РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «СКАЗКИ ИЗ СУНДУЧКА»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Байбикова Ольга Петровна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki_iz_sunduchka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №2

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«СКАЗКИ ИЗ СУНДУЧКА»

воспитатель Байбикова Ольга Петровна

г. Заполярный

2019г.

Цель: Приобщать детей к народной культуре – знанию сказок.

Задачи:

  • активизировать знания детей о русских народных сказках;
  • учить образовывать прилагательные от существительных;
  • закреплять умение делить предметы на группы по величине;
  • продолжать учить делать несложные выводы и объяснять своё решение;
  • способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
  • воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;
  • создавать условия для  угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;
  • формировать умение составлять целое из отдельных частей.

Материал: сундучок; «волшебная» палочка; мешочек с героями сказки «Рукавичка» и несколько «лишних» героев; лист формата А-3; заранее нарисованные детьми и вырезанные, герои сказки «Волк и семеро козлят»; клей карандаш (на каждого ребёнка); клеёнки и тряпочки для работы с клеем; конверт с разрезанной картинкой «Три медведя»; картинки для фланелеграфа – три медведя, тарелки, ложки, стулья, кровати ( разные по размеру); картинки с изображением Яблока, клубники, капусты, малины, ассорти ягод, фруктов. Угощения для детей (конфеты с ягодной начинкой).

Предварительная работа: чтение детям русских народных сказок «Рукавичка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят» и др.; раскрасить картинки и вырезать к сказке «Волк и семеро козлят»; учить детей разгадывать загадки. Беседы: «Кто твой любимый сказочный герой? Почему?», «Кто рисует картинки к сказкам?», «А можно ли сказку слепить?».

Игры – инсценировки, рассматривание иллюстраций.

Ход игры:

Ребята, посмотрите, какой сундучок я нашла. А вам интересно посмотреть, что в нём? Давайте заглянем…

(воспитатель достаёт из сундучка волшебную палочку)

Ребята, а вы знаете что это? (ответы детей)

Это волшебная палочка! А для чего она нужна? Где мы можем встретить её? (ответы детей)

Я думаю, что эта волшебная палочка принесла нам сказки или что-то с ними связанное. Заглянем в сундучок? (воспитатель достаёт мешочек с героями сказки «Рукавичка»  и некоторыми «лишними» персонажами и загадку)

Здесь какие-то фигурки, посмотрите. А вот и загадка. Ну-ка отгадайте:

Как-то раз в лесу густом

 Вырос домик под (кустом).

 Рада мышка-поскребушка

 И зелёная (лягушка).

 Рад и побегайчик -

 Длинноухий (зайчик).

 Ничего, что ростом мал

 Меховой домишко -

 И кабан туда попал,

 И лиса, и (мишка).

 Всем хватило места в нём -

 Вот какой чудесный (дом).

 - Дзинь-ля-ля, - поёт синичка, -

 Это сказка

("Рукавичка").

Правильно это про сказку «Рукавичка». А давайте посмотрим, все ли герои здесь из сказки или есть лишние? (Дети отбирают игрушки, которые подходят к сказке.  Лишних убираем в мешочек).

Молодцы. Давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке? Будем дальше мы играть, предлагаю новую загадку отгадать.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Правильно. Молодцы. Ой, а это что? (воспитатель достаёт героев сказки, заранее раскрашенных детьми и большой лист размером А3). Ребята, вы узнаёте свои работы? А вот большой лист. Как вы думаете, для чего волшебная палочка предложила нам всё это? (ответы детей). Я думаю, что волшебная палочка хотела, чтоб мы «создали» сказку через аппликацию. Мы ведь можем всех героев приклеить, чтоб получилась большая картина? (можем). Мы с вами выложим на листе фрагмент из этой сказки. Выбирайте, что нам для этого понадобится? (перед детьми несколько разных домов, изображение волка, медведя, деревья. Дети выбирают подходящие картинки и выкладывают сказку на ватмане).

Какие вы молодцы.  Давайте приклеим картинки, чтоб у нас получилась сказочная картина (дети приклеивают свои изображения).

Волшебная палочка предлагает нам немножко поиграть. Хотите?

Физминутка:

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У неё пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись как стрелки ушки

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

разминает Миша ноги.

На носочках он пошёл.

И на пяточках потом.

Мы немного отдохнули и продолжим дальше.

Давайте ещё заглянем в наш сундучок. Ой, ребята, здесь набор каких-то картинок. Что это не понятно. Как вы думаете, что нам надо с этим сделать? (собрать картинку в целое). Давайте попробуем. (Дети собирают из кусочков целую картинку к сказке «Три медведя»). Что за сказка получилась? («Три медведя»). Правильно. А к этой сказке есть набор картинок. Что мы с вами сделаем? (ответы детей). Мы с вами должны разложить все эти предметы по величине, т.е. кому из мишек, что подойдёт (перед детьми изображения трёх медведей, тарелок, ложек, стульев, кроватей разных размеров. Можно всё выложить на фланелеграфе).

Какие вы молодцы. А в сундучке осталась последняя загадка. Вот послушайте:

Ох, и девочка хитра,

Пирожков всем напекла,

В короб Мишкин забралась,

Так до дома добралась

(«Маша и Медведь»)

Ребята, а вы помните, чем угощала Маша Медведя? (варила кашу, пекла пироги). А как вы думаете, с чем напекла Маша пирожки для бабушки и дедушки? (ответы детей). Посмотрите, что нарисовано на картинке? (яблоко). Какая получится начинка из яблока? (яблочная)

- из клубники – клубничная;

- из капусты – капустная;

- из малины – малиновая;

- из ягод – ягодная;

- из фруктов – фруктовая.

 

Подведение итога:

Какие вы, ребята, молодцы. Мы с вами сейчас вспомнили что? (мы вспомнили сказки) Правильно, русские народные сказки. А наша Волшебная палочка приготовила для вас сюрприз. Смотрите, что она нам наколдует:

«Раз, два, три

Что получилось, посмотри!»

(в сундучке лежат конфетки с ягодной начинкой).

        

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Ознакомление детей с русским народным творчеством», И.А.Бойчук

2. З.Е.Агранович,  «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и  

    родителям»; С-П «Детство» 2006г.

3. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

режимные моменты с детьми средней группы

                             Одеваемся на прогулку.Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно и последовательн...

режимные моменты с детьми средней группы

                             Одеваемся на прогулку.Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно и последовательн...

режимные моменты с детьми средней группы

                             Одеваемся на прогулку.Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно и последовательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы

Занятие о расширении знаний детей о жизни птиц зимой,их повадках,питании.Занятие воспитывает сопереживание,сочувствие,желание помогать птицам в трудных зимних условиях....

Статья на тему: «Приемы работы по развитию речи в режимных моментах с детьми среднего возраста» (из опыта работы).

Проблема развития речи является одной из актуальных.  Необходимо содействовать речевому развитию ребенка в повседневной жизни: в режимных моментах, совместной деятельности воспитателя с детьми, в...

Речевое развитие. Художественная литература для детей средней группы (в режимных моментах). Тема: Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат».

Задачи: знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа;закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информац...