Конспект занятия для детей 2-ой младшей группы "Мои первые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Брунёва Алла Васильевна

Занятие включает итоговое занятие по развитию речи и содержит работу по 5 сказкам: "Колобок", "Маша и медведь", "Теремок", "Гуси- лебеди", "Волк и семеро козлят".

Цель: активизация речевой активности по средствам русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/alla-prikolota22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

 для детей 2-ой младшей группе

«Мои первые сказки»

Выполнила воспитатель

 Брунёва А.В.

Цель: активизация речевой активности по средствам русских народных сказок

Задачи:

- способствовать развитию интереса к русской народной сказке;

- побуждать к выразительному воспроизведению отрывков из сказок;

- развивать словарный запас через образование уменьшительно-ласкательных существительных, названий детенышей животных, подбора антонимов к прилагательным;

- развивать звукопроизношение согласных звуков  «Ж, Л, Ч» через звукоподражание;

- развивать общую моторику с помощью стихотворной сказки «Теремок»;

- повторить различные виды транспорта;

- создавать условия для воспитания у детей послушания и доброго отношения к маме.

Предварительная работа:

- чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси- лебеди», «Волк и семеро козлят»;

- изготовление настольного театра сказок;

- совместная лепка персонажей сказки «Волк и семеро козлят»;

-загадывание загадок;

- разучивание стихотворной сказки «Теремок» с движениями;

- рассматривание картинок и беседы по ним по русским народным сказкам;

- индивидуальная работа.

Оборудование:

- иллюстрации к сказкам;

- маски к сказке «Маша и медведь»;

- настольный конусный театр «Теремок»;

- настольный деревянный театр «Колобок»;

- театр пластилиновых фигур «Волк и семеро козлят»;

- костюм сказочницы;

- музыка «В гостях у сказки».

Ход занятия:

  1. Орг. Момент:

Звучит музыка «В гостях у сказки». Входит воспитатель в костюме сказочницы:

- Я сегодня буду сказочницей. Много я вам сказок сказывала , много пересказывала. А вот помните ли вы эти сказки, я сейчас узнаю.

 2. Основная часть:

      - Вот моя первая сказка в волшебном мешочке (фигурки настольного деревянного театра сказки «Колобок»). Чтобы их увидеть, отгадайте загадки:

Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчи

Маленький трусишка………… (зайчик)

День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет- зубами щелк!

И поест голодный……… (волк)

По размеру и по весу

Этот зверь- хозяин леса

Любит он зимой храпеть

А зовут его ……………..(медведь)

Обитает среди леса

Ярко- рыжая принцесса –

Превеликая хитрица

    А  зовут ее ……………(лисица)

                                                                        Ходит он на двух ногах

Повторяя «Ох» да «Ах».

                                                                        Говорят ему сто лет

                 Он ворчливый старый …………(дед)

Как появится мука

        Печь не станет колобка

Испечет оладушки

                  Старенькая ……………(бабушка)

 Он по коробу скребен

По сусекам он метен,

                                                                           У него румяный бок

                Он веселый …………….(колобок)

- Молодцы, всех отгадали. Как же сказка называется?

- Ребята, а из чего бабушка испекла колобка?  ( из  теста). Значит колобок раньше был тестом.

Проводится речевая игра «Кто кем был?»:

- Кем был раньше заяц? (зайчонком)

- Кем был волк?
- Лиса?

- Бабка? (девочкой)

- Дед? (мальчиком)

- Мама?

- Папа?

- Ребята, а какую песенку пел колобок? Давайте ее вместе споем. (дети поют песню с движениями рук)  

                                Я румяный колобок (пальцы обеих рук соединить в форме шара)

                            Я по коробу скребен, (пальцами обеих рук поскрести по воображаемому столу)

                 По амбару я метен, ( соединенными пальцами помести, изображая веник)

На сметане я мешен, (изображаем движения как при лепке шара)

                    На окошке я стужен.(пальцами показываем квадрат и подносим его к глазам)

                            Я от бабушки ушел, (ладонями обводим вокруг головы, показывая как завязывают платок)

           Я от дедушки ушел, (ладонями обводим воображаемую бороду)

Я от зайца ушел, ( пальцы в кулак, большой и средний вверх – уши)

                      Я от волка ушел, (пальцы обеих рук несколько раз скрещиваем как зубы волка)

                             От медведя ушел. (расставленный пальцы обеих рук как бы вразвалочку идут по столу)

                            От тебя лиса не хитро уйти. (ладони соединить вместе, большие пальцы поднять вверх- уши)

- Но лиса какая оказалась? (хитрая)

-Правильно, она обманула колобка и съела.

- А почему колобок попал в беду? ( потому что не послушался бабушку и дедушку).

- Молодцы ребята. Я думаю, что вы в лес  сами ходить не будете, только с мамой или папой.

