«Путешествие в лето»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Покровская Татьяна Александровна

Цель данного итогового занятия: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_puteshestvie_v_leto.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Рамонский детский сад №1

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в лето» во второй младшей группе «А».

Подготовила воспитатель:

                                                                                            Покровская Т. А.

Рамонь 2016

Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Задачи:

  1. Развивать речевую активность.
  2. Развивать умение отвечать на вопросы взрослых.
  3. Развивать память и мышление.
  4. Развивать умение соотносить движения в соответствии с содержанием текста.
  5. Формировать двигательные навыки и умения детей.
  6. Формировать умение эмоционально реагировать на музыку.
  7. Формировать чувство сопереживания, желание оказать помощь.
  8. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Демонстрационный материал и оборудование:  карточки с изображениями лесных жителей, пазл с морскими обитателями,  проектор, компьютер.

Предварительная работа.

  1. Создание предметно – развивающей среды.
  2. Рассматривание фотографий леса.
  3. Загадки о животных.
  4. Дидактическая игра «Найди всех морских жителей.
  5. Логоритмика: «Веселые гуси».
  6. Подвижная игра: «В саду и в огороде».

Ход занятия.

Звучит песня «В каждом маленьком ребенке».

Воспитатель: - здравствуйте, ребята! Вот и наступила осень. Желтые и красные листочки украсили деревья на улице и нашу с вами группу. Сегодня мы будем провожать лето и вспоминать как мы с вами отдыхали. Предлагаю отправиться с вами в путешествие. А отправимся в путь мы на поезде.

Дети держатся за пояс друг друга и отправляются в путь.

Первая остановка «Лес»

Воспитатель: -Ребята! Как вы думаете – где мы оказались?

Дети: - В лесу!

Воспитатель: Да, правильно мы оказались в лесу! Как красиво поют птицы! Давайте послушаем их пение.

Появляется Старичок – Лесовичок.

Старичок – Лесовичок: - Ох! Расшумелись! Кто тут покой лесной нарушает? Зверей пугает? Мусор оставляет?

Воспитатель: - Здравствуйте! Скажите, а вы кто?

Старичок – Лесовичок: - Я – хозяин леса! Зовут меня Старичок – Лесовичок. А вы кто такие?

Воспитатель: Мы ребята из детского сада, приехали к тебе в гости. Мы не шумим, и зверей не пугаем, и мусор не раскидываем. Правда, ребята!

Дети: - Да!

Старичок – Лесовичок: - О, ну это другое дело! Таких гостей я люблю. А загадки вы любите?

Дети: - Да!

Старичок – Лесовичок: - Вот и славно! Есть у меня волшебная корзинка. Если загадку отгадаете, в  ней появится картинка  с изображением животного.

Старичок – Лесовичок загадывает загадки, а когда ребята отгадали, достает из корзины картинки с отгаданными животными.

Загадки.

  1. Все время по лесу он рыщет

Он в кустах кого-то ищет

Он из кустами зубами щелк,

Кто скажите – это… (Волк)

  1. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ежик)

  1. Хитрая плутовка.

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (Лиса)

  1. Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой? (Заяц)

Старичок – Лесовичок: - Молодцы, ребята! Сразу, видно, что вы любите лес и знаете его жителей. Все загадки отгадали. Ну, а мне с вами прощаться пора пришла. До – свидания, ребята! (Старичок – Лесовичок уходит)

Дети: - До – свидания!

Воспитатель: - а нам пора отправляться в путь.

Дети держась за пояс друг друга отправляются в путь.

Вторая остановка «Море»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете где мы с вами очутились?

Дети: -На море!

Воспитатель: - Совершенно верно! Мы на море!

Появляется Капелька.

Капелька: - Здравствуйте, ребята! Откуда вы?

Дети: - Мы ребята из детского сада.

Капелька: - Какие вы молодцы, что заглянули ко мне в гости!

Капелька: - Ребята, а вы любите купаться?

Дети: - Да!

Капелька: - Ребята, скажите, а вы знаете какую одежду, обувь носят летом?

Дети: - Шорты, юбки, майки, футболки, кепки, сандалии.

Капелька: - Какие вы молодцы!

Капелька: - Ребята, а вы знаете какие морские жители живут в море?

Дети: - Да!

