Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Приготовление фруктового салата.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бочкова Наталия Владимировна

Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия адаптированы для детей 5 – 6 лет. Занятие носит комплексный интегрированный характер. Данное занятие

может быть полезно практическим педагогам ДОО всех видов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prigotovlenie_fruktovogo_salata.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 7 "Созвездие"
города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект НОД

 по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

 в старшей группе.

Приготовление фруктового салата.

Воспитатель : Бочкова Н.В.

Чебоксары 2017

Аннотация. . Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия адаптированы для детей 5 – 6 лет. Занятие носит комплексный интегрированный характер. Данное занятие

может быть полезно практическим педагогам ДОО всех видов.

Программное содержание:

Формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

- приобщать детей к реальным трудовым усилиям с получением результата в разнообразных трудовых процессах;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результату;

- формирование первичных представлений о труде повара, его роли в обществе и жизни каждого человека;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности; развитие инициативы, самостоятельности, творческих способностей детей; монологической и диалогической речи;

- формирование основ безопасности в процессе трудовой деятельности;

- воспитание трудолюбия, аккуратности, отзывчивости, желания делать приятное.

Материалы:

фартуки и колпачки для детей и воспитателя,  предметные картинки «Овощи, фрукты», две корзинки, мешочек, фланелеграф. Схема приготовления фруктового салата.

Оборудование:

разделочные доски, ножи, салатник, креманки, вилки.

Продукты:

бананы, яблоки, мандарины, киви, йогурт.

Предварительная работа.

- подбор детской художественной литературы;

- беседа с детьми о профессиях;

- экскурсия в супермаркет в отдел «Овощи, фрукты», на кухню;

- сбор рецептов;

- составление моделей приготовления пищи;

-объяснение правил техники безопасности пользования ножом. Показ нарезания продуктов.

Ход занятия:

Психологический настрой – игра «Я здесь».

Детям предлагают встать в круг и закрыть глаза. Воспитатель дотрагивается до ребенка и задает вопрос «Даша, ты здесь?» Ребенок, услышав свое имя и почувствовав прикосновение, должен ответить «Я здесь!»

Воспитатель: - Ребята, раз все здесь, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети:  Повар!

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим об обычной профессии, но очень важной. Это профессия – повар.

Кто же такой повар? ( Ответы детей: повар — это человек, готовит еду). Как вы думаете, любой человек  может работать поваром? ( нет, не любой). А как вы думаете это просто – готовить?(нет).

Правильно.На самом деле, готовить - это не простое занятие!  Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. Сегодня я буду главным поваром, а вы станете моими помощниками – поварятами. Согласны ?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Прежде, чем начать готовить, каждый повар должен знать, все о продуктах, о фруктах и овощах.

Вос-ль: А теперь давайте поиграем: ребята, вот, здесь у меня интересный мешочек ( подходим к столу на котором лежит мешочек с фруктами и овощами), что в нём мы сейчас узнаем , предлагаю вам поиграть в игру:

«Чудесный мешочек». Ребята вы все знаете названия многих овощей и фруктов. А вот сейчас мы проверим, сможете ли вы наощупь угадать, какие овощи и фрукты находятся в этом мешке.

(Дети по очереди угадывают ,что в мешочке: лук, помидор, огурец, яблоко, банан, мандарин и т.д. и выкладывают овощи и фрукты на стол).

Воспитатель: Молодцы, всё правильно угадали.

Воспитатель:  Дети, у меня есть  две корзины. Помогите пожалуйста, мне разложить овощи в одну корзину, а в другую –  фрукты. (Дети выполняют задание, раскладывают овощи в корзину под предметную картинку, на которой изображен овощ; фрукты раскладывают в корзинку под предметную картинку, на которой изображен фрукт).

Воспитатель: Спасибо! Вы всё  правильно сделали!

Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель:  Назовите овощи:

- Сколько овощей положили в корзину?

- Назовите фрукты.

- Сколько фруктов положили в корзину?

- Чего больше, чего меньше?

(Дети считают фрукты, овощи, сравнивают (чего больше – меньше).

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сделали.  Пора и отдохнуть.

Воспитатель: У поваров есть любимая игра, хотите в нее поиграть? (ответы детей).

 Игра “Угадай на вкус”:

Дети садятся на стульчики, закрывают глаза. Воспитатель кладет детям в рот маленькие кусочки фруктов . (Дети называют, что они ели, определяют вкус).

Воспитатель:Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

Дети: - просто кушать фрукты;

- пирог с яблоками;

- варить компот;

- варенье варить и т.д.

Воспитатель:Сегодня мы сами приготовим  фруктовый салат. Какие фрукты нам для этого пригодятся?

Дети: яблоки, банан, мандарины, киви, апельсин.

Воспитатель: Как мы будем делать салат?

Дети: Нарезать фрукты.

Воспитатель: Какой опасный предмет нам пригодится в работе?

Дети: Нож

Воспитатель: Назовите правила обращения с ножом. (Ответы детей.)

Дети отвечают, воспитатель уточняет и обобщает ответы детей:

- Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут «Можно начинать...». Нарезают фрукты на доске и кладут в салатник.

Воспитатель:Что еще необходимо сделать, перед тем как начать готовить салат?

Дети: Вымыть руки, надеть фартук и косынку, а еще нужно помыть фрукты, почистить от корки апельсины, мандарины, бананы и киви.

Воспитатель: Для чего надеваем фартук, косынку?

Дети: Чтобы не испачкаться.

Воспитатель: Все готово, сейчас идем мыть руки и приступаем к приготовлению салата.

Детей приглашают вымыть руки и надеть фартуки и косынки.

Дети проходят за столы. Воспитатель объясняет, как правильно нарезать фрукты и положить в  салатник. Уточняет, всё ли понятно детям, нет ли вопросов. В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей. Когда фрукты нарезаны, воспитатель заправляет салат йогуртом в салатнике. Салат раскладывают по розеткам, уносят и ставят на стол. Дети в это время моют руки, снимают фартуки. Воспитатель приглашает детей за стол и желает приятного аппетита.

Вопросы к детям:

- Что мы сегодня приготовили?

- Из чего делали?

- Какие фрукты у нас были?

- Как вы думаете, этот салат полезный? Почему?

Ответы детей.

 Список литературы

1. «Ознакомление дошкольников с секретами кухни"  под ред. О.В. Дыбиной, М., 2003.

2. Шорыгина Т.А. «Фрукты. Какие они?".    Книга для воспитателей, гувернѐров и родителей. М., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

КОНСПЕКТ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "Времена года"

Тема: «Времена года»Цель: Обогащение и развитие коммуникативных навыков воспитанников в процессе освоения знаний о временах года.Задачи: - создать условия для формирования коммуникати...

КОНСПЕКТ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: "Семейные традиции"            Цель: формирование основ нравственности во взаимоотношениях с членами семьи. Программное содержание:Образов...

Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) старшая группа Тема НОД: «Белые снежинки»

Задачи:- Уточнить и расширить представления о снежинке.-Учить мастерить снежинку из бумаги (салфетки), используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.- Развива...

Конспект занятия образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для старшего дошкольного возраста "Дом дружбы".

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Задачами являются:Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба".Формировать социально-коммуни...

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...

Конспект ООД образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Познание на тему: «Мы - цветоводы» Возрастная группа: 5– 6 лет для детей с задержкой психического развития

Конспект ООДобразовательная область «Социально - коммуникативное развитие»Познание на тему: «Мы - цветоводы»Возрастная группа: 5– 6 лет для детейс задержкой психического ...