Главные вкладки

    Проект на тему :Развитие речи детей 2 гр. раннего возраста с использованием форм малого фольклора"
    проект по развитию речи (младшая группа) на тему

    Кауфман Елена Владимировна

    Ранний дошкольный возраст-это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития - всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.

    Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.pptx2.78 МБ
    Файл proekt.pptx2.78 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    Актуальность Ранний дошкольный возраст-это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития - всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнем знакомить ребенка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научиться связно выражать свои мысли, эмоции

    Слайд 4

    Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо включать: колыбельные песенки, потешки , сказки, и, тактично, с чувством меры, с учетом доступности восприятия, вводить их в повседневный разговор. В дошкольном детстве происходит очень важный, уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. Успехи в языковом развитии малыша в этот сравнительно короткий период поразительны. Я считаю, что ценность детского фольклора заключается в том, что с помощью его взрослые легко устанавливают с ребенком эмоциональный контакт, общение. Интересное содержание , богатство фантазий, яркие художественные образы привлекают ребенка, доставляют ему радость, и в то же время оказывают на малыша воспитательное , развивающее воздействие; незатейливые по содержанию и простые по форме народные произведения таят в себе не малое богатство- смысловое, звуковое и речевое.

    Слайд 5

    Проблема: Почему наши дети плохо говорят?Может потому ,что мы разучились с ними разговаривать? Общаясь со своими детьми, родители редко используют пословицы, поговорки,потешки , а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование малых фольклорных жанров помогает развивать речь ребенка, мышление, устанавливать межличностные взаимоотношения, создает доброжелательную атмосферу

    Слайд 8

    Этапы реализации проекта

    Слайд 9

    Подготовительный

    Слайд 10

    Исследовательский этап На музыкальном занятии: « Петушок,золотой гребешок», «Зайка серенький

    Слайд 13

    « Водичка,водичка …»

    Слайд 14

    Рисование зернышек «Петя, Петя Петушок

    Слайд 16

    Результатом работы: Являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение, детей ,которое помогает легче пройти адаптацию, а также овладеть родным языком, развивает память ,воображение, мышление, дает возможность побегать ,попрыгать, т.е. всесторонне развивает малышей


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    Актуальность Ранний дошкольный возраст-это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития - всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнем знакомить ребенка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научиться связно выражать свои мысли, эмоции

    Слайд 4

    Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо включать: колыбельные песенки, потешки , сказки, и, тактично, с чувством меры, с учетом доступности восприятия, вводить их в повседневный разговор. В дошкольном детстве происходит очень важный, уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. Успехи в языковом развитии малыша в этот сравнительно короткий период поразительны. Я считаю, что ценность детского фольклора заключается в том, что с помощью его взрослые легко устанавливают с ребенком эмоциональный контакт, общение. Интересное содержание , богатство фантазий, яркие художественные образы привлекают ребенка, доставляют ему радость, и в то же время оказывают на малыша воспитательное , развивающее воздействие; незатейливые по содержанию и простые по форме народные произведения таят в себе не малое богатство- смысловое, звуковое и речевое.

    Слайд 5

    Проблема: Почему наши дети плохо говорят?Может потому ,что мы разучились с ними разговаривать? Общаясь со своими детьми, родители редко используют пословицы, поговорки,потешки , а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование малых фольклорных жанров помогает развивать речь ребенка, мышление, устанавливать межличностные взаимоотношения, создает доброжелательную атмосферу

    Слайд 8

    Этапы реализации проекта

    Слайд 9

    Подготовительный

    Слайд 10

    Исследовательский этап На музыкальном занятии: « Петушок,золотой гребешок», «Зайка серенький

    Слайд 13

    « Водичка,водичка …»

    Слайд 14

    Рисование зернышек «Петя, Петя Петушок

    Слайд 16

    Результатом работы: Являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение, детей ,которое помогает легче пройти адаптацию, а также овладеть родным языком, развивает память ,воображение, мышление, дает возможность побегать ,попрыгать, т.е. всесторонне развивает малышей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи детей в раннем возрасте

    Статья посвещена методам работы с детьми в ясельной группе по развитию речи...

    Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством драматизации различных жанров фольклора.

    Основу игр – драматизаций составляют наши любимые сказки.  Сказки - это фольклорный жанр, который никогда не останется в стороне при воспитании детей. Все они знакомы детям и взрослым и очень люб...

    Вот и новый теремок! И красив он и высок! НООД-игра по развитию речи детей группы раннего возраста

    Цель: закрепить знания детей русской народной сказки "Теремок", побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз и слов; вводить в активный словарь детей слова, встреч...

    Консультация для воспитателей -Развитие речи детей в раннем возрасте

    В раннем детстве усложняется деятельность малыша, расширяется доступная ему сфера действительности, усложняется общение со взрослыми. Стремление к содержательному общению по поводу предмета побуждает ...

    Развитие речи детей в раннем возрасте

    В материале говорится как помочь ребенку правильно говорить...

    Влияние малых фольклорных жанров на развитие речи детей в раннем возрасте

    Фольклор – это устное народное творчество, народная мудрость, народное знание....