Викторина по сказкам Пушкина
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мугалимова Ирина Вячеславовна

Викторина по сказкам Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл викторина по сказкам А.С.Пушкина30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на вопросы взрослого. Закрепить умение детей передавать в рисунке сюжет сказки при помощи красок.

        2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, речь и мышление.Развивать эстетический вкус, творческие способности.  Формировать навыки работы в команде и групповой сплоченности. 

3. Воспитывать любовь к книге, приобщать детей к словесному искусству.  Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. 
        Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный: портрет А.С. Пушкина, книги со сказками Пушкина, звуковое сопровождение, мультимедиа-сопровождение (слайд-шоу с картинками из сказок Пушкина).

Раздаточный:  разрезные картинки, кроссворд по сказкам, атрибуты: зеркальце, муляж яблока, веревка, орех, игрушки петушок и рыбка.

Дети  со  сказками  А.С. Пушкина  входят  в  зал  под  музыку  «Сказочная страна». Кладут  книжки  со  сказками  на  стол – стенд  рядом  с  портретом  А.С. Пушкина  и  рассаживаются  на  стульчики.

В  зале  дерево  - Дуб  с  иллюстрациями  из  сказок  А.С. Пушкина.  

Вед:И.В Здравствуйте,  дорогие  гости  и  дети!  Я  рада  Вас  всех  снова  видеть  в  нашем  детском  саду.  Сегодня  я  хочу  вам  рассказать  одну  историю.   Почти  200  лет  назад  жил-был  мальчик  Саша.  Но  он  не  ходил  в  детский  сад,  как  вы.  С  ним  сидела  няня,  которую  звали  Арина  Родионовна.  Она  очень  любила  маленького  Сашу  и   рассказывала  мальчику  много  разных  интересных  сказок:  весёлых  и  грустных,  страшных  и  добрых.  И  он  так  полюбил  сказки,  что  сам,  когда  вырос – стал  их  сочинять.  Но  сказки  не  простые,  а  сказки  в  стихах.    

На  экране  появляется  слайд - портрет  А.С.Пушкина.

 Вед:Ф.М- Ребята,  Вы  узнали  кто  это?  Правильно,  имя  этого  русского  поэта  -  А.С.Пушкин.  

- Мы  Пушкину  наш  вечер  посвятим,                                        

Наполнив  зал  волшебными  стихами.  

О  Пушкине  сегодня  говорим,  

Поэзии  волшебными  стихами.   

Сегодня  день  совсем  не  прост,                                

О  Пушкине  здесь  речь  пойдёт,

О  том  поэте, чьи  стихи,

Мы  прославляем  в  эти  дни.

Он  гениальный  был  поэт,                                          

О  нём  мы  помним  много  лет.

И  вот  поэтому  сейчас

Мы  в  сказку  приглашаем  вас!

Ребята,  а  вы  любите  сказки?  (Да)    

Выставляется  дуб,  дети  становятся  вокруг  него.

Альмир:-У  Лукоморья  дуб  зелёный;                                                  

Златая  цепь  на  дубе  том:                                                                       

И  днём  и  ночью  кот  учёный                                                        

Всё  ходит  по  цепи  кругом.                                                        

                                                                                        

Ш.Азат :-Идёт  направо  -  песнь  заводит,                  

Налево  -  сказку  говорит.

Там  чудеса,  там  леший  бродит,  

Русалка  на  ветвях  сидит;  

Амира:-Там  на  неведомых  дорожках                          

Следы  невиданных  зверей;  

Избушка  там,  на  курьих  ножках

Стоит  без  окон,  без  дверей;

Азалия:-Там  лес  и  дол  видений  полны;                          

Там  о  заре  прихлынут  волны

На  брег  песчаный  и  пустой,

И  тридцать  витязей  прекрасных  

Чредой  из  вод  выходят  ясных,  

А  с  ними  дядька  их  морской;  

Ю.Азат:--  Там  королевич  мимоходом                                  

Пленяет  грозного  царя;  

Там  в  облаках  перед  народом

Через  леса,  через  моря

Колдун  несёт богатыря;

 

Рустам-  В  темнице  там  царевна  тужит,                                

А  бурый  волк  ей  верно  служит;

Там  ступа  с  Бабою-Ягой  

Идёт,  бредёт  сама  с  собой ,  

Там  царь  Кощей  над  златом  чахнет,

Все  вместе:  - Там  русский  дух  …  там  Русью  пахнет!

За  ширмой  слышится  мяуканье.