-А теперь отправляемся дальше на самом быстром транспорте. Какой это транспорт? (самолет, дети «заводят моторы» и «летят, расправив крылья», произнося звук «Л»)

-Что за сказка здесь живет, кто мне скажет всех вперед? (на доске прикреплены фигуры деревьев, на столе рядом лежат иллюстрации с изображением печки, яблоньки, речки и избушки на курьих ножках). Дети называют сказку «Гуси- лебеди».

- Что это? (печка)

- Что про нее можно сказать? (дети строят предложения по картинке).

Тоже самое спрашиваем по остальным иллюстрациям.

- А теперь выложите всех героев  по-порядку. (дети выкладывают картинки в последовательности сказки).

-Молодцы. У нас получилась сказка «Гуси- лебеди». А какая здесь была баба-яга? (злая), а девочка? (добрая).

Проводится речевая игра «Скажи наоборот» (с показом картинок)

Яблонька высокая, а трава………..

Печка большая, а пирожок………….

Речка длинная, а ручеек…………….

Перец горький, а сахар………………

Грязь черная, а снег…………………..

- Отправляемся дальше по железной дороге. На чем поедем? (на поезде). Дети становятся друг за другом и движутся вперед за воспитателем, произнося «чух-чух-чух», «ту-ту».

«Подъезжают к столу, где за деревьями стоит теремок из лего-конструктора с героями из конусного театра.

- Что за сказка здесь живет, кто мне скажет всех вперед? (дети называют)

- Давайте ее покажем и расскажем.

Стихотворная сказка «Теремок» с движениями:

В чистом поле теремок (водят хоровод)

Он не низок, не высок (присели, встали)

Звери разные там жили

Жили дружно, не тужили. (сузили круг)

Там и мышка, (руки прижали к груди)

Зайчик (кисти рук над головой, попрыгали)

С лисонькой подружкой,(руками перебираем перед грудью, "хвостиком" виляем)

Серый волк - зубами щелк. (пальцы рук несколько раз скрещиваем, как зубы)

В дружбе знали они толк. (взялись за руки, крепко сжали кулачки)

Вдруг откуда ни возьмись

Мишка косолапый (изображаем медведя)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (стучим кулаками друг о друга)

Звери очень испугались

Поскорее разбежались, (разбежались в разные стороны)

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый. (встали в круг, подняли вверх сомкнутые руки).

- Отправляемся дальше по дороге. На какой транспорт нам сесь, чтобы всем вместиться? (автобус, дети становятся парами и движутся за воспитателем, произнося звук "Ж").

- Эту сказку нам подскажет Алина. Она споет песенку, а мы отгадаем, из какой она сказки.

Козлятушки- ребятушки

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Дети отвечают.

-Какой голос у козы-мамы? (нежный, тоненький, ласковый). А у волка? (грубый, толстый)

-Кто споет за волка? (один ребенок поет)

- Кто еще хочет попробовать?

- Ребята, скажите, как мама-коза называет своих козлят? (козлятушки-ребятушки)

- А вас как мамы называют ласково? (ответы детей)

Речевая игра "Назови ласково" (воспитатель предлагает всех детей ласково назвать).

-Молодцы ребята. А теперь нас ждет еще одна сказка, только где же она есть? (дети пытаются найти, воспитатель находит маску медведя и платочек Машеньки)

- Дети, посмотрите, кто- то потерял платочек и маску. Кто же это?  (ответы детей)

Если дети затрудняются, воспитатель рассказывает отрывок из сказки:

"Напекла она пирогов, достала большой- пребольшой короб   и говорит:

- Вот смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!"

- Из какой это сказки? ("Маша и медведь")

- Давайте попробуем поиграть в Машу и медведя. Кто будет Медведем, а кто Машей? (дети надевают маску медведя и платочек, инсценируют отрывок из сказки:

"Воспитатель: "Шел-шел медведь, устал и говорит:"

Ребенок-медведь голосом медведя: "Сяду на пенек,

                                                                        Съем пирожок!"

Ребенок-Маша голосом Маши: "Вижу, вижу!

                                                              Не садись на пенек,

                                                              Не ешь пирожок!

                                                              Неси бабушке,

                                                              Неси дедушке!"

- Молодцы, ребята, хорошо показали нам Машу и медведя. Кто еще хочет попробовать? Другие дети изображают.

3. Итог занятия:

-Вот мы в сказках побывали,

Поучились, поиграли.

И героям помогали,

И заданья выполняли.

До  свиданья скажем всем,

Пригласим еще гостей.

- Сказки все вы помните, научились их рассказывать и показывать. А я вам буду приносить  все новые и новые сказки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"

Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"...

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе. «Первый снег»

Конспект  занятия по рисованиюв 1 младшей группе.«Первый снег»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Первый снег»

создать выразительный образ первого снега; использование нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Первый цветок-подснежник»

Образовательная область: «Художественное творчество».Задачи: Продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, нада...

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Первые ручейки»

Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движени...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Первые цветы весны»

Побуждать детей радоваться первым весенним цветам – подснежникам.Воспитывать любознательность, воспитывать интерес к природе, учить бережно относиться к ней....