Презентация "Книжка из фетра по Русским народным сказкам для детей раннего возраста"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Барышникова Ирина Витальевна

Ранний возраст ребенка - самый чувствительный из всех возрастных периодов, именно в это время закладываются основы человеческой личности, ее нравственные и культурные ценности.
Маленький, не научившийся еще говорить ребенок по своей природе уже исследователь, поэтому предметно-развивающая деятельность в раннем возрасте становится ведущей и определяет основные изменения в жизнедеятельности ребенка. В процессе познания ближайшего окружения внимание ребенка привлекают самые разнообразные предметы окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhka_skazka.pptx558.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга Книжка из фетра по Русским народным сказкам для детей раннего возраста. Воспитатель: Барышникова Ирина Витальевна 2017 г.

Слайд 2

Ранний возраст ребенка - самый чувствительный из всех возрастных периодов, именно в это время закладываются основы человеческой личности, ее нравственные и культурные ценности. Маленький, не научившийся еще говорить ребенок по своей природе уже исследователь, поэтому предметно-развивающая деятельность в раннем возрасте становится ведущей и определяет основные изменения в жизнедеятельности ребенка. В процессе познания ближайшего окружения внимание ребенка привлекают самые разнообразные предметы окружающего мира.

Слайд 3

А какие предметы окружающего мира видит вокруг себя ребенок? Это предметы быта, одежда, его игрушки и книги, которые переносят ребенка в увлекательный сказочный мир. Из сказок ребенок черпает множество познаний: это представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказка помогает ребенку разобраться в самых важных понятиях: на чем основываются отношения между людьми, как оценивать свои поступки и поступки окружающих детей. Сказки не нужно рассматривать только как интересное времяпрепровождение, приятное, доступное ребенку занятие, напротив, они — существенный механизм развития в ребенке тонкого понимания внутреннего мира людей, способ снятия тревоги и воспитания уверенности в своем будущем.

Слайд 4

Сказки лучше не читать, а рассказывать, глядя на детей, особенно это важно для детей раннего возраста, потому что дети должны видеть лицо рассказчика, его эмоции, мимику. Это помогает понять содержание, отношение к ее персонажам. Рассказывая сказку, не следует делать детям замечания, призывать их сидеть тихо. Это не помогает им полноценно переживать события сказки. Для того, чтобы сделать сказку неотъемлемой частью, предметно-развивающей деятельности детей, в группе мной была сшита представленная далее книжка из фетра. В своей книжке я собрала четыре всеми любимыми сказки.

Слайд 5

Обложка книжки сделана яркой и красочной, что вызывает большой интерес у малышей. Бабочки и цветочки съёмные, без дела никто не останется с первой минуты знакомства с книжкой.

Слайд 6

Книжка открывается, сказка начинается! Жили-были дед и баба… Любимая сказка малышей «Курочка Ряба»

Слайд 7

С первой страницы у малышей найдётся множество интересных занятий. Домик открывается на полный разворот, в кустиках найдётся много интересного. Все герои и детали съёмные, крепятся с помощью контактной ленты.

Слайд 8

Открываем следующую страничку и попадаем в сказку «Репка»

Слайд 9

Немножко пофантазируем со страничками и здравствуй наш любимый «Колобок»

Слайд 10

А кто же спрятался за деревьями и кустами? Наш любимый «Теремок»!

Слайд 11

Вот такая замечательная книжка появилась у моих малышей. Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту и зло. Мир сказки полон «живых предметов», необычных явлений. Животные говорят и действуют, как люди, неживые предметы обладают психикой и «душой ». Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...

русские народные сказки для детей раннего возраста по программе "Детство"

знакомство детей раннего возраста с художественной литературой через русские народные сказки...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мне...

Мастер-класс по аппликации "Теремок для зверят" по сюжету русской народной сказки для детей раннего возраста.

В презентации подробно описано, как можно провести аппликацию с детьми раннего возраста. Учить детей создавать изображения из нескольких частей (стена, крыша, окно) соблюдая определенную последователь...

Мастер-класс по аппликации "Теремок для зверят" по сюжету русской народной сказки для детей раннего возраста.

В презентации подробно описано, как можно провести аппликацию с детьми раннего возраста. Учить детей создавать изображения из нескольких частей (стена, крыша, окно) соблюдая определенную последователь...

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей раннего возраста

Дидактические игры развивают внимание, память,связную речь,способствуют проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами - картинками...