Вед:  - Мне  кажется,  что  кто – то  мяукает?  Ребята,  признайтесь,  кто  принёс  кошку?  

Звучит  музыка – заставка  «В  гостях  у  сказки»,  в  зал  входит  кот.

Кот: - Здравствуйте,  мои  друзья!  

Кот  учёный – это  я.

Я  со  сказками  дружу,

В  гости  милости,  прошу!

Я  кот  учёный,  кот  волшебный,

Живу  я  в  сказочной  стране.

И  каждый  здесь  меня  узнает,

И  каждый  здесь  известен  мне.

Кот:  - Приветствую  Вас,  дорогие  друзья,  почитатели  таланта  А.С.Пушкина!  

Я  -  Кот  учёный,  герой  волшебного  Лукоморья.  А  это  моя  волшебная  книга.  А  вы  хотите  попасть  в  сказочное  Лукоморье  и  встретиться  со  сказками?  Тогда  слушайте  внимательно!  

Кот:  -  Книгу  волшебную  я  открываю,

В  сказку  с  вами  я  попадаю….

 И.В.-Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Итак, мы начинаем нашу викторину.

Первый конкурс «Разминка» для капитанов.

Второй конкурс  «Лучший знаток сказок».

Второй конкурс «Из какой сказки отрывок?»

1.     Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

                                      «Сказка о царе Салтане…»

2.     «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло».

                                       «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3.     «Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно».

                                        «Сказка о золотом петушке».

4.     «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

                                         « Сказка о рыбаке и рыбке»

5.     «Жил-был поп, толоконный лоб».

                                          «Сказка о попе и его работнике Балде»

6.     «Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит».

                                           «Поэма «Руслан и Людмила».

 

А сейчас, ребята, у нас музыкальная пауза. Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.

Ф.М.: - «Доскажи словечко»

1.     Жил старик со своею старухой

У самого синего …(моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)

3.     И днем и ночью кот ученый

      все ходит по цепи …(кругом)

4.     Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)

5.     Нужен мне работник: повар, конюх и …(плотник)

6.     Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …(назло)

7.     Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка …(Золотого Петушка)

8.     Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

 Необходимо выбрать правильный ответ из трех предложенных.

1. Где жил старик со своею старухой из сказки о рыбаке и рыбке?

А. В землянке.
Б. В избушке.
В. В лачужке.

2. Какой рыболовной снастью ловил старик рыбу?

А. Удочкой.
Б. Бреднем.
В. Неводом.  

3. За что в "Сказке о рыбаке и рыбке" была наказана старуха?

А. За лень.
Б. За враньё.
В. За жадность.

4.Где пушкинский поп повстречал своего будущего работника Балду?

А. На базаре.
Б. На дороге.
В. В церкви.

5. К кому НЕ обращался королевич Елисей в поисках царевны?

А. Ветер.
Б. Месяц.
В. Ясень.

6. Какое слово отсутствовало в обращении царицы к зеркальцу: “Я ль на свете всех...”?

А. Милее.
Б. Стройнее.
В. Белее.

7. У семи богатырей из сказки А.С. Пушкина была собака. Как ее звали?

А. Орлик.
Б. Воронок.
В. Соколко.

8. Сколько было сыновей у царя Дадона в "Сказке о золотом петушке"?

А. Один.
Б. Два.
В. Три.

9. Назовите профессию мудреца, который сделал царю Дадону бесценный подарок в "Сказке о золотом петушке"?

А. Рыбак.
Б. Звездочёт.
В. Лекарь.

10. Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка?

А. На спицу. 
Б. На трон.
В. В клетку.

11. В качестве кого или чего использовал царь Дадон золотого петушка, сидящего на спице-шпиле?

А. Флюгера.
Б. Часов.
В. Сторожа.

12. Что три девицы под окном делали поздно вечерком?

А. Ткали.
Б. Пряли.
В. Шили. 

13. Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана?

А. Две.
Б. Три.
В. Четыре.

14. Что выстроил для своей белки князь Гвидон?

А. Янтарную комнату.
Б. Хрустальный дом.
В. Золотое дупло.

15. Какого роста родился сын царя Салтана – Гвидон?

А. В один дюйм.
Б. В один аршин.
В. С ноготок.

Третье задание называется “Доскажи словечко”

1. Белка песенки поет, да орешки все ...

2. Нужен мне работник: повар, конюх и ...

3.  Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне ...

4. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка ...

5. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный ...

6. Из скорлупок льют монету и пускают в ход по ...

7.

А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами,
А сидит в нем князь Гвидон;
Он прислал тебе ...

8.

