Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и речевым развитием для детей раннего возраста. « Малыши спешат на помощь».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста с использовании морфотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_po_oznakomleniyu.docx136.9 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по ознакомлению

с окружающим и речевым развитием

для детей раннего возраста.

« Малыши спешат на помощь».

Цель: Уточнить представление об окружающей среде (свойство песка-мокрый, сухой), части грузовика.

Закрепить группировку предметов (инструменты врача, шофера)

Закрепить речевые навыки- составление сложноподчиненных предложений с союзами «для того чтобы», «потому что»

Активизировать словарный запас: мокрый-лепится, сухой-сыпется, рассыпается; елки, дрова, кирпичики, снег, земля, части грузовика и т.д.

Закрепить математические представления детей: один, ни одного, много.

И имитационные движения мишки-косолапого

Закрепить словесные игры и стихи: «Мой веселый звонкий мяч», «Солнышко», «Мишка косолапый»; игры «Зайка беленький», «Капля-раз»; песня «Мишка»

Словесная игра «Меня зовут…»

Воспитывать эстетические и гуманные чувства малышей

Демонстрационные материалы: Морфотаблица с картинками, на которых изображены:

1)Грузовик

2)Лесная поляна

3)Мишка

4)Врач

Игрушки: грузовик-2, мишка-1, зайчик-1, мяч-1, инструменты врача-4, инструменты шофера-3

Наборы: грибочков, корзина-1

Ход

Дети около М.Т. полукругом

Вступление.

В.- Наступила весна. Вы стали больше гулять на улице, а особенно вы любите играть в песке

Как вы играете в песке?

Д.- Лепим снежки

В.- Из какого песка? Мокрого или сухого

Д.- Мокрого

В.- Каково свойства мокрого песка? (показ ладонями)

Д.- Он лепится

В.- Что у нас еще лепится?

Д.- Пластилин

В.- А почему нельзя лепить куличи из сухого песка?

Д.- Он сыпется, рассыпается

В.- А как сделать, чтобы из сухого песка-мокрый?

Д.- Нужно полить водой

В.- Правильно. Ребята, а у нас в песочнице сколько песка?

Д.- Много

В.- На чем привезли?

Д.- На грузовике

В.- Существует такая проблема, не всем ребятам успели завезти песочек в песочницы

Давайте поможем развести песок.

Для это нам нужно отправиться…

Д.- В гараж

Открывается картинка №1 с изображением грузовика с песком

В.- Что изображено на картинке?

Д.- Грузовик

В.- Какой груз?

Д.- Песок.

Воспитатель достает грузовик и показывает детям.

В.- В какую часть машины засыпается песок?

Д.- В кузов

В.- А что еще можно привозить в кузове?

Д.- землю, снег, елки(зимой),кирпичики, дрова и т.д.

В.- Правильно.

Как называется эта часть?

Д.- Кабина

В.- Кто сидит в кабине?

Д.- Шофер

В.- А что еще есть в кабине?

Д.- Руль

В.- Для чего нужен руль?

Д.- Руль нужен для того, чтобы рулить вправо, влево

В.- А еще что есть?

Д.- Кресла

В.- А для чего нужно кресло?

Д.- Кресло нужно для того, чтобы сидеть

В.- А еще что есть в грузовике?

Д.- Окно

В.- Для чего нужны окна?

Д.- Окна нужны для того, чтобы смотреть

В.- Куда смотреть?

Д.- На дорогу

В.- А что еще есть?

Д.- Колеса

В.- Для чего?

Д.- Колеса нужны для того, чтобы катить машину

В.- Мы готовы отправиться в путь, но, для этого нам нужно проговорить волшебные слова

Дети проговаривают все хором:

Хороша моя машина

Может ездить без бензина

Только ключик повернется

И машина заведется.

В.- Мы будем делать небольшие остановки

Вот наша первая остановка

       

Куда мы приехали?

Д.- В лес

В.- Пойдемте прогуляемся

Ой, капельки дождя

Д.- Проговаривают слова в игре «Капля-раз» со словами и движеньями.

В.- Давайте солнышко позовем?

Д.- Все вместе читают стихотворение «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Любят тебя детки

Детки малолетки.

В.- Вот и солнышко выглянуло. Идемте в лес.

Дети проходят дальше в групповое пространство и замечают зайку.

Кто это?

Д.- Зайчик

В.- Какие ушки у зайки?

Д.- Мокрые

В.- Почему мокрые?

Д.- Дождик намочил

В.- Давайте поиграем с зайчиком, и он согреется и высохнет. Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит». В конце он убегает.

Воспитатель приглашает малышей на лесную поляну с грибами.

В.- Что это?

