Развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием малых фольклорных форм.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Курилович Валерия Сергеевна

общие сведенья

копии документов

фотографии

работа с родителями

методическая копилка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka_vody.docx26.09 КБ
Файл poezdka_v_les.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

тема: Капелька воды

Цель:Выявление  актуального уровня освоенности детьми 2-3 лет познавательной сферы и речевого развития.

Задачи:1 Изучить уровень сформированности:

                А) умения рассказывать  для чего нужна вода? ;                                                            

                Б) умения называть свойства воды;

              2  Развивать речь, мышление и любознательность ,наблюдательность детей.

              3 Активизировать в речи детей слова:без вкуса,без запаха,без цвета .

                 Расширять словарный запас детей.

              4 Воспитывать бережное отношение к воде.

 Материал: Большой таз с водой,два маленьких с холодной и горячей водой,шишки и камешки на каждого ребёнка, стаканы с питьевой водой на каждого ребёнка

  Ход занятия

Дети входят в группу.Ребята,посмотрите сколько пришло к нам гостей .Давайте поздороваемся.Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро»          «Доброе утро» солнце и птицы,Доброе утро улыбчивым лицам!                                                           -А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям!

Вос-ль:Ой,ребята кто-то стучиться?Я  пойду открою дверь,а вы тихонько постойте!

Вос-ль идёт открывать дверь и в это время переодевается в Капельку!

Здравствуйте ребята.

Я водяная Капелька,

Я очень вам нужна

Покапаю, покапаю

Получится вода

А вы знаете как я капаю?

Кап, кап, кап

Капелька:Ребята,а вы любите играть с водой.Тогда я приглашаю вас к себе в гости

Дети: да!Давайте мы на миг закроем глазки,открываем и мы у меня в гостях!

Посмотрите, что у меня есть ? (два таза)

Что в тазу?(вода)

Потрогайте рукой таз какая она? (холодная) .

А в другой таз какая вода?(горячая)

Давайте перельем горячую воду в холодную. Какая у нас водичка стала?  Потрогайте стенки таза , (теплая).

Пройдёмте к другому столу,сейчас я включу фонтан,что делает водичка?(Льётся,журчит,струится)А под струю воды руку ?Моя рука была сухой,а стала?(мокрой)и капельки воды остались на моих руках

А еще я для вас приготовила шишки и камешки. Возьмите в одну руку камушек, а в другую шишку.

Камушек какой? Легкий или тяжелый? (тяжелый) .

А шишка? Тяжелая или легкая? (легкая) .

А теперь тихонько опустим шишку в воду. Что произошло с шишками? Они утонули или плавают? Плавают как кораблики. А почему они плавают? Потому что они легкие.

А теперь опустите камушки в воду? Они плавают или утонули? (утонули). А почему они утонули? Потому что они тяжелые.

Капелька:Давайте с вами поиграем,сейчас мы свами покружимся и превратимся в капельки  и с вами потанцуем немножко!

Капелька :А как вы думаете,  для чего нам нужна вода?

Правильно: пьём,  моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода. А как вы думаете, если случится пожар, что поможет нам его потушить? Конечно   вода. Молодцы.  

Капелька

                            Всем нужна водичка:

                             И рыбке, и птичке,

                             И деревьям в лесу,

                             И цветочкам на лугу,

                             И котятам, и тигрятам,

                             Даже маленьким ребятам.

                             Везде и всегда

                             Помогает нам вода!

  

Капелька:  Давайте с вами вспомним потешку о воде: «Водичка, водичка»

Водичка-водичка  (подставьте ладони под воображаемую струю воды),
Умой мое личико  (ладонями «умывайте» лицо),
Чтобы глазки смотрели
(поморгайте глазами),
Чтобы щечки краснели
(потрите ладонями щеки)
Чтоб кусался зубок (пощелкайте зубами),
Чтоб улыбался роток (широко улыбнитесь).

Капелька: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?   (Ответы детей).

Капелька: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Капелька:Ребята ,подходите к столу с водой

Капелька: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Капелька: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.  Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

(Ответы детей).

Капелька: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Капелька:Давайте её понюхаем,есть у неё запах?(без запаха)

Молодцы ребята!За то,что вы знаете так много обо мне,хочу вручить вам медальки.А теперь вам пора возвращаться обратно в детский сад к своему воспитателю.Мы на миг закроем глазки,открываем и мы в детском саду

Вос-ль:Ребята,а где вы были ?(в гостях у Капельки)

Вам понравилась?и что же она вам за это подарила?(медальки)

Ребятки что мы сегодня узнали о водичке? Что она льется, журчит, струится. Что водичка бывает холодная, горячая, теплая.

               

               

               

                 МБДОУ ЦРР д/с Колобок

                 Первая младшая группа

                 Познавательное развитие

                 Тема:Капелька Воды

                                                    Воспитатель:Курилович В.С.



Предварительный просмотр:

Цель: Выявление актуального уровня  освоенности детьми

1 младшей группы познавательной  сферы речевого развития

Задачи 1 Изучить уровень  сформированности:

- умения ориентироваться в пространстве;

- представлении о диких животных, места их обитания.

