Конспект ОД средней группе "Новая сказка из сундучка"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Пузикова Мария Алексеевна

Обыгривание сказки "Как лиса волка обманула..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_novaya_skazka_iz_sunduchka.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с применением мнемотехники в средней группе  "Новая сказка из сундучка"

Подготовил: воспитатель МКДОУ "Шварцевский д/с"

Пузикова Мария Алексеевна

Цель: развивать навыки полилогической речи: умение участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы.

Задачи:

- Продолжать формировать способность детей испытывать удовольствие от встречи с любимыми произведениями, радость эмоционального сотрудничества и сопереживания.

- Закреплять знания детей о русских народных сказках.

- Расширять представления детей о жизни русского народа в прежние времена.

- Вызвать интерес к русскому народному творчеству.

- Развивать владение речью, как средством общения и культуры, звуковую и интонационную культуру речи.

- Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

- Воспитывать честность, стремление к положительным формам поведения.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методический прием:

1. Наглядный: мнемотаблицы, демонстрация предметов.

2. Словесный: художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение потешки, вопросы к детям.

Материал: мнемотаблицы по сказке "Как лиса волка обманула", "Зима", иллюстрации с изображением сказочных героев в русских костюмах, цветная бумага на каждого ребенка.

Ход.

Воспитатель встречает детей в русской избе и предлагает пройтись и рассмотреть все, что в ней находится.

Дети рассматривают предметы быта, обсуждают увиденное.

Воспитатель: давно вас поджидаю, сказки сказывать не начинаю.

Быть внимательными и смышлеными вам сегодня предлагаю.

Сейчас я вам расскажу потешки, а вы выберите к ним подходящие иллюстрации.

Лиса по лесу ходила,

Звонки песни выводила,

Лиса лычко драла,

Лиса лапотки плела:

Себе - двое,

Мужу - трое

И детишкам по лаптишкам.

Во время рассматривания иллюстраций в группе из сундука появляется домовенок Кузя.

Воспитатель обращает внимание детей на домовенка.

- Кузя, здравствуй! А почему ты такой сегодня грустный?

Кузя: Да вот, достал из сундучка загадку: если отгадаю ее, то сказка появится. А у меня ничего не получается.

Воспитатель: ребята, что же Кузе теперь делать?

Ответы детей.

Дети отгадывают загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая да ловкая,

Пушистый хвост - краса...

Кто же это? (Лиса)

Кузя: спасибо вам, ребята, и правда лиса! Как же я не догадался? А в каких сказках встречается лиса?

Ответы детей.

- Ну вот и сказка появилась. Присаживайтесь поудобней  слушайте...

Воспитатель рассказывает сказку "Волк и лиса".

Физминутка.

За горами, за полями,

За высокими лесами (ходьба на носочках, подняв руки)

Хищник-ворище

Ночами рыщет. (руки на пояс, ходьба в полуприсяде)

Добычу ищет.

Зубами - щелк!

Кто это? (Выпрыгивают вверх с хлопком в ладоши).

Воспитатель: молодцы, ребята! Вот мы и про волка вспомнили. Давайте сейчас посмотрим на нашу мнемотаблицу и попробуем вспомнить всю сказку, которую слушали сейчас.

Работа с мнемотаблицей.

Воспитатель: Кузя, скажи пожалуйста, а кого тебе больше всего жалко в сказке?

Кузя: старика, потому что он ловил-ловил рыбу, старался,  а вернулся домой ни с чем, еще его и старуха бранила. А вам ребята кого жалко?

Ответы детей.

Воспитатель: у меня есть идея, как мы можем помочь старику. Давайте попробуем изготовить для него бумажных рыбок. Возьмите каждый себе по квадрату цветной бумаги и мы начнем делать рыбок.

Воспитатель демонстрирует весь процесс изготовления, затем дети изготавливают своих рыбок и складывают их в плетеную корзинку.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поблагодарить Кузю за сказку, если им все понравилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НООД по развитию речи в средней группе на тему "Сундучок со сказками" с использованием мнемотехнологии

НООД по развитию речи в средней группе на тему "Сундучок со сказками" с использованием мнемотехнологии...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Сказки из сундучка»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Сказки из сундучка»...

конспект открытого занятия в средней группе на тему "Сундучок со сказками"

конспект открытого занятия в средней группе на тему "Сундучок со сказками"...

«Сказки из сундучка» сценарий 8 марта для детей средней группы

Музыкальный репертуар:Песня: «Мы запели песенку»;Игра: «Уборка квартиры»«Песня про бабушку»;Шумовой оркестр «Озорная полька»;Сказка «В подарок мам...