Д.- Грибы

В. Сколько грибов?

Д.- Много

В.- Что это? Воспитатель берет корзину.

Д.- Корзина

В.- Сколько у меня корзин?

Д.- Одна

В.- Сколько грибов в корзине?

Д.- Ни одного

В.- Давайте соберем грибы в корзину

Д- Собирают

В.- Сколько грибов на поляне?

Д.- Ни одного

В.- Сколько грибов в корзине?

Д.- Много

В.- А теперь в путь друзья.

Дети садятся на стульчики и проговаривают стихотворение «Хороша моя машина»

Следующая остановка: Что изображено на картинке?

                https://fs00.infourok.ru/images/doc/201/229198/hello_html_m242827fd.jpg

Д.- мишка сидит.

В.- Найдите мишку в группе.

Находят мишку и проводится игра «Мишка-косолапый, по лесу идет».

Мишка плачет.

В.- Почему ты плачешь?

М.- Я лапу поцарапал

В.- Давайте споем песню про мишку

Песня «Мишка лапу …»

В.- Если мы намажем медом заживет лапа у мишки?

Д.- Нет.

В.- Кто может вылечить лапу?

Д.- Врач.

В.- Отправляемся к врачу.

Дети встают друг за другом и имитируя руль проговаривают слова «Хороша моя машина», проходя мимо М.Т. воспитатель открывает следующую картинку с изображением врача.

                

И проходят мимо к больнице (Стол с инструментами врача и шофера) и садятся на стульчики.

В.- Врача вызвали к больному, кто перепутал инструменты? Давайте отделим инструменты врача от инструментов шофера.

1.Ребенок берет инструмент – вату.

В.- Что это?

Р.- Это вата.

В.- Для чего нужна вата?

Р.- Она нужна для того, чтобы мазать ранку.

И убирает вату на белую простынку.

2.ребенок берет шприц.

В.- Что это?

Р.- Это шприц.

В.- Для чего нужен шприц?

Р.- Он нужен для того, чтобы делать укол.

И убирает шприц на белую простынку.

3.ребенок берет бинт.

В.- Что это?

Р.- Это бинт.

В.- Для чего нужен бинт?

Р.-Он нужен для того, чтобы перевязать рану.

И убирает шприц на белую простынку.

4.ребенок берет градусник.

В.- Что это?

Р.- Это градусник.

В.- Для чего нужен градусник?

Р.- Он нужен для того, чтобы мерить температуру.

И убирает шприц на белую простынку.

В.- На столе остались ещё предметы, какие?

5.ребенок берет колеса.

В.- Что это?

Р.- Это колеса.

В.- Для чего нужно колеса?

Р.- Они нужны для машины.

И убирает колеса в кузов грузовик.

6.ребенок берет ключ.

В.- Что это?

Р.- Это ключ.

В.- Для чего нужен ключ?

Р.- Он нужен для того, чтобы закручивать гайки.

И убирает ключ в кузов грузовик.

7.ребенок берет руль.

В.- Что это?

Р.- Это руль.

В.- Для чего нужен руль?

Р.- Он нужен управлять машиной

И убирает руль в кузов грузовик.

8.ребенок одевает халат.

В.- Пришел врач. Обращается с просьбой вылечить мишку.

Ребенок мерит температуру, мажет ранку ватой, делает укол и перевязывает ее бинтом.

В.- Ребята мишка хочет с вами познакомится (сажает его на стул).

Дети встают в круг и рядом воспитатель с мячом.

В.- Я вам буду бросать мяч, а вы будете говорить: Меня зовут… и так каждому ребенку.

Мишка поблагодарил ребят за помощь.

Воспитатель предлагает взять машину, мяч и отправится в путь, отвезти песочек во дворы.

Дети встают друг за другом и двигаясь проговаривают слова: «Хороша моя машина» и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию логико-математического мышления и воспитания звуковой культуры речи детей средней групы «Малыши спешат на помощь»

логико-математические задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера:- объединение предметов по основному родовому признаку (форма)без учета известных признаков (цвет, величина);- выкладывание ...

Комплексное занятие. Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста.

Данное занятие я разработала и провела открытым при обмене опытом с коллегами. Оценка "Отлично" со стороны коллег меня порадовала....

Комплексное занятие. Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста.

Данное занятие я разработала и провела открытым при обмене опытом с коллегами. Оценка "Отлично" со стороны коллег меня порадовала....

Кейс «Как провести комплексное занятие по развитию речи и лепке у детей раннего возраста

«Как провести комплексное занятие по развитию речи и лепке у детей раннего возраста...

Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.

Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...

Сценарий мероприятия во второй группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»

Конспект сценария мероприятия во второй группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»...