Капелька: - Сейчас мы и проверим. Предлагаю вам из предложенных карточек с изображением животных выбрать те на, которых изображены морские обитатели, и собрать пазл.

Д/И «Найди всех морских жителей»

Дети находят всех морских обитателей, собирают пазл. После чего называют их.

Капелька: - Вот какие вы молодцы, справились с заданием и назвали всех морских обитателей.

Воспитатель: - Ребята, слышите – паровоз зовет нас. Он зовет нас в путь! Давайте попрощаемся с капелькой.

Дети: - До – свидания, Капелька!

Третья остановка «Деревня»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, где мы с вами оказались?

Дети: - В деревне!

Воспитатель: - Правильно.

Заходит бабушка.

Бабушка: - Что за шум? Что за гам? Кто приехал в гости ко мне?

Воспитатель: - Бабушка! Мы с ребятами путешествуем на поезде и по дороге заехали к вам.

Бабушка: - Здравствуйте, ребятки! Как я рада что вы заехали ко мне в гости.

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы для бабушки споем песенку! А она нас послушает.

Дети: -Да!

Логоритмика «Весёлые гуси»

 (Дети поют и выполняют разные движения за воспитателем) 

Жили у бабуси (ходьба на месте, переваливаясь с бока на бок- имитация гуся)

Два весёлых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи (наклоняются вперёд, вытягивают шеи, поворачивают голову вправо и влево)

–У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки («моют» ручки, полощут их в воображаемой воде)

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке (присаживаются на корточки)

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый

  • Гуси мои, гуси!  (хватаются за голову, качают головой, всплёскивают руками)

Выходили гуси,

Кланялись бабусе

  • Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе. (имитация ходьбы гусей, кланяются)

Бабушка: - Какие вы молодцы!

Бабушка: - Ой, ребята, у меня приключилась беда! Кто – то перевернул в моей кладовой корзины с овощами и фруктами, и все рассыпалось и теперь мне надо их собрать. В одну корзину собрать только овощи, а другую только фрукты. А, я старая, мне тяжело. Вы поможете мне?

Дети: - Да!

Подвижная игра «В саду и в огороде»

(На полу рассыпаны муляжи овощей и фруктов. Дети собирают в одну корзину только овощи, во вторую только фрукты)

Бабушка: - Спасибо, вам ребята! Помогли мне.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы помогли бабушке собрать овощи и фрукты. А сейчас нам пора прощаться.

Дети: - До – свидания, бабушка!

Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад. Цепляем наши красивые вагончики и отправляемся в путь.

Воспитатель: - Вот мы с вами приехали в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше в вами путешествие?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Скажите, где мы с вами сегодня побывали? И кого встретили?

Дети: - В лесу, на море, в деревне. Встретили Старичка – Лесовичка, Капельку и бабушку.

Воспитатель: - Я для вас приготовила маленький сюрприз. Это - стенгазета с вашими летними фотографиями. Посмотрите, что же изображено на ней.

Дети: - Солнышко! И наши летние фотографии!

Воспитатель: - Правильно. Но, почему- то солнышко наше грустное. Как вы думаете почему?

 Дети: - У солнышка нет лучиков.

Воспитатель: - Давайте вместе с вами сделаем для него лучики.

(Берется желтая гуашь, губка и ладошки ребят)

Воспитатель: - Вот и готовы наши лучики. Посмотрите наше солнышко улыбается! Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в лето"

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лето»     Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о п...

"Путешествие в лето"

Закрепление у детей представления о временах года....

Развлечение для среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста «День знаний, Путешествие к лету»

Задачи:1 Укреплять здоровье детей2 способствовать формированию правельной осанки3 обучать жизненноважным двигательным навыкам и умениям...

путешествие в лето

Цель занятия:Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.Закрепить знания о летних явлениях в природе, их отличии от других времен года.Формировать интерес к изм...

Экологическая игра "Путешествие в Лето"

Экология на сегодняшний день для всего мира вопрос номер один. Защита окружающей среды от разрушения - это вопрос жизни всего человечества. Экологи всех стран думают, как уберечь воду и воздух от загр...

Конспект открытого занятия "Путешествие в лето"

Цель: обогащение знаний детей об окружающем мире. Занятие, проведенное на аттестации....