              2 Активизировать в речи детей слова: колючий, пушистый, лохматый ,мягкий.

              3 Развивать устойчивость внимания,наглядно-действенное мышление.

              4 Прививать детям любовь и бережное отношение к животным.

Материал: игрушки (ёж, заяц, лиса, белка),зонт.

                     Лес (ёлки, деревья, полянка с цветами)

Музыкальное сопровождение: песенка паровозика из Ромашкова ,звуки леса ,песня дождя не боимся.

                                                  Ход занятия

Вос: Ребята ,к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети:З дравствуйте!

Вос:Придумано кем-то просто и мудро при встречи здороваться «Доброе утро!»

Вместе:» Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!»

Вос:А теперь улыбнулись друг другу и подарили улыбки нашим гостям!

Вос:Ребята,вы ничего не слышите?Мне кажется я кого-то слышу!

Дети:Мы слышим,фыркает ёж!

Вос:Сей час посмотрим!(достаёт игрушку ежа)Кто это?

Дети:ёж!

Вос:А как вы догадались?

Дети:на спине колючие иголки!

Вос :Ребята!Мне ёжик сказал,что он заблудился,и хочет домой.какое животное,ёж и где он живёт?

Дети:Это дикое животное,потому что живёт в лесу!

Вос:А ты как думаешь?(спросить несколько детей)

Вос:Ребята,а на чём можно поехать в лес?

Дети:На машине,на автобусе и на паровозике!

Вос: А мы с вами поедем на паровозике и возьмём с собой

зонт.А для чего нужен зонт?

Дети:Прятаться от дождя!

Вос:Присаживаеся на паровозик,мы с вами отправляемся в

Путешествие,попасть в который можно только с хорошим настроением .У всех хорошее настроение,улыбнулись друг

другу!Поехали!(звучит песня паровозик из Ромашкова)

Вместе:поём песню!

Вос:Выходим из паровозика.Вот мы и добрались до леса.

 Ребята,посмотрите нас кто-то встречает?

Дети:Лиса

Вос:Ребята,какое это животное дом или дикое?

Дети:Дикое,потому что живёт в лесу

Вос:какая лиса?какои хвост,как лиса ходит?

Дети:Рыжая,хитрая,хвост пушистый!

Вос:Пошли,ребята дальше.Смотрите,кто нас ещё встречает?

Дети:Заяц

Вос:Как выдогадались?

Дети:Длинные уши ,короткий хвост,кушает морковку!

Вос:Давайте попрыгаем как зайчики!

Вос:Ребята,что-то ёжик загрустил,давайте потанцуем и покажем ежу,как мы умеем веселиться!  

Звучит песня «дождя не боимся!»

Дети танцуют

Вос:Ребята дождик!Прячемся по зонт!(2-3 раза)

Вос:Дождик закончился!нам пора идти дальше!

Вос:Ребята!Смотрите кто нас встречает!

Дети:Белка!

Вос:Правильно белка.какое это животное дом или дикое?

Дети:Дикое,потому что живёт в лесе

Вос: что есть у белки на ушках,какой  хвост?

Дети:На ушках кисточки,хвост пушмстьй!

Вос:Нам пора идти дальше вот смотрите,я вижу домик ежа!

Вос:Ребята ёжик очень благодарен,что мы ему помогли вернуться  домой и хочет нас отблагодарить!(корзина с яблоками)

Вос:Говорим ежу спасибо!Мы с вами вернёмся в группу,помоем руки и покушаем яблоки!

Вос: говорим ежу до свидания и тихонько проходим на паровозик!(звучит песня Паровозик из Ромашкова)

Вос:Вот мы и приехали обратно в детский сад!Ребята,а куда мы ездили?каких животных встречали?кому мы помогали?

На чём?

Дети:В лес!На паровозике,встречали белку,лису,зайца,помогали ежу вернуться домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа на тему: "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием малых фольклорных форм".

1. Информация об опыте Условия возникновения, становления опыта.2.Актуальность опыта.3. Ведущая педагогическая идея.4. Педагогический опыт.4.1. Фольклор способствует развитию речи детей.4.2 Загадка.4....

Конспект НОД по развитию эмоциональности речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью малых фольклорных форм.

Конспект НОД по развитию эмоциональности речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью малых фольклорных форм. (1я младшая группа)Цель: учить детей проживать эмоции удивления, сопере...

Проект " Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам малых фольклорных жанров"

Проеки " Развитие речи детей младшего дошкольного влзраста по средствам малых фольклорных жанров"...

Консультация для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования малых форм фольклора.

Одни дети засыпают быстро. С другими надо посидеть подольше, погладить, что-то тихо пошептать, в роде «ручки устали, ножки устали, все хотят спать, глазоньки закрываются, глазки устали, все отды...

Консультация для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования малых форм фольклора

В консультации рассказывается как можно в повседневной жизни использовать малые формы фольклора для развития речи детей...