открытое занятие "Петушок и дружная семейка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Петушок и дружная семейка»

Образовательные задачи: продолжаем знакомить детей с потешками, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; закрепляем знания детей о домашних птицах; вызываем желание послушать и повторить знакомые потешки,  развиваем мелкую моторику пальцев рук; учим воспринимать мелодику фольклорной речи, обогащая речь детей словами и строчками из потешек. 
Материалы и оборудование: мягкие  игрушки петушка и курочки, аудиозапись со звуками домашних птиц; модель домика-курятника, гнездо, тарелочка с зерном; фигурки цыплят из шариков для тенниса, пластилин; шапочки-цыплята для детей.
Воспитатель: Солнышко раньше всех просыпается, из тучки умывается. Ребята, посмотрите в окно. На улице светит солнце? Давайте его вместе позовем: Солнышко, солнышко, 
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки, 
Детки-малолетки! 
Воспитатель: Сейчас солнышко улыбается, нам лучи посылает. Есть у солнышка дружок, вместе солнышком встает.(Звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»). 
Воспитатель : Кто же это так громко кричит? 
Дети отвечают, а воспитатель показывает мягкую игрушку петушка. 
Воспитатель: Вот какой красивый петушок! Где у петушка клюв? Лапки? Какого цвета у петушка гребешок? Где у петушка крылышки? 

Региональный компонент.

 


Дети рассматривают его, показывают части тела и отвечают на вопросы.
Воспитатель: Давайте споем петушку песенку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок, 
Маслина головушка.

Шелково  бородушка
Что ты рано встаешь, 

Песни громко поешь
Деткам спать не даешь? 
«Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: Ребята, мы петушка рассмотрели, потрогали, похвалили, можем его покормить? Чем? Дети отвечают. 
Воспитатель ставит перед петушком тарелочку с пшеном, предлагает детям посмотреть, потрогать зерно; добавляет, что мы тоже едим пшено, но для нас зернышки варят, и получается каша. Кто любит кашу? Дети отвечают. 
Воспитатель: А петух любит зернышки клевать. 
Динамическая пауза: дети вместе с воспитателем, держат руки на поясе, затем поочередно ставят правую и левую ногу на пятку; выполняют «пружинку». Давайте все вместе скажем: Как у наших у ворот 
Петух зернышки клюет. 
Петух зернышки клюет
К себе курочек зовет: 
«Ку-ка-ре-ку». 
Воспитатель: Будет он один-одинёшенек клевать вкусные зернышки? Вместе с кем? Как петушок зовет курочек? Дети выполняют движения, подражая петушку, в соответствии с текстом:
Курочки, курочки, 
Вы пеструшечки, вы хохлушечки! 
Я нашел для вас орех, 
Разделю его на всех. 
По крупиночке, по осьминочке.
Сюрпризный момент. Воспитатель приглашает детей к столу, поднимает платок и показывает им домик курицы – курятник. Там сидит в гнезде курица.
Воспитатель: Ребята, курочка не ходит гулять, не бегает, а сидит в гнезде. Она греет своим теплом яички, чтобы из них появились маленькие цыплята. Давайте посмотрим, какие бывают яички? Воспитатель берет в руки яйцо из-под курицы (оно вареное) и показывает детям, предлагает потрогать, можно погладить. 
Воспитатель: Посмотрите, яйцо гладкое, белое, вытянутое немного, покрыто скорлупой. Скорлупа крепкая, она защищает яйцо снаружи от повреждения. Такое яичко в сказке снесла курочка Ряба. Что было дальше? Дети отвечают. 
Дидактическая игра (с картинками-иллюстрациями по сказке «Курочка Ряба»): «Что сначала, что потом». Дети самостоятельно раскладывают картинки в определенной последовательности.
Воспитатель: Да, дед и баба не разбили яичко, потому что скорлупа была очень крепкая, а яичко – золотое. А это яйцо мы положим, где взяли, обратно в гнездо. Пусть курочка не волнуется. У нее появятся маленькие цыплята, и она станет мамой. Хотите сами превратиться в цыплят и поиграть? А я буду мамой-курочкой. Воспитатель надевает детям шапочки-цыплята.
Подвижная игра: «Курочка и цыплята». (Дети повторяют движения за воспитателем).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зёрнышки ищите!»
Воспитатель: Давайте посмотрим в гнездо. Что там? 
Воспитатель ставит гнездо на пол, поднимает курочку-игрушку, и все видят, что в гнезде сидят желтые цыплята-шарики (у них есть клювики, лапки). Воспитатель дает детям в руки по одному цыпленку, приговаривая потешку:
У курочки-пеструшечки 
Одиннадцать цыплят.
Тут и сынки и дочки,
И все то есть хотят.
Воспитатель спрашивает, как созывает курочка своих деток? Как цыплята отвечают? Как мы будем держать цыпляток в руках? Посмотрите, какие цыплята? Дети отвечают, что у цыплят есть, чего не хватает.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат необходимые предметы для аппликации; показывает, как приклеить глазки, крылышки, хвостик клеем на шарики-цыплят. Дети выполняют работу при минимальной помощи взрослых. Готовых цыплят воспитатель предлагает отнести (дети ставят на пол к  игрушкам курицы и петуха) маме-курочке и папе-петушку, чтобы получилась дружная семейка. .
Воспитатель: Слышите, ребята, как радуются наши курочка и петушок? А как пищат цыплята им в ответ? Дети подражают голосом.
Воспитатель проговаривает потешку: 
Курочка рябушечка
По двору ходит,
Малых деток водит.
Малых детушек,
Да цыплятушек.
Но цыплята, вот беда!
Разбежались, кто куда!
Воспитатель: А чтобы наши цыплята не разбежались, давайте их соберем, и посадим в домик-курятник. Здесь их согреют мама и папа, накормят зернышками. Давайте угостим пшеном дружную семейку. (Дети вместе с воспитателем выполняют).
Воспитатель: У меня для моих любимых деток-цыпляток есть свое угощение. Приглашаю вас мыть руки и садиться за столы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «Дружная семейка»

В группе «Дружная семейка» было проведено занятие с использованием элементов театральной деятельности по русской народной сказке «Теремок». На занятии ребята побывали в лесу, пройдя по извилистой доро...

Открытое занятие Дружная семейка

Развитие любознательности, интереса к окружающему миру. Формирование представления о жизни пчел....

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию для родителей с детьми старшей группе №7 «Дружная семейка», 1 часть ТЕМА: « Путешествие в царство геометрических фигур».

Задачи:1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).2.Учить решать логические з...

Конспект открытого занятия по лепке на тему: «Куриная семейка» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Знакомство детей с новой техникой в лепке "мозаикой". Расширять знания и закреплять словарь о домашних птицах. Учить дружно работать в коллективе....

Открытие Центра поддержки семьи в детском саду №37 "Дружная семейка"

В статье раскрываются аспекты открытия Центра поддержки семьи в рамках реализации нац.проектов "Демография", "Образование"...