Основные принципы работы с неговорящими детьми
занимательные факты по развитию речи на тему
Описаны принципы работы с детьми на логопедическом занятии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные принципы работы
1. Речь взрослого должна постоянно варьироваться по громкости, тембру, высоте, что способствует активизации ориентировочной реакции ребенка.
2. Внешность взрослого, особенно область рта, должна привлекать внимание ребенка: яркая помада, крупные серьги, необычный шарф и пр.
3. Методика предполагает большой ассортимент пособий и игровых материалов, большинство которых представлено на авторском проекте www.kinderquest.ru
4. Перед началом занятий стоит уточнить склонность ребенка к помещению в рот, нос мелких предметов; аллергические реакции на запахи и анамнез пищевой аллергии, это позволяет избежать возможных недоразумений при активизации вкусового и обонятельного восприятия.
5. В случае, если занятия проводятся логопедом, родители предупреждаются об использовании аллергенов и должны высказать свое согласие/несогласие: а также родители обязуются приносить на занятия сменную одежду и обувь с целью поддержания гигиены ребенка.
6. Все слова и грамматические формы, которые подлежат закреплению, особо выделяются взрослым, акцентируются с помощью интонации, громкости голоса. Закрепление обеспечивается многократным повторением. Любая попытка произнесения подхватывается, поощряется, внимание на ошибках не фиксируется.
7. Лексический материал для занятий подбирается по принципу с одной стороны, частотности использования, с другой стороны доступности для произнесения и онтогенетической последовательности развития слоговой структуры слов. Необходимо избегать слов, содержащих звуки позднего онтогенеза, чтобы заведомо не провоцировать ребенка на нарушение звуконаполняемости.
8. С целью активизации внимания логопед использует постоянную смену деятельности, модуса перцепции, а также дополнительные приемы активации: пульверизатор с водой, аппликатор Ляпко, су-джок, колючую шишку, легкое перышко и т.п.
9. Произнесение слов сопровождается отхлопыванием ритма слов, что способствует развитию кинетического праксиса ребенка.
10. Проговаривание слов также сочетают с качанием на качелях или гамаке (подвесном кресле), прыжками на батуте, катанию на фитболе с целью одновременной стимуляции речи и базовых уровней сенсорной интеграции.
11. Работа по формированию слоговой структуры основывается на выкладывании визуальных рядов из предметов, камушков «марблс» (декоративный материал для аквариумного дизайна), полудрагоценных камней и пр., проговаривании слоговых цепочек с одновременной стимуляцией мелкой моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Основные принципы работы с незрячими детьми"
Одной из актуальных проблем развития и воспитания детей с тяжелой зрительной патологией(тотально слепые и слепые с остаточным зрением) и их социально-бытовой самостотель...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-627783-1430031457.jpg)
Буклет "Принципы общения с неговорящими детьми"
Буклет "Принципы общения с неговорящими детьми" содержит методические рекомендации для педагогов по использованию игр и упражнений в обучении детей....
Ваши основные принципы работы с детьми?
Главные принципы, по которым я выстраиваю свою педагогическую траекторию: «творчество и самореализация, ориентация на интересы и потребности воспитанников, взаимодействие и сотрудничество с деть...
Консультация для воспитателей "Основные принципы работы с детьми с задержкой психического развития"
Для каждого ребенка нужно ежедневно создавать ситуацию успеха, отмечать каждое достижение, опираясь на его индивидуальный уровень развития. Полученные знания помогают ребенку чувствовать ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-1286462-1604593487.jpg)
Презентация для родителей "Основные аспекты коррекционной работы с неговорящими детьми"
В презентации родителям разъясняются основные аспекты коррекционной работы учителя-логопеда. Дана общая характеристика неговорящих детей, причины задержки речи; уровни речевого развития; задачи коррек...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/19/picture-1106785-1710858967.jpg)
Методические рекомендации для воспитателей: «Основные принципы работы с детьми с задержкой психического развития»
Воспитатель, работающий в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории....