Консультация для родителей
консультация по развитию речи (младшая группа) по теме

Григорьева Александра Борисовна

Развиваем  речь   детей раннего возроста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

"РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ

ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

      Раннее детство – исключительно важное время для развития речи ребенка. То, что упущено от года до трех выполняется в дальнейшем с огромным трудом, а то и не выполняется вовсе.  

     Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

      Предлагаем несколько несложных правил, следуя которым, вы - родители, сможете помочь малышу в его речевом развитии.

1.С ребенком нужно разговаривать каждый день, рассказывать, что происходит вокруг, читать книжки.

2.Обязательно нужно называть вещи своими именами: не би-би, а машина, не ням - ням, а кушать и т.д.

3.Говорить следует короткими предложениями, выдерживая между ними паузу.

4.Нельзя говорить с ребенком скороговоркой.

5.Называя предметы, обязательно нужно их показывать хотя бы на картинке. 6.Не стоит учить ребенка говорить слово, значение которого он не понимает, и не поймет, пока не увидит.

7.Важно повторять одни и те же слова много раз до тех пор, пока малыш их не запомнит и не воспроизведет.

9.Не нужно говорить с ребенком, когда он этого не хочет или устал.

10.Нельзя игнорировать вопрос малыша, на него нужно отвечать развернуто и медленно, чтобы ребенок понимал каждое слово.

11.Если ребенок делает ошибки в словах, подсказывать ему следует ненавязчиво, чтобы у него не пропало желание говорить. Ведь маленькие дети не терпят неудач.

12.Не следует угадывать желание малыша и давать ему все, на что он молча укажет пальцем. Заставлять его назвать предмет не нужно, но иногда следует сделать вид, что ничего не видите, и тогда ребенок будет пытаться сказать, назвать то, что ему нужно.

 

Эти самые основные правила необходимо запомнить всем родителям, которые хотят, чтобы их малыши как можно быстрее научились говорить. Но их иногда бывает недостаточно, в таких случаях помогут некоторые упражнения, которые можно выполнять с ребенком ежедневно, начиная с полугода, когда малыш начинает лепетать. Приведем самые распространенные и эффективные из них.

 

     Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слитное и плавное произношение слов и фраз. Для развития речевого дыхания предлагать  детям различные легкие упражнения (подуть на ватку, султанчики), игры «Бабочка летит», «Пускание корабликов».

      Установлена тесная связь и зависимость состояния мелкой  моторики рук  от уровня развития речи у детей. Таким образом, отставание в развитии мелкой моторики рук, могут оказать неблагоприятное влияние на речевое развитие ребенка.

Примеры игр и игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

Игра «Бабушкины очки»

Взрослый демонстрирует ребенку положение пальцев рук: округленные указательные и большие пальцы соединены в кольцо, остальные пальцы на каждой руке сжаты в кулак. Взрослый подносит руки с глазами, имитируя очки, и произносит потешку«Бабушка очки надела и Настюшу рассмотрела». Затем ребенку предлагается выполнить то же действие.

Игра «Зайчик-пальчик»

Взрослый демонстрирует ребенку положение пальцев руки (сначала одной, затем другой): указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец прижимает безымянный палец и мизинец. Взрослый говорит, что в гости пришел зайка, у него длинные ушки:

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Раз-два, раз-два. И ушами шевелит!»

Взрослый предлагает ребенку изобразить ушки зайчика пальцами сначала одной, затем другой руки и подвигать «ушками» под речевое сопровождение взрослого.

Игра «Силачи»

Взрослый и ребенок, сидя напротив друг друга, поочередно зацепляются за одноименные пальцы друг друга и тянут их на себя. Сначала движения выполняются пальцами одной, затем пальцами другой руки.

Во время выполнения движений взрослый называет пальцы руки и читает потешку:

«Пальчик сильный у Никиты, вот какой, вот какой!

Будет мериться он силой и с зайчишкой и со мной!»

Развитие силы губ.

«Удержи салфетку» (захват губами салфетки в течение нескольких секунд).

    К двум годам в словарном запасе малыша уже имеется от 100 до 200 слов, и он уже умеет связывать по два-три слова в одно предложение. А к концу третьего года большинство детей умеет грамматически правильно строить предложения, вести диалоги и рассказывать то, что видели или слышали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...