Воеводы не дремали,
Но никак не успевали.
Ждут, бывало, с юга, глядь -
Ан с востока лезет ...

9.

Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая ...

10.

Здравствуй, Балда-мужичок;
Какой тебе надобен оброк?
Об оброке век мы не слыхали,
Не было чертям такой ...

11.

И к царевне наливное,
Молодое, золотое
Прямо яблочко летит...
Пес как прыгнет, завизжит...
Но царевна в обе руки
Хвать - поймала. "Ради скуки
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за ...

12.

Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле;
Море синее кругом,
Дуб зеленый над холмом.
Сын подумал добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает ...

Четвертое задание называется “Эрудит”.

Право на ответ получает та команда, которая первой поднимет карточку с названием команды.

1. Какими слова обращался старик к золотой рыбке?

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

3. Как начинает Пушкин “Сказку о царе Салтане”?

4. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает “Сказку о Золотом петушке”?

5. Какими словами начинается “Сказка о рыбаке и рыбке”?

6. Какая сказка начинается словами: “Жил-был поп, толоконный лоб”.

7. С какими словами обращался царь Салтан к своим гостям, сажая их за стол?

8. Какими словами заканчивается “Сказка о мертвой царевне”?

И.В Ребята а в какой сказке мораль «Цени то ,что имеешь» .Правильно в сказке «Старик и рыбка» Я предлагаю вам сыграть в игру «Рыбки». Мы должны ловить неводом рыбок  в доном обруче и переносить их в другой обруч.

Задание 5. Узнай героев сказок

1) “Да вот хочу веревкой море морщить, да вас проклятое племя корчить...”

Кому из героев сказкок Пушкина принадлежат эти слова?

2) “Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит...” О ком идет речь?

3)“Кто в глаза ему смеется,
Кто скорее отвернется,
К красну  солнцу,  наконец 
Обратился молодец...”    
Как звали этого героя?

4)“Долго у моря ждал он ответа, 
Не дождался,

К старухе воротился...” 
О каком герое эти строки»

5)“Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает,
Кучки равные кладет
И с  присвисточкой поет
При честном при всем народе...”  
Назовите героя этого отрывка.

 6)Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор...” 
О ком эти строки?

Шестое задание называется “Лучший знаток сказок Пушкина”.

Из какой сказки эти строки?

1)Ей в приданое дано
Было зеркальце одно.
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.

2)Царь! - ответствует мудрец, -
Разочтемся, наконец.
Помнишь, за мою услугу
Обещал ты мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить как свою”

3)Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился.
И царица у окна
Села ждать его одна.

4)Пошел, сел у берега моря.
Там он стал веревку крутить,
Да конец ее в море мочить.

5)Под окно за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела все на яблочко -
Оно соку спелого полно...
В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла.

А сейчас мы предлагаем сыграть в игру «Петушок»(Эстафета :прыжки на одной ноге)

Из какой сказки эти строки?

1)Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.

2)Ей в приданое дано
Было зеркальце одно:
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила.

3)Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.

4)“На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто”.

Седьмой конкурс “Узнай, от кого пришло SMS-сообщение”

1.) Не могу прибыть к вам, очень занят, так как приказано оброк с чертей собрать. 

2.) Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим.

 3.) Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно! 

4.) Приеду с подарками, так как одна на весь мир наткала я полотна. 

5.) Очень жаль, приехать не могу:

6)“Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола!
Горе! Смерть моя пришла”.

Театральная пауза (отрывок из сказки Пушкина).

Подведение итогов. Награждение победителей.

- А закончить наше занятие я хочу стихами.

Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!

За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина по сказкам Пушкина.

 путешествие по сказкам А.С.Пушкина....

Сценарий викторины по сказкам Пушкина

Викторина в старшей группе          Тема: «Любимые сказки А.С. Пушкина»...

Викторина по сказкам Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина может быть использована воспитателями групп для детей старшего дошкольного возраста....

Викторина по сказкам Пушкина для детей старшего дошкольного возраста. «Тропою Пушкинских сказок»

Викторина по сказкам Пушкина для детей старшего дошкольного возраста.«Тропою Пушкинских сказок» Цель: формирование интереса к творчеству А.С.Пушкина.Задачи:Проверить знание детьми ска...

Викторина по сказкам Пушкина в детском саду для детей подготовительной группы

Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят.Задачи:-        Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина, вызвать интерес к...

Методическая разработка Викторина по сказкам Пушкина

презентация " викторина по сказкам пушкина"...

Викторина по сказкам Пушкина

для подготовительгой группы...