Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «На поиски героев сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ирина Петровна Ризельян

Развитие речи детей через театрализованные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_poiski_geroev_skazki.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «На поиски героев сказки», воспитатель Ризельян Ирина Петровна

МБДОУ № 30 «Северное сияние», г.Инта

Цель: развитие речи детей через театрализованные игры.

Задачи:

развивать диалогическую речь;

учить инсценировать стихотворение, используя различные средства выразительности,

использовать в речи разные словесные характеристики;

развивать пантомимические навыки;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к театрализованной деятельности;

поощрять умение действовать в команде.

Материалы и оборудование: карточки с изображением различных эмоций, книжка «Кто сказал «Мяу»?», план-схема группы, аудиозапись «Звуки леса», игрушечный домик, театр би-ба-бо (девочка, кошка, старичок-лесовичок), смайлики, фломастеры, телевизор, туесок, двусторонние клеевые подушечки, маски, шапочки для драматизации.

Ход:

На доске карточки с изображением различных эмоций.

- Ребята, какое у вас настроение?   Предлагаю рассказать об этом с помощью игры «Я сегодня вот такой...» (дети показывают, какое у них настроение с помощью мимики и жестов)

Воспитатель: А я сегодня вот такая (удивление)

Дети: Почему?

Воспитатель: Сегодня произошло что-то странное! Из сказки «Кто сказал «Мяу»?» пропали некоторые персонажи, посмотрите! Как вы думаете, куда они могли пропасть? (Предположения детей)

Может они на нашей книжной полке? Давайте посмотрим. (Находим план группы со стрелками и знаками)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что это?

Дети: План группы.

Воспитатель: Для чего обычно используют схемы, планы? Возможно, наши друзья отправились в путешествие. Ребята, а план-схему они оставили! Как же они обратно вернутся в сказку? Давайте им поможем! Куда же наши сказочные персонажи могли отправиться? Наверное, в сказочную страну. Вы готовы к путешествию? Но сначала хочу вам напомнить, что сказочная страна полна неожиданностей. Нам нужно быть внимательными, дружными. Я знаю волшебные слова, которые нужно произнести, чтобы оказаться в сказочной стране.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

В сказочной стране очутись!

(слышен шум леса, пение птиц).

Воспитатель: Где мы оказались?

Дети: В лесу

Воспитатель: Вспомните, как нужно вести себя в лесу? Дети: не шуметь, не мусорить, не обижать зверей и птиц

Воспитатель: Как же нам общаться друг с другом?

Дети: шепотом, мимикой, жестами

Воспитатель: Попробуем?

Например, посмотрите, какой большой муравейник!

Посмотрите, что вы видите в лесу и расскажите с помощью мимики и жестов.

Сказочным лесом мы полюбовались, предлагаю отправиться дальше.

(смотрим на план и находим место, где находимся в данный момент)

Воспитатель: Смотрите, начало пути обозначено зеленым цветком, от него стрелка ведет куда?

Дети: К желтому цветку.

Воспитатель: Предлагаю идти строго по схеме, чтобы не сбиться с пути.

Посмотрите, на опушке леса стоит домик. Кто же в нем живет?

(в домике куклы би-ба-бо:  девочка и кошка)

Воспитатель: Девочка и кошка нам рады и предлагают поиграть. Разыграть по ролям стихотворение «Киска». Давайте его вспомним.

Хозяйка: Здравствуй, Киска, как дела? Что же ты от нас ушла?

Киска: Не могу я с вами жить,

  Хвостик негде положить.

  Ходите, зеваете,

            На хвостик наступаете!

Давайте разделимся на 2 группы (команды) и разыграем это стихотворение, используя разные эмоции, интонацию (дети садятся за два стола)

Предлагаем детям 1 подгруппы придумать эмоцию для киски и нарисовать на смайлике, а второй подгруппе для девочки. Потом из каждой команды приглашаем по 1 человеку. Пара разыгрывает стихотворение с тем эмоциональным настроением, которое задано. Например, девочка - веселая, а киска - сердитая, девочка - сердитая, а киска - грустная и т.п. (повторяем 4 раза, каждый раз дети рисуют разные эмоции)

Воспитатель: Понравилось вам с нами играть? Ребята, мне кажется, они улыбаются! Приглашайте их к нам в гости, а мы отправляемся дальше.

Дети: По стрелке, к красному цветку.

Воспитатель: Куда ведет стрелка? Что это перед нами?

Дети: берлога (на экране телевизора)

Воспитатель: Кто может быть в берлоге? Можем мы подойти поближе? (нет, т.к. это опасно)

-  я видела в одной интересной передаче,  как весной просыпаются медвежата. Какие они были забавные! Рассказать? А чтобы вам было интереснее, я буду рассказывать, и мы вместе будем пантомимой изображать медвежат.

Игра-пантомима «Медвежата»

Представьте, гора старого валежника. Это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат. Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке.

Интересно наблюдать за медвежатами, но нам пора дальше идти. Стрелка ведет к синему цветку.

Воспитатель: Что же мы видим? (туесок, на нем или за ним старичок-лесовичок)

Старичок - лесовичок: Здравствуйте, дети, я знаю, что вы здесь делаете, кого ищите. Выполните мое задание, тогда отдам то, что вам нужно. Я очень люблю скороговорки. А вы? Какие вы знаете  скороговорки? А теперь мою повторите: «Шесть мышат в шалаше шуршат».

Воспитатель: Повторите ее сначала медленно, проговаривая каждое слово (беззвучно, шепотом).

Старичок - лесовичок: А сейчас скажите ее грустно (весело, испуганно, напевая). Произнеситеее быстро. Молодцы, выполнили задание, получайте своих друзей. Только у меня к вам просьба, после того, как вернете их в сказку, дайте мне, пожалуйста, книжку почитать.

Воспитатель: Ребята, как нам наших сказочных путешественников в книжку вернуть?

Дети: приклеить

Воспитатель: У меня есть специальные клеевые подушечки, они нам помогут. Возьмите каждый по одной картинке и одному квадратику, приклейте с обратной стороны. Затем найдем нужную страницу в книге и вклеим (дети выполняют).

Давайте Лесовичку книжку покажем.

Старичок - лесовичок: Ребята, пока вы возвращали в книжку героев, мой узелок вырос! Посмотрите, что в нем.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Маски, шапочки

Воспитатель: Да это атрибуты для нашей сказки! Как мы можем их использовать?

Дети: Можем поиграть в сказку?  Или показать  кому-нибудь, например, нашим детям, малышам, родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"

Развитие речи дошкольников по средствам дидактических игр....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"

Цель занятия: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.Задачи:Образовательная: формировать умения обобщать, классифицировать; закрепить у...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"

Цель: Развитие речи дошкольников по средствам дидактических игр.Задачи: Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать;закрепить умение использовать все части речи; закреплять уме...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "В поисках клада".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе"В поисках клада"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...