Игровой модуль для работы с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет. «Книга мастеров».
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) на тему

Кечина Елена Игоревна

«Книга мастеров».

Игровой модуль для работы с детьми дошкольного возраста

от 4 до 7 лет

Данный игровой модуль рекомендован для использования на занятиях воспитателем, а также в свободной продуктивной детской деятельности.

Цель игры:

развитие связной, грамматически правильной речи;

развитие умения отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать  связно, полно, выразительно;

закрепление знаний о назначении предметов и свойствах материала из которого они сделаны;

развитие связной речи на уровне предложений, имеющих разную грамматическую структуру;

расширение знаний детей о профессиях, воспитания уважения к труду, потребности в трудовых действиях, стремления оказывать помощь окружающим;

развитие наблюдательности, мыслительной деятельности, творчества, воображения, фантазии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_modul_-_kniga_masterov.docx281.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Книга мастеров».

Игровой модуль для работы с детьми дошкольного возраста

от 4 до 7 лет

Данный игровой модуль рекомендован для использования на занятиях воспитателем, а также в свободной продуктивной детской деятельности.

Цель игры:

развитие связной, грамматически правильной речи;

развитие умения отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать  связно, полно, выразительно;

закрепление знаний о назначении предметов и свойствах материала из которого они сделаны;

развитие связной речи на уровне предложений, имеющих разную грамматическую структуру;

расширение знаний детей о профессиях, воспитания уважения к труду, потребности в трудовых действиях, стремления оказывать помощь окружающим;

развитие наблюдательности, мыслительной деятельности, творчества, воображения, фантазии.

Игровой модуль представлен играми:

 "По страницам мы гуляем - и профессии изучаем"- расширять знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду, потребность в трудовых действиях, стремление оказывать помощь окружающим.

Ребенку предлагается назвать все профессии, которые живут в книге. Далее воспитатель предлагает из кармашков вкладышей достать картинки и разложить их по профессиям (картинки перепутаны).

"Найди лишний предмет"- побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов и на его основе находить предмет, не соответствующий этому принципу.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть все предметы, найти лишний предмет, не нужный человеку данной профессии и объяснить, почему они так думают.

"Фантастические гипотезы"- побудить устанавливать причинно- следственные связи между свойствами и качествами предмета и его назначением; развивать фантазию, воображение.

Вариант 1.

Воспитатель предлагает детям поразмышлять: что было бы, если бы… Далее воспитатель называет известную детям профессию и говорит об ее исчезновении.

Вариант 2.

Воспитатель предлагает детям представить, что будет если исчезнет какой-либо инструмент или предмет, необходимый в работе в профессии…

"Закончи предложение"- закрепить умение подбирать необходимые по смыслу слова и выражения.

Воспитатель показывает куклу – картинку и говорит: «Повар готовит суп в… .(кастрюле)

Строителю для работы нужен… .(кирпич) .

Пожар тушит…. (пожарный). И т. д.

"Я знаю пять названий. "- закреплять названия профессий, предметов труда; развивать находчивость, быстроту мыслительных действий четкую речь.

Вариант 1.

Педагог предлагает: «Я знаю пять профессий… .(перечисляет и одновременно хлопает в ладоши).

Далее продолжают по очереди дети.

В конце расставляют на страницах книги кукол-картинок, одетых по профессиям.

Вариант 2.

Педагог предлагает: «Я знаю пять предметов, необходимых врачу… .(перечисляет и одновременно называя, хлопает в ладоши)

Далее инициатива переходит к детям.

В конце игры дети раскладывают каждой профессии необходимый предмет.

"Путешествие"- закрепить умение детей ориентироваться на листе: вверху – внизу, слева – справа, около, под, над, верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, середина.

Воспитатель предлагает разложить предметы, необходимые какой-либо профессии, следуя его словесным указаниям (расположи врача в верхнем правом углу, машину скорой помощи – в нижнем левом углу и т. п.)

"Кто больше"- расширять представления детей о предметах, необходимых людям разных профессий; развивать логическое мышление, связную речь.

Воспитатель предлагает детям назвать предметы, необходимые … (парикмахеру, врачу и т. п.). Кто назовет больше всех, тому и заполнять страницу книги.

"Угадай о ком спрошу"-  учить детей по описанию называть профессию, уметь описывать человека любой профессии; развивать слуховое внимание, наблюдательность, грамматически правильную речь, память.

Воспитатель описывает профессию человека. Ребенок называет эту профессию и ставит ее на страницу книги.

Далее этот ребенок описывает другую профессию. Остальные угадывают. Игра продолжается, пока дети не опишут все профессии книги, а в книге все куклы встанут на свои страницы.

"Свет мой, зеркальце, скажу, кем я стану расскажу"- совершенствовать знания детей о профессиях, учить составлять рассказ о том, кем себя видят дети в будущем; развивать связную, грамматически правильную речь, воображение.

Воспитатель предлагает посмотреть ребенку в зеркальце, подумать и рассказать, кем он себя видит в будущем. Почему именно эта профессия его заинтересовала.

Если эта профессия есть в книге, то ребенок по окончании рассказа может разложить страницу, где живет эта профессия.

Состав игрового модуля:

-книга;

-куклы-картинки, одетые по профессиям: врача, повара, парикмахера, учителя, продавца, портниха, художник, спортсмен, почтальона, строитель, инспектора ГАИ, пожарного;

-картинки-изображения различных предметов, необходимых данным профессиям;

-кармашки-вкладыши к атрибутам профессий.

C:\Users\лена\Desktop\Новая папка\IMG_5730.JPG                                                 C:\Users\лена\Desktop\Новая папка\IMG_5731.JPG   

                                           C:\Users\лена\Desktop\Новая папка\IMG_5732.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....

Мастер-класс: "Использование игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс: "Использование игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"...

Мастер – класс «Использование игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: Распространение педагогического опыта по применению технологии игрового  массажа  в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:—раскрыть значение здоровьесберегающей технологии;—позна...

Мастер-класс «Использование социо-игровой технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер – класса - повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе...

Выступление из опыта работы на тему «Современные игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Учитывая, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, мы...

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)

В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии, работающими с детьми с различными нарушениями развития...

Мастер-класс для молодых педагогов детского сада «Применение игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер-класса состоит в том, чтобы показать аудитории, активно использующей в работе здоровьесберегающие технологии, целесообразность и эффективность выполнения игрового самом...