Основные принципы работы с неговорящими детьми
занимательные факты по развитию речи на тему

Поваляева Галина Александровна

Описаны принципы работы  с детьми на логопедическом занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsipy_raboty_s_egovoryashchimi_detmi.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Основные принципы работы

1. Речь взрослого должна постоянно варьироваться по громкости, тембру, высоте, что способствует активизации ориентировочной реакции ребенка.

2. Внешность взрослого, особенно область рта, должна привлекать внимание ребенка: яркая помада, крупные серьги, необычный шарф и пр.

3. Методика предполагает большой ассортимент пособий и игровых материалов, большинство которых представлено на авторском проекте www.kinderquest.ru

4.  Перед началом занятий стоит уточнить склонность ребенка к помещению в рот, нос мелких предметов; аллергические реакции на запахи и анамнез пищевой аллергии, это позволяет избежать возможных недоразумений при активизации вкусового и обонятельного восприятия.

5. В случае, если занятия проводятся логопедом, родители предупреждаются об использовании аллергенов и должны высказать свое согласие/несогласие: а также родители обязуются приносить на занятия сменную одежду и обувь с целью поддержания гигиены ребенка.

6. Все слова и грамматические формы, которые подлежат закреплению, особо выделяются взрослым, акцентируются с помощью интонации, громкости голоса. Закрепление обеспечивается многократным повторением. Любая попытка произнесения подхватывается, поощряется, внимание на ошибках не фиксируется.

7. Лексический материал для занятий подбирается по принципу с одной стороны, частотности использования, с другой стороны доступности для произнесения и онтогенетической последовательности развития слоговой структуры слов. Необходимо избегать слов, содержащих звуки позднего онтогенеза,  чтобы заведомо не провоцировать ребенка на нарушение звуконаполняемости.

8. С целью активизации внимания логопед использует постоянную смену деятельности, модуса перцепции, а также дополнительные приемы активации: пульверизатор с водой, аппликатор Ляпко, су-джок, колючую шишку, легкое перышко и т.п.

9. Произнесение слов сопровождается отхлопыванием ритма слов, что способствует развитию кинетического праксиса ребенка.

10. Проговаривание слов также сочетают с качанием на качелях или гамаке (подвесном кресле), прыжками на батуте, катанию на фитболе с целью одновременной стимуляции речи и базовых уровней сенсорной интеграции.
11. Работа по формированию слоговой структуры основывается на выкладывании визуальных рядов из предметов, камушков «марблс» (декоративный материал для аквариумного дизайна), полудрагоценных камней и пр., проговаривании слоговых цепочек с одновременной стимуляцией мелкой моторики.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Основные принципы работы с незрячими детьми"

Одной из актуальных проблем развития и воспитания детей с тяжелой зрительной патологией(тотально слепые и слепые с остаточным зрением) и их социально-бытовой самостотель...

Мои основные принципы работы с детьми

Основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе...

Буклет "Принципы общения с неговорящими детьми"

Буклет "Принципы общения с неговорящими детьми" содержит методические рекомендации для педагогов по использованию игр и упражнений в  обучении детей....

Ваши основные принципы работы с детьми?

Главные принципы, по которым я выстраиваю свою педагогическую траекторию: «творчество и самореализация, ориентация на интересы и потребности воспитанников, взаимодействие и сотрудничество с деть...

Консультация для воспитателей "Основные принципы работы с детьми с задержкой психического развития"

 Для каждого ребенка нужно ежедневно создавать ситуацию успеха, отмечать каждое достижение, опираясь на его индивидуальный уровень развития. Полученные знания помогают ребенку чувствовать ...

Презентация для родителей "Основные аспекты коррекционной работы с неговорящими детьми"

В презентации родителям разъясняются основные аспекты коррекционной работы учителя-логопеда. Дана общая характеристика неговорящих детей, причины задержки речи; уровни речевого развития; задачи коррек...

Методические рекомендации для воспитателей: «Основные принципы работы с детьми с задержкой психического развития»

Воспитатель, работающий в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории....