Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием форм малого фольклора
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Юлия Гундорина

В младшем дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.

Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво.

Младший дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для него языка. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon folkler.ppt1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием форм малого фольклора» Воспитатель МДОУ Детский сад № 36: Гундорина Юлия Вячеславовна

Слайд 2

В младшем дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений. Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво. Младший дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для него языка. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков.

Слайд 3

УСЛОВИЯ, ДЛЯ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ Обогащение чувственного опыта в правильном сочетании его со словесным сопровождением. Установление частого эмоционально-положительного контакта, преимущественно индивидуального взаимообщения воспитателя с детьми и детей между собой. Создание благоприятных условий для развития подражания и самостоятельной речевой активности.

Слайд 4

Определить основные методы и формы использования малых форм фольклора в процессе речевого развития детей. Формировать у детей навыки художественно-речевой деятельности, интереса и любви к фольклору. Приобщить родителей к активному участию в жизни ДОУ. Основные задачи развития речи на протяжении всего дошкольного возраста.

Слайд 5

Фольклор - народное творчество, зародившееся глубоко в древности, историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания. . Жанры детского фольклора, используемые в работе: - колыбельные песни; - потешки; - прибаутки; - заклички; - приговорки; - детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни); - народные подвижные игры - русские народные сказки - пальчиковые игры .

Слайд 6

Цель: Формирование у детей первоначальных навыков художественно-речевой деятельности, интереса и любви к фольклору, воспитание гуманных чувств. Задача: Систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества Создание условий для решения поставленной задачи: Пополнить книжный уголок. В театральном уголке поместить фигурки персонажей знакомых потешек, прибауток, сказок, разные виды театров дидактические настольно-печатные игры по мотивам этих же произведений. Использовать малые формы и при формировании навыков самообслуживания и гигиены.

Слайд 7

Детский фольклор используем: - в период адаптации; - в режимных моментах; - на прогулке; - в непосредственно образовательной деятельности; - в игре; в свободной деятельности. Используем наглядные средства (игрушки, картинки, пособия), с помощью которых создается развернутая картина действий и результата. Пояснения лаконичные, четкие, сжатые (иначе за потоком слов потеряется смысл текста) подкрепляются показом наглядного дидактического материал

Слайд 8

Так, во время умывания используем потешку «Чистая водичка, умой мое личико». Ритмичные слова вызывают у ребят радость, они с удовольствием подставляют руки под струю воды. В период адаптации не все дети охотно ложились в постель, некоторые испытывали чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Такое поведение не редкость в первые дни пребывания ребёнка в детском саду. Таким детям ласково поем песенки «Баю, баюшки, баю».

Слайд 9

Используем потешки как средство обогащения словаря детей новыми словами, выражениями. Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного языка, ребёнок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности русского слова. Фольклорные произведения учат детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие. Через сказку, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека. Использование в образовательной деятельности народных песенок, пальчикового театра, настольного театра русских народных сказок

Слайд 10

Спасибо за внимание! Результатом нашей работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение наших детей, которое помогает легче пройти адаптацию, а так же овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать, т.е. всесторонне развивает ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием малых фольклорных форм.

общие сведеньякопии документовфотографииработа с родителямиметодическая копилка...

Опыт работы на тему:"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных форм фольклора"

Опыт работы на тему : "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных форм фольклора"...

Методическая работа на тему: "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием малых фольклорных форм".

1. Информация об опыте Условия возникновения, становления опыта.2.Актуальность опыта.3. Ведущая педагогическая идея.4. Педагогический опыт.4.1. Фольклор способствует развитию речи детей.4.2 Загадка.4....

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием фольклора

Развитие речи ребенка происходит в процессе общения и наша задача  - помочь ему осваивать речь, учить ясно и последовательно выражать свои мысли, и использование фольклора является одной из актуа...

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием русского фольклора» (из опыта работы).

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...

Консультация для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования малых форм фольклора.

Одни дети засыпают быстро. С другими надо посидеть подольше, погладить, что-то тихо пошептать, в роде «ручки устали, ножки устали, все хотят спать, глазоньки закрываются, глазки устали, все отды...