Занятие на тему: «Как звери готовятся к зиме?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 

Обобщить знания детей об образе жизни диких животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_30.10.2017g.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

Конспект НОД по образовательной деятельности. Социальный мир.

Возрастная группа старшая «Б»

Тема: «Как звери готовятся к зиме?»

Цель. Обобщить знания детей об образе жизни диких животных.

Программные задачи.

Учить отмечать характерные признаки представителей диких животных, развивать любознательность и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Способы организации детей. На ковре, за столами.

Оборудование. Фигуры животных, бумага белая и серая, пластилин, стеки, доски для лепки, клей, цветная бумага, картон, ножницы, кисти, акварельные краски.

Словарная работа. Линька, спячка.

Предварительная работа. Чтение стихов о животных, рассказов, рисование животных, чтение произведений, подвижные игры, дидактические игры.

Ход НОД:

п/п

Этап, его  продолжитель-

ность

Длительность

Методы, формы, приемы

Деятельность

1

Открытый вход в деятельность

1 мин

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент

 Малоподвижная игра.

- Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

- Ребята, отгадайте загадки (белка, еж, волк, заяц, лиса, медведь, лось).

Показываются фигуры животных.

2

Вводно-организационный

1-2 мин

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты (в зависимости от возраста)

- Как этих животных можно назвать одним словом?

- Какое сейчас время года? (поздняя осень)

- А какое время года наступит после осени? (зима)

3

Мотивация на деятельность

1-2 мин

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «Яркое пятно»

- Давайте, ребята, поиграем в игру  «Как звери готовятся к зиме».

- Скажите, как медведь готовится к зиме?

- А как готовится к зиме белка? Лиса? Волк? Еж? Заяц? Лось?

4

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин

Активизация самостоятельно

го мышления: моделирование, поиск решения проблемной ситуации или наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал.

- А все ли дикие животные запасают корм на зиму? Какие животные не запасают корм? Почему?

- А медведь запасает корм? Почему?

- Медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются, запасают жир. А осенью они готовят себе берлогу – место, где медведи проводят зиму и впадают в спячку.

- Спячка – это малоподвижный, сонный образ жизни.

- Каких животных вы знаете еще, которые впадают в спячку, кроме медведя?

- Смена окраски шерсти на другую – покровительственную – называется линькой.  

- Медведь и еж зимой спят. Хорошо им! Скоро ударят морозы и выпадет снег. Как вы думаете, чем будут питаться животные зимой?

- Говорят, что зима будет лютая, я волнуюсь, а вдруг зверям не хватит запаса  кормов. Что делать?

- Давайте поможем животным: лосю, белке и зайцу. Приготовим для них корм, чтобы они не замерзли зимой.

5

Динамическая пауза

1 мин

Игровые приемы

Физ. минутка «Мишка».

- Топай, Мишка,

 Хлопай, Мишка.

 Приседай со мной, братишка,

 Лапы вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

6

Практическая работа

5-12 мин

Выполнение практических работ. Групповые, парные способы организации деятельности.

Дети выбирают карточку, расходятся по своим рабочим местам, выполняют задания.

  1. Лось (сено) – режут цветную бумагу полосками.
  2. Заяц (кора) – на черный картон наклеивают мятую бумагу.
  3. Белка (грибы) – лепят из пластилина грибы, ягоды, орехи.

(Во время работы детей играет музыка).

7

Открытый выход из деятельности

3 мин

Обсуждение результатов. Мотивация на другой вид деятельности.

Оформляется мини – выставка.

- О каких животных мы сегодня беседовали?

- Что нового вы узнали? (линька, спячка).

- Что вам понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...

интегрированное занятие по окружающему миру, художественной литературе и труду по теме: "Как звери готовятся к зиме"

Интегрированное занятие  проводится с детьми 3-4 лет на конец ноября учебного года....

Конспект занятия по познанию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как звери готовятся к зиме?»

Задачи:Образовательная : систематизировать (расширять)  знания детей о жизни диких животных, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные присп...

Открытое занятие по окружающей среде во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме».

Цели: 1.Расширять представления детей о многообразии природных явлений. ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...

Занятие на тему: Как звери готовятся к зиме

В материале представлено занятие на тему, как звери готовятся к зиме. Целью данного занятия является уточнение и расширение знаний детей о животном и растительном мире....

Конспект занятия на тему: «Как звери готовятся к зиме.» 2-я младшая группа.

Цели деятельности педагога: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей;Методы и средства: Декорации зимнего ле...