"Зайчик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петрова Екатерина Сергеевна

Цель: формировать умение  употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik_v_gostyah_u_rebyat.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

 «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: формировать умение  употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Задачи:

-обогащение и активизация словаря;

-обучение употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;

-развитие фонематического слуха;

-развитие мелкой моторики рук и тактильной чувствительности;

-обучение составлению предложений по картинкам.

Оборудование:игрушка зайчик большие игрушки: кукла, машина, мяч, кубики, пирамида,; маленькие игрушечки: машинка, собачка, лошадка, мячик, куколка, ;»; резиновые игрушки: большие — собака, кошка, белка, маленькие — собачка, кошечка, белочка; лист бумаги, раскрашенный, как крыша; макеты больших и маленьких домов, кроватей, столов, стульев, шкафов, комодов; предметные картинки с изображением больших и маленьких домов, кроватей, столов, стульев, шкафов, комодов.

Ход занятия:

1. Оргмомент:

Дети заходят и встают в ряд около 

-стук в дверь. Ребята кто то к нам стучит. Кто же то зайчик. Можно спросить почему он дрожит(замерз), т.к. зима.

2. Введение в тему занятия:

-Ребята! Зайчик то не с пустыми руками пришел. Давайте посмотрим, что в  этой коробке!

-Скажите, ребята, что же вы нашли?

Все дети по-очереди называют свой предмет (машина, кукла и т. д.).

-Но эти предметы очень маленькие, поэтому и назвать мы их должны ласково.

Дети называют эти предметы ласково (машинка, куколка и т. д.).

-Давайте поставим их в одну кучу здесь на столе. Как можно назвать все эти предметы одним словом?

-Игрушки.

-Хорошо, но что же тогда стоит вон на том столе?

Дети смотрят на другой стол, где стоят другие игрушки большего размера.

-Там тоже стоят игрушки, но они большие. А эти — маленькие, поэтому мы и назвать их должны ласково. Что же это?

-Игрушечки!

-Молодцы!

3. Отработка нового грамматического материала:

-Ребята! Давайте покажем Зайчику, как хорошо вы знаете игрушки и игрушечки!

-Посмотрите и скажите, кто здесь?

-Большая матрешка и маленькая матрешечка.

-Правильно, а это их вещи! Давайте их назовем!

-Юбка и юбочка, кофта и кофточка, тапки и тапочки, платок и платочек, шапка и шапочка

4. Развитие фонематического слуха:

Игра «Узнай, кто звучит»

-Ребята, Карлсон посмотрел, какие вы умные и решил задать вам задачку посложнее! Идемте на ковер!

Дети садятся на ковер. У воспитаттеля ширма и резиновые пищащие игрушки животных. Зайчик знакомит детей со звучанием первых двух: собаки и собачки. Выясняем с детьми, кто есть кто, что собака звучит громче, собачка тише. Убираем игрушки за ширму, звучим ими по очереди. Дети отгадывают, кто прозвучал. Демонстрируем детям ответ. Далее знакомим детей с новыми игрушками: кошка и кошечка. Дети называют их, запоминают звучание: громче и тише. За ширмой звучим сначала громко кошкой, потом тихо кошечкой. Просим детей отгадать, кто звучал первый, кто второй. Знакомим детей с зайцем и зайчиком, с их звучанием. Проводим аналогичную игру.

-Молодцы, ребята!

5. Физминутка:

-Зайчик вами очень доволен и предлагает вам немножко отдохнуть!

Зайка серенький сидит и ушами шевелит….

6. Отработка темы занятия на индивидуальном раздаточном материале:

На столе лежат большие и маленькие: дом и домик, стол и столик, стул и стульчик, кровать и кроватка, ложка и ложечка, чашка и чашечка, тарелка и тарелочка.

-Ребята, а мы попали на поляну, где зайчик живет

-Он живет в большом доме?

-Нет.

-Тогда где?

-В маленьком домике.

Просим детей по-одному подходить к столу с предметами и выбирать для дома Зайца маленькие картинки

7. Употребление новой грамматической категории в предложении:

-Молодцы!.

-Чтобы жить Зайчику нужен домик. Чтобы спать нужна кроватка. Чтобы сидеть нужен стульчик. Рядом со стульчиком стоит столик. Чтобы хранить одежду  нужен шкафчик.

-Молодцы! Зайцу так понравилось как вы рассказали про его дом, что ему очень захотелось туда вернуться. Давайте попрощаемся с ним, но назовем его ласково!

-До свидания, Зайчик!

-До свидания, ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....

Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

Зайчик в гостях у ребят

знакомство с зайчиком комплексное занятие в группе раннего возраста...

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы "Зайчик в гостях у ребят"

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы. Сценарий может подойти и как развлечение, благодаря малому количеству героев и доступности музыкального материала....

КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.Наглядный ма...

НОД по речевому развитию"Зайчик в гостях у ребят" в первой младшей группе

Вызвать желания детейслушать потешку, повторять танцевальные движения, развивать воображение....