КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Сказки из сундучка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Минлигареева Татьяна Владимировна
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Сказки из сундучка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skazki_iz_sunduchka.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 86»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА:  «СКАЗКИ ИЗ СУНДУЧКА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Занятие «Сказки из сундучка»

Цели: 

  • познакомить детей с новой сказкой;
  • учить внимательно слушать ее;
  • пробудить желание обыгрывать понравившуюся сказку в пластических этюдах;
  • прививать умения выразительно двигаться.

Материал и оборудование: сундучок сказок; костюм сказительницы.

Ход занятия

Воспитатель в роли сказочницы приглашает детей в комнату сказок. Она достает сундучок, в котором хранится много сказок, и предлагает послушать одну из них. Дети рассаживаются вокруг сундучка, и сказочница начинает свой рассказ.

Сказка о том, как лисенок ждал зиму

Жил- был лисенок. Каждое утро он вместе с  мамой- лисой выходил гулять по лесу. В лесу было сыро, на земле лежали мокрые листья.

«Вот погоди, скоро наступит зима», – говорила мама-лиса.

Лисенок про себя думал: «А что такое зима и на кого она наступит?» Ему совсем не хотелось, чтобы она на него наступила. Он думал спросить об этом у мамы, но был так занят играми, что быстро забыл о своей просьбе.

Однажды лисенок расхрабрился и пошел гулять сам. Он подумал: «Раз мама говорит мне, что я уже большой, то, значит, я вырос и могу гулять один». Так сказал себе лисенок и пошел подальше в лес.

В чаще было темно, деревья росли близко друг к другу, и лисенку приходилось с трудом протискиваться сквозь них. Вдруг на дерево уселась огромная черная птица и стала своим крепким клювом долбить дерево. Лисенок был очень любопытный. Он спросил птицу:

– Ты кто?

 – К ар-р , я – ворона. А ты глупый лисенок. Что ты делаешь в чаще? – Я ищу зиму. –  Кар- р, зима еще не скоро наступит.

Сказала ворона и улетела. А лисенок так ничего и не понял. Он пошел дальше. Вскоре лес стал редеть, и появилась просторная полянка. За кустом сидел и дрожал серый зверек с длинными ушами. Лисенку он был незнаком.

– Ты кто? – спросил лисенок.

– Я – зайчик. А ты меня не съешь? – испуганно пролепетал он.

– Я? Нет, я уже завтракал. Я ищу зиму. Ты ее не видел?

 – Нет, мне мама сказала, что когда моя шубка станет белой, тогда и наступит зима.

– А на кого она наступит?

– Не знаю, но что обязательно наступит, это уж точно. Ну, я побежал.

И легкими прыжками зайка умчался в лес. Лисенок понюхал воздух: пахло сыростью. Вдруг налетел сильный ветер, он дул все сильнее, начался ураган. В один миг все потемнело. В воздухе крутились белые вихри. С неба сыпалась белая крупа. Лисенок испугался, прижал ушки и спрятался в неглубокую ямку под кустом. Лисенок дрожал, он понял: как плохо, когда рядом нет мамы. Он стал звать: «Мама! Мама!»

Но в этом гуле и грохоте ничего не было слышно.

В это время мама-лисица вышла из своей норы. Ей хотелось посмотреть, тут ли лисенок. Стало темнеть. «Пора бы ему домой», – подумала лиса. Но лисенка не было видно. Сильный ветер сбивал лису с ног, но она все шла и шла. Лисица принюхивалась, но ветер не доносил до нее запаха лисенка. «Где же он?» – вздыхала лиса и бежала дальше.

В это время ветер на полянке, где был лисенок, немного стих. Лисенок высунул мордочку. Он удивился. Белой крупы насыпало столько, что она устилала не только всю полянку, но и поле за лесом, и дальнюю рощу, и овраг. Он понюхал крупу и лизнул: это был незнакомый ему вкус.

На небе выглянуло солнышко и осветило лес. Стало так красиво. Лисенку было все очень интересно, и он совсем перестал бояться. Он начал бегать, кружиться, рыть лапами белую крупу. В это время он услышал далекий вой. Это был мамин голос. Он узнал бы его из тысячи других. Лисенок бросился на этот зов. Среди редеющих кустов показалась рыжая лиса. Она кинулась к лисенку, облизала его мордочку и сказала:

 – Глупый малыш, где же ты был? Лисенок ответил:

– Ты посмотри, мама, как красиво стало в нашем лесу!

