Моя первая сказка
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Кучина Наталья Евгеньевна

Учим детей создавать книжки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pervaya_skazka.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

 «Моя первая сказка».

(НОД для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: знакомить с различными жанрами устного народного творчества, формировать умение по серии картинок составлять книгу, развивать творчество и воображение, учить рисовать иллюстрации к сказке, воспитание интереса и любви к сказкам, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Оборудование: мультимедиа, ноутбук,

Материалы к занятию: сюжетные картины на тему нивхской легенды создания мира,  набор цифр от 1 до 10; обложки красного, синего, зелёного, белого и прозрачного цветов по 1 штуке; цветные карандаши; украшения для обложки.

        Методика проведения:

 В гости к детям приходит сказочница

Здравствуйте! Какая у вас красивая, светлая и просторная группа! Сколько разных игровых уголков! А как называется у вас этот уголок? (ответы  детей).

А где у вас книжный уголок? (ответы детей).

- Сколько интересных книг!

- Ребята, скажите: О чем рассказывают книги? (ответы детей).

- Правильно! Книга рассказывает о земле, о детях разных стран, книги знакомят нас с миром природы.

-Ребята, а вам читают книги? (ответы детей). А кто вам  читает? (ответы детей).

- Вы больше времени проводите у компьютера, телевизора или с книгой? (ответы детей).

Телевизор и компьютер не могут так научить вас мыслить, воображать, как книга.

Предлагаю вам поиграть в игру. Вам необходимо закрыть глаза и представить.

Релаксация:

  1. Однажды один мальчик шел по улице и ел мороженое. Мороженое было сладкое вкусное…….  Открывайте  глаза

-Мороженое какого цвета, какой формы? (ответы детей).

- Я вам цвет и форму не называла, вы сами придумали цвет и форму.

Давайте ещё раз попробуем! Закрывайте глаза.

  1. «Мороженое было вкусное прохладное. Он только начал его есть, и вдруг он споткнулся и уронил мороженое. Открывайте глаза.

–Вы увидели мальчика? Какое выражение лица, было у мальчика? (ответы детей).

- Вот видите, вы умеете мыслить и представлять! Вот так и писатели пишут книги.  В этих книгах собраны удивительные истории и волшебные сказки.  А знаете ли вы, что эти истории и сказки люди сочиняли до появления письменности. Древние люди создавали рассказы о богах и богинях, о героях, наделенных недюжинными способностями.  Они называются мифами. С их помощью люди пытались объяснить явления природы (почему идет дождь, почему наступает день и ночь), мы знаем у многих народов, живущих в разных уголках мира, говорящих на разных языках, мифы очень похожи между собой. Практически у всех народов есть сказание о боге солнца, боге дождя, о повелителе ветра. Люди придумывали мифы,  пытались,  как я уже сказала, объяснить создание мира. Они передавали их от отца к сыну, от бабушки к внучке, от одного поколения к другому. Вот так и до нас дошла нивхская легенда о создании мира.  Нивхи - это очень добрый, трудолюбивый народ.  Живут они на севере нашего острова.  А еще это очень веселый народ, который любит игры и забавы.  У них есть одна интересная игра. Называется она «Охотник». Я буду говорить  текст, а вы будет выполнять движения, согласно тексту.

 Проводится игра:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку).

А вечерами дедушки и бабушки рассказывали своим детям сказки. Ребята, а давайте вместе создадим книгу по нивхской легенде:  

1 Картинка: Сперва была только вода. И утка-чирок плавала на воде. Утке нужно снести яйцо, но куда? – яйцо ведь тонет! И тогда утка выщипала с груди перья и пух, свила гнездо. В гнездо снесла яйца. Из яиц вылупились утята. Утята выросли и тоже, как мать, повыдергивали с грудок перья и пух, свили гнезда. В гнезда снесли яйца. Из яиц вылупились утята, много утят. Они выросли, свили каждая себе гнездо. Гнезд много – они соединились в остров.

2 Картинка: На острове выросли трава, кусты, разные деревья. Деревья и кусты роняли на остров листву, хвою. Остров стал большой землей.

3 картинка: У лиственницы сквозь кору пробилась смола (сок). Скопившись, она стала стекать по стволу. Едва смола коснулась земли – появился нивх. Нивх произошел от лиственницы, потому он краснокожий,  как лиственницы.
Давайте пофантазируем,  что могло произойти дальше, продолжим сюжет этого мифа. Дети вместе с воспитателем развивают сюжет мифа. Что должны делать люди, чтобы не погибнуть (ответы детей: они должны добывать пищу, чтобы не умереть с голоду,  строить жилище, чтобы укрываться от непогоды и т.д.).  Детям раздают пустые листы, на которых они изображают свой вариант продолжения мифа: приготовление пищи, строительство хижины,  и т.д. Затем вместе с педагогом выбирают  обложку,  украшение для обложки, последовательность рисунков. Давайте озвучим нашу книгу (Варианты), озвучивание всего фильма делает один ребенок, каждый озвучивает тот рисунок, который он сам нарисовал.

Рефлексия. Вы сегодня научились создавать книгу   по сюжету сказки. И дома вы можете взять сюжет любой сказки и сделать книгу для мамы и папы,  маленьким братьям и сестрам.

-Спасибо ребята вам за нашу встречу! Мне очень она понравилась! До свидания!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

первая сказка

В первый младшей группе появилось:- литературное зачитывание;- пальчиковые игры ;- мимическое сопровождение сказки.Литературное зачитывание – это неповторимые минуты и часы общения, создающ...

Конспект занятия для детей 2-ой младшей группы "Мои первые сказки"

Занятие включает итоговое занятие по развитию речи и содержит работу по 5 сказкам: "Колобок", "Маша и медведь", "Теремок", "Гуси- лебеди", "Волк и семеро козлят".Цель: активизация речевой активно...

Мини-музей "Мои первые сказки"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Ромашка»...

Проект "Мои первые сказки" в 1 младшей группе

Проект "Мои первые сказки" в 1 младшей группе...

Презентация к проекту "Мои первые сказки"

Презентация к проекту "Мои первые сказки"...

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...