Главные вкладки

    Методы и приёмы работы со сказкой по методике ТРИЗ.
    консультация по развитию речи

    Котко Людмила  Николаевна

    Рекомендации для применения в работе с дошкольниками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metody_i_priyomami_raboty_so_skazkoy_po_metodike_triz.docx18.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методы  и приёмы работы со сказкой по методике ТРИЗ.

    Как известно, сказка открывает простор для детского творчества, она развивает речь детей, воображение, память, учит детей коммуникации, выражению и пониманию эмоций другого человека. Благодаря сказке, совершается процесс познания окружающего мира.

    • Составление сказок на свободную тему.

    Цель: Формирование  умения  составлять сказочный текст, где присутствуют два героя (положительный и отрицательный), имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть.

    • Составление сказок динамического типа

    Цель: Создание  педагогических условий для придумывания сказки, где один или несколько героев совершают действия с определенной целью, при этом взаимодействуя с разным окружением.  Герой должен делать выводы, корректировать свое поведение, набираться опыта, достичь поставленную цель.

    • Составление сказки по «Волшебной дорожке».

    Цель: Придумывание сказки по сказочной дорожке, например: Мальчик -          дети -           детский сад.

    Обозначается герой, ему дается характеристика и цель деятельности. Вывод жизненного правила: если путешествует герой с отрицательными качествами, то в результате взаимодействия с другими героями он может перевоспитаться, либо остаться в одиночестве, сам себя наказать.

    • Составление сказок нравственно-этического типа

    Цель: Придумывание сказок, которые имеют ярко выраженную этическую направленность,  т.е. в тексте сказок очень явно прослеживается жизненное правило.

    • Сказка из моей жизни. (Сочинение сказки о себе).
    • Придумывание новой сказки на основе уже известных детям сказок.

     

    Предварительная работа:

    • Детей знакомят со сказочными выражениями, которые используются в дальнейшем при сочинении сказок.  
    • Беседа с детьми.  Алгоритм составления сказки. Обсуждение с детьми, какие элементы необходимо включить в свою сказку. 
    • На начальном этапе обучения можно использовать схему придумывания сказки. Но в дальнейшем, когда дети поймут принцип придумывания сказки, лучше схему не использовать, чтобы сказки не получались очень простыми, а были интересными и познавательными.  

    Моделирование сказок - это нетрадиционный метод работы со сказкой, который способствует развитию творческого воображения и логического мышления у  детей.

    Цель: Обучение детей прятать знакомых сказочных героев за геометрические фигуры, развивая образное мышление.

    Героями сказок могут быть так же предметные картинки,  условные  или силуэтные обозначения.

    • Модель составления сказки по аналогии с изменением героев или сюжета.
    • Модель составления сказки «по цепочке».  Дети по очереди придумывают какой - то отрывок из сказки, а в конце получается очень интересная фантастическая история.  (Слайд № 11).

    Каждый ребёнок по своему индивидуален и гениален, наша задача помочь раскрыть все его творческие способности.

     

    Старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №6

    Котко Л.Н.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации на тему: Работа со сказкой по методике ТРИЗ с детьми младшего дошкольного возраста

    В данных методических рекомендациях рассматриваются нетрадиционные формы работы со сказкой с детьми младшего дошкольного возраста.         Методические рекоменд...

    Конкурс. Пособие по работе со сказкой с использованием ТРИЗ

    Название сказки Главный геройОтрицательный геройВторостепннный геройВолшебный предметМесто действия «Красная шапочка»      ?   «Золушка»...

    Конспект НОД с использованием игровых приёмов и элементов методик ТРИЗ

    В конспекте применяются игровые приёмы для всестороннего развития ребёнка...

    Использование нетрадиционных приёмов работы со сказкой в развитии связной речи и творческого воображения у детей 4-5 лет.

    Речь, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве, и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Для развития св...

    НОД Тема: «Путешествие в страну сказок» для второй младшей группы с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

    Конспект НОД Тема: «Путешествие в страну сказок»Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятель...

    Использование нетрадиционных приёмов работы со сказкой в развитии связной речи и творческого воображения у детей 4-5 лет

    Использование нетрадиционных приёмов работы со сказкой в развитии связной речи и творческого воображения у детей 4-5 лет...