Главные вкладки

    Конспект Итоговой совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик - семицветик»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Кочеткова Наталья Викторовна

    Выявление уровня знаний детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tsvetik-semitsvetik.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение детский сад № 87

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    Итоговой совместной образовательной деятельности

     по  развитию речи в старшей группе

     «Цветик - семицветик»

                                           

                                                              Составила: воспитатель Кочеткова Н. В.

    Санкт-Петербург

    2016 г.

    Цель: выявление уровня знаний детей.

    Задачи:

    1. Обучающие:

    - совершенствовать фонетический слух и навыки звукового анализа;

    - упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;

    - закреплять умение подбирать к обобщающему слову подходящие слова.

    2. Развивающие:

    - продолжать формировать навыки чёткого произношения звуков;

    - формировать слуховое внимание.

    3. Воспитательные:

    - воспитывать любовь к родному языку через восприятие детской литературы;

    - воспитывать у детей дружеские и партнёрские отношения.

    Оборудование: письмо от феи; «Цветик-семицветик», на котором записаны задания; ватман и клей; чудесный мешочек.

    Ход занятия:  

         Воспитатель:Ребята сегодня утром, когда я пришла на работу, то увидела в раздевалке конверт, на нём написано «Ребятам группы № 8». Это письмо для нас, давайте прочтём его?

    «Здравствуйте дети, пишет Вам фея Цвета, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок «Цветик-семицветик». Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий, они на лепестках цветка. Ребята помогите мне, пожалуйста».

         Ребята поможем фее Цвета? (ответы детей)

         Но для этого нам надо будет отправиться в страну Цветалию. Давайте встанем в круг, и произнесём волшебное заклинание:

    Лети, лети лепесток

    Через Запад на Восток,

    Через Север, Через Юг

    Возвращайся, сделав круг,

    Лишь коснёшься ты земли

    Быть по-нашему вели,

    Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.

         Мы с вами очутились в волшебной стране Цветалии. А вот и тот самый цветок  (на доске), посмотрите какой он скучный и некрасивый, поможем расколдовать его? (ответы детей). Берём первый лепесток, и смотрим что там за задание:

         1-ый лепесток «Каким что бывает?»    

    Есть сладкое слово – конфета, есть слово упрямое – цель,

    Есть быстрое слово ракета, есть слово колючее – ель,

    Есть кислое слово – лимон, есть книжное слово страница,

    Есть слово с окошком  - вагон,  есть слово лесное – синица,

    Есть слово колючее – ёжик, есть слово пушистое – снег,

    Есть слово промокшее – дождик,  есть слово весёлое -  смех.

    «Какими бывают слова?»

    - Что бывает синее?

    - Что бывает мягкое?

    - Что бывает твёрдое?

    - Что бывает горькое?

    - Что бывает сладкое?

    - Что бывает красное?

    - Что бывает холодное?

    - Что бывает колючее?

         Молодцы ребята, мы справились с первым заданием. Ребята, посмотрите, лепесток окрасился (приклеиваем лепесток на ватман). Нужно выполнить второе задание.

     

       2-ой лепесток «Угадай сказку»

    Угадайте что за сказка,

    Буду вам давать подсказки,

    Чтобы легче отвечать,

    Буду строки рифмовать.

    1. Рыжая плутовка,

        Хитрая да ловкая.

        К дому подошла – обманула петуха.

        Унесла его в тёмные леса,

        За высокие горы, за быстрые реки.

        («Петушок – золотой гребешок»)

    2. «Маленькие дети!

        Ни за что на свете

        Не ходите, дети,

        В Африку гулять!»?

        («Бармалей»)

    3. Скачет сито по полям,

        А корыто по лугам,

        За лопатою метла

        Вдоль по улице пошла.

        («Федорино горе»)

    4. Колотил да колотил

        По тарелке носом,

        Ничего не проглотил

        И остался с носом.

        («Лиса и журавль»)

    5. Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах.

        Несу косу на плечах: хочу лису посечи!

        Слезай, лиса, с печи!

        («Лиса и заяц»)

    6. А дорога – далека,
       
    А корзина – нелегка.
       
    Сесть бы Мише на пенёк,
       
    Съесть бы вкусный пирожок.

        («Маша и медведь»)

         Молодцы ребята, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился! Давайте вернём его на свое место (приклеиваем лепесток).

    3-ий лепесток, дидактическая игра  «Скажи наоборот»

         Ребята сейчас я вам буду называть слова, а вы должны подобрать к нему противоположные по смыслу слова.

    Большой –

    Мягкий –

    Жара –

    Тяжелый –

    Светлый –

    Ложиться –

    Грязный –

    Говорить –

    Добро –

              Молодцы ребята, вот мы и справились с третьим заданием, посмотрите, третий лепесток окрасился! Давайте вернём его на свое место (приклеиваем  лепесток).

    4-ый лепесток, дидактическая игра  «Назови три слова»

         Воспитатель предлагает детям обобщающее понятие, а дети подирают к нему три подходящих слова.

    Животные –

    Одежда –

    Растения –

    Продукты –

    Транспорт –

    Мебель –

    Инструменты –

         Ребята посмотрите, ещё один лепесток стал цветным, надо вернуть его на место.  

    5-ый лепесток, дидактическая игра «Один – много»

         Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.

    Муравей – много муравьёв

    Машина – много машин

    Тюльпан – много тюльпанов

    Стол – много столов

    Сын – много сыновей

    Кот – много котов

    Дом – много домов.

         Ребята вот и ещё один лепесток мы спасли.

    6-ой лепесток «Заморочки из мешочка»

          Ребята, а вы обратили внимание, что у нас есть чудесный мешочек. Кто знает, что в нём? А вот и записочка рядом, что же в ней написано? 

    (открываю записку) «Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!» - Герои сказок.

         Вызывается по одному ребёнку по очереди. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.

    В мешочке: мыло («Мойдодыр»), мука («Колобок»), яйцо («Курочка Ряба»),  лекарства («Айболит»), веретено («Спящая красавица»), щука («По щучьему веленью»), монетка («Муха цокотуха»).

         Ещё один лепесток надо приклеить к «Цветику-семицветику».

    7-ой лепесток , дидактическая игра «Исправь ошибку»

         Ребята в этом задании сказано, что вы должны найти ошибки и исправить их.

         Цветы стоят на вазе.

         Юркий воробей собирать камушки.

         В лесу растут сосна.

         На чёрной небе блестят звёзды.

         Оля любит вкусное мороженых.

         Белая снег падает.

         Молодцы ребята! Мы спасли все лепестки от волшебного цветка.

         Посмотрите ребята,  какой красивый цветок у нас получился. Мы помогли фее Цветалии спасти волшебную страну от злого волшебника.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик – семицветик»

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Цветик – семицветик»Цель: закрепление математических знаний и умений ...

    Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе "Цветик-семицветик"

    Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе №7  "Цветик-семицветик"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Цветик - семицветик"

    Выявить полученные знания, умения и навыки, которые дети получили в течении учебного года....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы : «Цветик-семицветик»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы : «Цветик-семицветик»с использование современных образовательных технологий;игровая технология;информационно-комму...