело плясать! Угощаю вас  пирогами из теста!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи "Зимушка хрустальная"

Занятие проводится в подготовительной группе, как итоговое после изучения лексической темы "Зима"...

Спортивный праздник "ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ"

Укрепляем здоровье детей,закаливаем организм исовершенствуем его функции.- Начинаем зимний праздникБудут игры, будут смех,И веселые забавыПриготовлены для всех!!!...

Конспект занятия-выставки по рисованию"Зимушка хрустальная"

Занятие состоит из 3-х частей.1-я частьВ начале занятия проводится наблюдение из окна.Задаются наводящие вопросы о явлениях,которые характеризуют зимнее время года.Прежде чем начать рисовать зимний пе...

Творческий проект"Зимушка хрустальная".

Проект  в старшей группе детского сада....

"Ручей хрустальный языка родного".

Экскурсия в Центр детского и семейного чтения....

«Зимушка хрустальная»

Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Обобщить представление детей  о зиме, закрепить  знания о характерных признаках зимы....

«Зимушка хрустальная»

Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Обобщить представление детей  о зиме, закрепить  знания о характерных признаках зимы....