Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы» приоритетная область «речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тенищева Наталья Анатольевна

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы»

приоритетная область «речевое развитие»

Цель: развитие диалогической и монологической формы речи, стимулирование речевого творчества детей.

Задачи:

1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закрепить умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы.

(ОО «Речевое развитие»)

2. Развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.

3.Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.

4. Активизировать словарь по теме «Дружба»( ОО «Познавательное развитие»)

5. Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, воспитывать умение работать в парах. (ОО «Социально-коммуникативное развитие)

6. Воспитывать  нравственные качества: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.

(ОО «Социально-коммуникативное развитие)

Скачать:


Предварительный просмотр:

выполнила: Тенищева Н.А.

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы»

приоритетная область «речевое развитие»

Цель: развитие диалогической и монологической формы речи, стимулирование речевого творчества детей.

Задачи:

1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закрепить умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы.

(ОО «Речевое развитие»)

2. Развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.

3.Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.

4. Активизировать словарь по теме «Дружба»( ОО «Познавательное развитие»)

5. Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, воспитывать умение работать в парах. (ОО «Социально-коммуникативное развитие)

6. Воспитывать  нравственные качества: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.

(ОО «Социально-коммуникативное развитие) 

Интеграция образовательных областей :художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры образования):

воспитанники:

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

-с развитой крупной и мелкой моторикой; подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;

- следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

Предпосылки учебной деятельности:

психологические-достаточный уровень развития познавательных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, воображения, произвольности психических процессов; умение усваивать и применять общие способы действия, находить самостоятельно способы решения новых задач и т.д.

коммуникативные - умение слушать и слышать , подчинять свои действия инструкциям и замечаниям, понимать и принимать учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и действия контроля и оценки,

личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;

Предварительная работа:

беседы с детьми о дружбе, чтение сказок о дружбе, чтение пословиц о дружбе, просмотр мультфильмов про дружбу.

Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности:

интерактивная доска, ноутбук, презентация, пазлы в конвертах, цветы, порванная книга, тарелка, фломастеры, лист бумаги, сломанная игрушка, яблоко, машинка, кукла, книга , стул- качели, маски( медведь и еж). Цветы по количеству детей, тарелки ( синяя и красная)

воспитанников: пазлы в конвертах, цветы.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

I. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)

Воспитатель:

-Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

Поздоровайтесь с гостями.

Сюрпризный момент:

Раздается звонок.

( Видеозвонок)

На мониторе появляется иллюстрация Шапокляк и звучит голос.

-«Здравствуйте, дорогие ребята. Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются…. я не знаю, что такое «дружба» и кто такие «друзья»? Я не знаю, что мне делать?»

-Ребята, поможем Шапокляк?

- Я вам предлагаю порадовать старушку Шапокляк и подарить ей удивительный цветок Дружбы, но не яркий, бесцветный.

А ЧТОБЫ ЦВЕТОК СТАЛ ЯРКИМ, ЦВЕТНЫМ мы должны разгадать все секреты дружбы и познакомить с ними старушку Шапокляк.

Присаживайтесь на стулья.

II. Основная часть (содержательно- деятельностный этап)

-  Как вы думаете, а какого цвета должен быть цветок дружбы?

Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками и обладает волшебной силой.

- А может быть дружба черного цвета?

-Вспомните героев мультфильмов, у которых были друзья!

- Какие поступки они совершали?

-Что же такое дружба?

(ответы детей)

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют. Дружба – это улыбки друзей.

 Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Про друзей и дружбу пишут рассказы, сочиняют сказки, придумывают пословицы и поговорки.

- А вы знаете пословицы о дружбе?

- Где дружбой дорожат, там враги задрожат.

- Друга ищи, а найдешь береги.

- Человек без друзей, что дерево без корней.

Мы много интересного рассказали о дружбе , но наш лепесток не меняет свой цвет?

 -Я открою вам небольшую тайну, что один секрет мы уже отгадали…. вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи. ?

-Правильно мы поздоровались

-Какой же первый секрет дружбы?

-Первый секрет дружбы :здороваться, бытьвежливым.

- Вот и первый лепесток раскрасился.

-Разгадываем  второй секрет!

-Тогда посмотрите небольшой отрывок знакомой вам детской песенки, и вы можете даже подпевать.

(Воспроизводится отрывок из мультфильма песня «От улыбки».)

-Скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

-Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали второй секрет.

-Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с хмурым или  веселым, с тем кто постоянно улыбается?

-И я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет.

-Улыбнемся друг другу. Мы здесь все друзья! 

-Второй секрет дружбы :УЛЫБКА

-А вот и второй лепесток раскрасился, посмотрите, какой он красивый.

-Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

- Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель:

-Итак, самая частая причина ссор, когда дети не хотят уступать друг другу.

Главноеправило в дружбе:не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

-Посмотрите, что произошло на лесной поляне с двумя друзьями.

(театрализация)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка«Я первый!»

А Ёжик«Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!»

- Что произошло? Что они не поделили?

- Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?

-Как помирить Мишку и Ежика?

- А что нужно сделать, чтобы помириться?

- (рассказать или прочитать мирилку)

Мы не будем больше злиться,Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.Мы опять друзья сейчас!

