« Сказки из сундучка»
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Долгушева Светлана Александровна

Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи:

Совершенствовать слуховое внимание, развивать фонематический слух. Учить детей чётко произносить гласный звук А У. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка», «Маша и медведь», «Колобок». Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои действия, логически мыслить; способствовать развитию психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти; развивать речь, слуховое восприятие.

Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).

Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

Анализ занятия, поощрение.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: расписной сундучок; мольберт, жёлтый мяч маленький, игра «Назови сказку», муляжи ягод и грибов, загадки, игра «Найди свой звук».

Предварительная работа:

1. Чтение и рассказывание сказки «Три медведя», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь».

2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.

3. Театрализованная деятельность.

4. Подготовка атрибутов для показа кукольного театра «»

 

Планируемый результат:

1. Привить уважение и любовь к театру.

2. Закрепить знания детей геометрических фигур.

3.Пополнить и активизировать словарь детей.

 

Словарная работа:

Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет». Словесная игра «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Но для начала я предлагаю вам сделать гимнастику для нашего язычка:

«Дверки»

Мы в звоночек позвонили  (нажать указательным пальцем на кончик носа ребёнка) –

Дверки сразу же открыли (широко откройте рот).

«Улыбка» Улыбнись мне поскорее,

Тяни губки до ушей. Сильней, сильней, Ай, молодец!

Воспитатель:

Сундучок вам принесла, Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой! Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,

кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

Воспитатель открывает сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок! Ваша помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите, Сказки эти разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам.

Воспитатель: «Ой, ребята что это за желтый мячик? Как вы думаете из какой сказки может быть этот герой? (колобок)

Вы узнали какая это сказка?»

Дети: Колобок

Воспитатель: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

- Кто испек колобок? - Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

Ребята, а зачем колобок сидел на окошке? Дети: (ответы детей).

- Какую песенку колобок пел лесе при встрече?

Я колобок, я колобок, Румяный бок, румяный бок.

По амбару я сметён,По сусекам соскребён.

На сметане я мешён, И на окошке остужён.

И от дедушки ушёл, И от бабушки ушёл.

И зайчика ушёл, И волка ушёл. И от мишки,

От тебя, лиса, нехитро уйти!

Молодцы ребята! Справились со сказкой.

Воспитатель: А что же еще есть в сундучке? Ой, а это здесь зачем? Что это ребята?

Из какой сказки эти ягоды и грибы. Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: Давайте вспомним, что случилось с Машенькой?

Дети: Пошла в лес, с подружками.

Воспитатель: Что она собирала?

Дети: Ягоды и грибы

Воспитатель: Что с ней случилось?

Дети: Заблудилась в лесу

Воспитатель: Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.

Маша и медведь передали нам картинки, давайте посмотрим и назовем на какой звук они называются: акула, автобус, ананас, арбуз, утка, улитка, удочка, …...(Дети произносят так, чтобы было четко слышно звук А У). (Активизация звука в речи)

Игра «Найди свой звук» - Но ваши картинки перепутались, вам надо разделить к своим выбранным звукам предметные картинки, которые начинаются на данный звук. (Дети выполняют самостоятельно)

Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Ну, а теперь давайте с вами поиграем?

Физкультминутка «Ручками полопали, ножками потопали»

Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…

Загадка

Раз весною, при погоде, во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку, Посадил дед чудо - ( репку )…

Воспитатель: Ребята, а что же было дальше? Ответы детей…

Но сказка перемешалась надо поставить героев по порядку.

Воспитатель: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д.).

- Кто был первый? - кто второй? - кто следующий?

- Кто последний? -Кто выше? Самый низкий?

-Кто стоит между? За- пред- между.

Вместе дружно вытянули репку.

Воспитатель: Сундучок то наш пустой! Мне очень понравилось, как вы выполняли задания и отвечали на вопросы. Все большие умнички.

Мы будем и дальше читать новые сказки, чтобы наш сундучок наполнялся интересными и новыми заданиями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Сказки из сундучка» (к проекту 3)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.Обучающие задачи:Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.Учить узнавать сказку по заданию.Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагмента...

Праздник Сагаалган "Сказки из сундучка"

Королева белого месяца держит хадак белый, с обезьянкой подходят к зрителямЯ королева белого месяца спустилась с символом года Бишин на волшебных облаках, чтоб поздравить вас с праздником Сагаалган, с...

Конспект ОД средней группе "Новая сказка из сундучка"

Обыгривание сказки "Как лиса волка обманула..."...

Экологические сказки из сундучка дедушки Лесовичка.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...