"Загадочный турнир"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Щукина Елена Михайловна

Обучение отгадыванию и составлению загадок описательного характера детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadochnyy_turnir.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАГАДОЧНЫЙ ТУРНИР

Средняя группа

Программное содержание:

- совершенствовать умение детей отгадывать загадки, аргументируя свой вариант ответа;

- учить составлять загадки в виде короткого описательного рассказа с указанием характерных признаков объекта по заданному слову, по картинке, по игрушке, по предмету;

- расширять активный словарь путем подбора слов, обозначающих признаки и действия предметов;

- побуждать к объективной оценке работы сверстников;

- развивать  познавательный интерес, логическое мышление, доказательную речь, умение работать в команде;

- воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться успеху товарищей, стремление оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Материал:

- 2 игрушки  Микки-Мауса (мальчик и девочка);

- колокольчик (сигнал к игре);

- флаг турнира (со знаками «!» и «?»);

- пуговицы (для счета баллов);

- ширма;

- сундучок;

- портрет Загадалкина;

- письмо от Загадалкина;

- доска для картинок  и Загадалкина;

-  книга с загадками;

- тематические альбомы с загадками;

- картинки для загадок;

- игрушки и предметы для загадок.

Организация детей:

- прерванный полукруг, за ним – прямой ряд.

Предшествующая работа:

- обучение детей отгадыванию загадок и составлению загадок.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент;

- соревнование;

- работа в группах;

- вопрос (в т.ч. проблемный вопрос);

- уточнение;

- дидактические словесные игры и упражнения «Скажи – какой?», «Скажи – что делает?», «Чудесный мешочек»;

- взаимная оценка.

Ход турнира:

Организационный момент

В: - Ребята, сегодня у нас состоится необычная игра «Загадочный турнир». Мы будем отгадывать и загадывать друг другу загадки, которые придумаем сами. Нас ждут сюрпризы и много интересного. И прежде всего – это наши забавные гости: вот такие симпатичные мышата. Их зовут Умка и Думка. Они и возглавят наши команды. Итак,  звучит сигнал,  и команды занимают свои места.

Команда «Умки» (Воспитатель называет игроков, они проходят на свои места).

Команда «Думки» (аналогично).

И, конечно, в любой игре есть зрители (названные дети занимают места зрителей). Зрители будут не только «болеть» за игроков, но и принимать участие в игре, если игрокам понадобится помощь.

За каждую правильную отгадку и придуманную загадку команда будет получать по одной пуговке –баллу.

1-я часть

- Итак, звучит сигнал начала игры. (Звучит колокольчик)

Чтобы подготовить наш мозг к отгадыванию загадок, сначала проведем разминку – ведь мы знаем, что загадка – это…

Дети: - Для ума зарядка!

Дидактическая игра «Скажи – какой?» (с мячом)

Дети подбирают разные прилагательные к заданным существительным.

Дидактическая игра «Скажи – что делает?» (аналогично – на подбор глаголов )

- А теперь  отгадаем загадки!

 (Дети отгадывают загадки:

- из тематических альбомов  о животных, растениях, явлениях природы, предметах; загадки, придуманные детьми 5-6 лет)

 - загадки из «Чудесного мешочка» (отгадавший загадку ребенок ищет отгадку в мешочке)

Физкультминутка «Лавата»

2-я часть

- Ребята, сегодня в нашей группе очутился вот такой волшебный сундучок! Давайте посмотрим – что же там?.. (открывает)

- Ой, тут письмо! От Загадалкина! (читает) Жаль, что сам он не смог к нам прийти, зато прислал свой портрет! Посмотрите, какой он необычный: он весь состоит из знаков – таких же, какие мы видим на нашем загадочном флаге! Какие это знаки и что они обозначают?

(Вопросительный и восклицательный. Обозначают загадки и отгадки)

- Что ж, приступим к Загадалкиным заданиям!

1. Придумай загадку по словечку (на ушко).

2. Придумай загадку по картинке.

3. Придумай загадку из «Чудесного мешочка»

4. Придумай загадку из-за ширмы (за ширмой ребенок выбирает игрушку, придумывает загадку про нее, после отгадывания детьми показывает из-за ширмы)

3 часть

- Вот и подходит к концу наш турнир.

  Давайте вместе посчитаем баллы – пуговки! (Считает вместе с детьми)

У кого пуговок больше? Давайте поаплодируем победившей команде!

А что можно посоветовать игрокам  проигравшей команды, чтобы они в следующий раз одержали победу? (Быть внимательнее, чаще придумывать и отгадывать загадки, лучше думать)

А теперь выберем лучших игроков в команде «Умки» (дети называют и доказывают свой выбор. Аналогично – в команде  «Думки». Лучшие игроки награждаются медалями. Звучит сигнал окончания игры)

- Желаем вам всем научиться придумывать интересные загадки и уметь отгадывать самые хитрые загадки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шашечный турнир

Правила игры в "русские шашки", регламент соревнований....

турнир по плаванию

сценарий для инструкторов по плаванию...

Турнир по шашкам в ДОУ

Турнир по шашкам в ДОУ...

разминка для турнира "Математический турнир"

занятие по математематике в подготовительной группезадачи...

КОНСПЕКТ проведения турнира «Городки» и турнира «Кегли»

Игра "Городки".История этой игры уходит своими корнями в далёкое прошлое. Ещё наши прадедушки и прабабушки играли в игру под названием «бабки». И лишь спустя какое – то вре...

Сценарий проведения шашечного турнира «Новогодний шашечный турнир» (для детей подготовительной группы)

Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста....

Приказ №252 от 17.04.2017 О результатах городского конкурса "Турнир знатоков". Приказ №83-0 О подготовке воспитанников к городскому интеллектуальному конкурсу "Турнир знатоков".

1.Приказ подтверждает победу моих воспитанников в городском интеллектуальном конкурсе "Турнир знатоков".2. Приказ подтверждаем моё участие в подготовке воспитанников к городскому интеллектуа...