 – Это наступила зима, сынок.

– Зима?

– Да. Видишь, сколько снега.

 – Это снег?

Лисенок так обрадовался, что стал скакать вокруг своей мамы, призывая ее поиграть с ним, повеселиться. Но мама очень устала, ведь она так долго ходила по лесу, искала своего малыша. Она присела на полянке и ласково смотрела на лисенка.

Лисенок думал: «Так это и есть зима. А на кого же она наступила?» Но лисенок так заигрался, что снова забыл спросить об этом у мамы. Впрочем, он понял: зима наступила на земле.

После сказки воспитатель задает детям вопросы: понравилась ли новая сказка, кто были ее герои. Затем воспитатель проводит с детьми этюды на выражение эмоций, на движение.

Этюды на выразительность пластики и эмоций

Методика проведения. Воспитатель просит детей показать, каким был лисенок, как нюхал воздух, как встречался с жителями леса, как испугался вихря, как удивился снегу, как обрадовался маме.

Дети могут исполнять этюд всей группой, могут действовать индивидуально, по желанию или по просьбе воспитателя. Музыка включается в зависимости от целей данного этюда. Если воспитатель хочет, чтобы дети попробовали себя в пластике исходя из музыкального образа, то музыка привлекается сразу. Если воспитатель заостряет внимание на выразительности, последовательности движений и на осознании  эмоционально- двигательной ситуации, то музыка необязательна. Приводим примеры некоторых этюдов.

«Лисенок вышел из норы»

Лисенок выходит, осторожно перебирая лапками, оглядывается, нюхает воздух, жмурится от света. Он прогибает спинку, точит коготки.

«Лисенок встречает ворону»

Лисенок удивленно смотрит на незнакомую птицу. Обходит воображаемое дерево и смотрит вверх. Он пытается лапками достать ворону. Ворона каркает и машет крыльями, долбит клювом ствол. Она перелетает с ветки на ветку. Ворона и лисенок смотрят друг на друга. Ворона улетает, лисенок убегает в лес.

«Лисенок встречает зайку»

Зайка прячется за кустом. Лисенок нюхает воздух. Ищет зайку. Зайка дрожит. Выходит из-за куста. Лисенок обнюхивает зайку и смотрит на него удивленно. Зайка перебирает лапками от волнения, прыгает на месте и убегает прыжками. Лисенок тоже убегает в лес.

«Лисенок боится вихря»

Лисенок тревожно смотрит на небо. Начинает испуганно бегать из стороны в сторону. Бежит под воображаемый куст, роет ямку и прячется в нее. Сидит под кустом и дрожит. Прячет голову под лапки.

«Лисенок видит первый снег»

Лисенок вылезает из ямки и удивленно оглядывается. Нюхает воздух. Трогает снег лапой, лижет лапу языком. Отряхивает с лапы снег. Бегает радостно по снегу, разгребает его лапами. Снова бегает, прыгает, скачет.

«Лисенок находит маму»

 Лисенок прислушивается: он слышит мамин голос. Лисенок тревожно смотрит вдаль, откуда звучит этот звук. Лисенок бежит на поиски мамы. Лиса осторожно выходит на полянку. Лиса и лисенок видят друг друга и бегут навстречу. Лиса обходит лисенка, обнюхивает, облизывает мордочку. Лисенок прыгает, радуется. Мама сидит на полянке, а лисенок радостно скачет вокруг нее.

В конце занятия воспитатель дает детям задание в свободное время нарисовать героев сказки и понравившиеся эпизоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка». Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интегрированное Дата проведения: 30 марта 2013 г. Дли

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка».Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интег...

Конспект образовательной деятельности по развитию с детьми средней группы группы «Сказочный сундучок»

Задачи: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы. Совершенствовать диалогическую речь детей. Упражнять детей в четком и правильном произнош...

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»

Конспект образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему « В поисках математического сундучка» в рамках проведения РМО воспитателей групп предшкольного возраста.

Квест — игра «В поисках математического сундучка»1. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представ...

Конспект образовательной деятельности по грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок из страны « Красивоговорилии»».

Основы грамоты закладываются с младших лет. С помощью  занятия в игровой форме у детей закрепляются навыки грамотной устной и письменной речи. С помощью этого занятия ребенок научится проявлять п...