Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Вода в природе»
методическая разработка (подготовительная группа)

Галина Веретенникова

"Вода в природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_v_podg.gruppe_voda_v_prirode.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Красногорский детский сад №2»

Методическая разработка

образовательной деятельности с детьми

подготовительной группы

по теме: «Вода в природе»

                                                                   Автор: воспитатель

МБДОУ «Красногорский детский сад №2»

Веретенникова Галина Александровна

с. Красногорское, 2020г.

Возраст  детей:  подготовительная группа

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»: 

Программное  содержание:

Цель: систематизировать и уточнить представления детей о роли воды в природе.

Задачи:

(Образовательные)

1. Систематизировать представления детей о живой и неживой природе.

2. Закрепить знания детей о круговороте воды в природе

3. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.

(Развивающие)

1. Развивать умение обобщать результаты работы и делать выводы.

2. Развивать у детей способность находить предметы живой и неживой природы.

3. Развивать познавательный интерес к процессу экспериментальной деятельности.

4. Развивать логическое мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

(Воспитательные)

1. Воспитывать интерес к познанию природы.

2. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.

Оборудование:

-карточки с изображением предметов живой и неживой природы

-иллюстрации: «Живая, неживая природа», «Круговорот в природе»

-карточки с зашифрованными словами (вода, лужа, снег, град)

-стеклянные миски с льдом, водой

-лед

-чайник электрический с водой

- стеклянная тарелка

Ход занятия:

Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика: Вдоль реки бежал Аким

Был Аким совсем сухим.

Побежал он поперек –

Весь до ниточки промок.

1. Беседа о живой и неживой природе. Дать совместно с детьми определение живой природе – это все то, что рождается, питается, дышит, растет, размножается, умирает. К неживой природе относится: солнце, луна, облака, камень, огонь, ветер и т. д. А все остальное относится к рукотворному миру. Все это придумал и создал человек своими руками для того, чтобы облегчить свою жизнь и труд. Задание – разложить карточки на две группы (на живую и неживую природу). Воспитатель обращает внимание детей на плакат с изображением живой и неживой природы. Предлагает проверить правильность выполнения задания.

2. Загадки: Если пить мы захотим, То ее мы вскипятим. (Вода) На земле остался я После летнего дождя, Разлеглась среди дорог, Кто пройдет – промочит ноги. (Лужа) Я косматая, большая, По небу медленно ползу. И веду с собой грозу. (Туча) В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода) - Где мы встречаемся с водой?

Ответы детей (в кране, дождь, ручейки, озера и т. д.)

- Как появились моря, океаны?

Ответы детей (из озер, болот, дождевая вода, подземные воды впадают в реки, реки в моря, моря в океаны)

- Почему моря и океаны не выходят из берегов и не затапливают всю сушу?

Ответы детей (вода испаряется, превращается в туман, туман в облака и тучи; ветер разгоняет их и выпадает в виде осадков).

3. Физминутка:

И сугроб, и снегопад –

Белоснежный водопад,

Капля в чашечке цветка,

Кучевые облака,

То туман в осенней мгле,

То узоры на стекле,

То сосулька, то капели,

Что весною зазвенели,

Иней хрупкий ледяной,

Что укрыл леса зимой,

В лужице осколки льда –

Это все вода, вода, вода.

4. – Предлагаю, дети, рассмотреть плакат. Давайте, проследим, как вода ведет себя в природе.

Ребенок (опираясь на ранее полученные знания) по схеме рассказывает круговорот воды.

- Посмотрите, у меня есть карточки, здесь спрятались слова, отгадайте их. По первым звукам названий предметов дети составляют слова (вода, град, лужа, снег).

5. Физминутка:

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем,

Влево-раз, вправо-два.

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре, пять.

Воду начинаем опять качать.

6. Рассматривание льда и воды в стеклянных мисках.

Дети называют признаки льда (холодный, твердый, мокрый, прозрачный, без запаха и т. д) и воды (прозрачная, не имеет объема, без запаха и вкуса).

7. Наблюдение за кипением чайника. Отметить третье состояние - газообразное.

8. Воспитатель подставляет под струю тарелку и предлагает наблюдать, что будет происходить дальше. После образования капель воды, предложить детям объяснить что произошло.

Ответы детей (пар превратился в воду, при соприкосновение о холодную тарелку).

9. Подведение итога всей НОД.

- Что интересного узнали, дети?

Ответы детей.

-Спасибо вам большое, ребята, за интересное занятие. Мне очень приятно, что вы так много знаете о воде и ее свойствах. А закончить наше занятие я хотела бы следующими словами:

В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Наша Волшебница – чудо Вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"

Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему:«Вода вокруг нас».

Цель: Обратить внимание детей на значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, сравнить свойства воды с другими веществами. Совершенствовать представлени...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос» приоритетная ОО «Речевое развитие» ...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы» приоритетная область «речевое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы»приоритетная область «речевое развитие»Цель: развитие диалогической ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» с презентацией

Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.Задачи:           Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей св...