-Ещё раз посмотрим эту историю, но уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик смогли договориться.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Ёжик: Мишка, запомни правило дружбы: Умей уступать и не ссориться

- Какой третий секрет дружбы мы разгадали?

-Третий секрет дружбы : УМЕТЬ УСТУПАТЬ, НЕ ЖАДНИЧАТЬ

- Вот и третий лепесток раскрасился на цветке.

Физминутка.

- Приглашаю вас на полянку.

Мы хлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши руки подымайтесь

Выше,  выше, выше.

Наши руки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком (Легче быть злым, он никому ничего не помогает, ни с кем не общается, ни о ком не заботится) Мнения наши разделились. Послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать и близких и чужих

И радости порой не знать, Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней и  все же посмотри:

Как много у него друзей!А злой всегда – один…

- Так как вы думаете легче быть добрым или злым человеком?

- Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где?

-Пройдите к столу, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов) С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? А какой, мы сейчас узнаем. Что нужно сделать с предметом: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.)

 

А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Что вы чувствуете? Это бьётся ваше доброе сердце.

- Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить «У него доброе сердце».

-Какой ещё один секрет дружбы мы разгадали?

-Четвёртый секрет дружбы: ДОБРОТА

- Вот и ещё один лепесток поменял свой  цвет.

- Сегодня мы с вами раскрываем секреты дружбы для старухи Шапокляк…. а про самый важный секрет мы с вами забыли…. он  касается также и  старухи Шапокляк, этот  секрет она точно не знает.

-Кто догадается, что это за секрет…БЫТЬ ЧЕСТНЫМ

- Что это значит?

-Ребята хотят рассказать одну очень интересную историю

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

- Что значит быть честным? ( говорить правду, не обманывать)

Воспитатель:

- Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья всегда должны быть честными.

-Какой же пятый секрет дружбы мы раскрыли?

-Пятый секрет дружбы –ЧЕСТНОСТЬ

- Посмотрите все лепестки у нас раскрасились, а в середине мы видим ещё один секрет…

- Попробуем этот секрет разгадать. Он «зашифрован» в картинках. Подойдите к столам. На столах лежат конверты, в которых пазлы, вам необходимо будет собрать картинку, внимательно на неё посмотреть и рассказать, что же там изображено.

-Дети собирают пазлы. Рассматривают и обсуждают изображённые ситуации.

 

-Попробуйте определить, что общего в этих  картинках.

-(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям, птицам).

-Вот и ещё один секрет дружбы мы раскрыли. какой?

-Шестой секрет дружбы: ПОМОЩЬ.

- Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

-Как вы думаете, какие опасности подстерегают друзей на жизненном пути?

-Обидные слова, драки, грубость, злость, слёзы, жадность.

-Так  никогда не забывать секреты дружбы, которые мы сегодня раскрыли.

- Вот сейчас я и посмотрю, как вы запомнили все законы дружбы.

Воспитатель:

Вы, ребята, помогайте

на вопросы отвечайте

Только ДА иль только НЕТ,

Дайте мне друзья ответ.

Если ДА вы говорите,

То в ладоши хлопайте,

Если НЕТ вы говорите,

То ногами топайте.

– Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)

– Мы научимся играть? Д (да –да- да)

– Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)

– Друга нужно разозлить? Д (нет-нет-нет)

– А улыбку подарить? Д (да да да)

– Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)

– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)

–Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)

–Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)

–А товарищей толкать? (нет-нет-нет)

– Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)

–Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)

– Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)

–И товарищам верны? (да-да-да)

III. Заключительная (рефлексивный этап)

-Полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился.

-Посмотрите, ребята, Шапокляк увидев прекрасный цветок Дружбы очень многое узнает о дружбе, тоже найдёт себе друзей, потому что с друзьями жить весело и интересно.( отправили посылку)

-Что вам запомнилось на занятии?

-Так какими качествами должен обладать друг?

- Какое задание показалось сложным?

- какое задание больше всего понравилось?

- Что интересного мы увидели и узнали?

-Перед вами 2 тарелочки: красная и синяя и лежат цветочки, возьмите каждый по одному цветочку и положите в красную тарелочку, если со всеми заданиями вы легко справились и в синюю тарелочку если у вас возникли трудности.

Лучшими друзьями в вашей жизни могут быть и ваши близкие: родителя, братья, сестра, бабушки, дедушки. Они вас любят , вы им дороги. Относитесь к ним с любовью , добротой, помогайте им, будьте честными, чаще улыбайтесь. И вы приобретете настоящих друзей.

 Вы порадовали меня своими ответами, каждый из вас чем- то отличился. Вы умеете слушать своих товарищей, отвечать на вопросы, на прощание еще раз подарите свою  улыбку и простимся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос» приоритетная ОО «Речевое развитие» ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Юные знатоки» приоритетная ОО «Речевое развитие»

НОД по речевому развитию. Систематизирование знаний детей о диких животных, через словесные и  дидактические игры....

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Давайте жить дружно»

В методической разработке рассматриваются вопросы развития социального интеллекта посредством «рефлексивного круга». В разработке представлены особенности проведения «рефлексивного к...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Цветы для мамы»

Цель: закрепление   навыков аппликации посредством использования объемной техники   работы с бумагой (складывание гармошкой)Задачи:1.Совершенствовать знакомую ранее технику апплика...