Беседа на тему "Как я встретил Новый год". Дидактическая игра "Подбери рифму".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шеверова Тамара Антоновна

Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons_po_razv_rechi_ne_postav.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                               

 Беседа на тему: «Как я встретил Новый год».

 Дидактическая игра «Подбери рифму»

Цель. Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Программное содержание: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Формировать умение составлять небольшой рассказ, закрепить правильное и отчетливое произношение. Развивать умение образовывать слова - родственники, способность проводить звуковой анализ слов. Воспитывать творчество.

Индивидуальная работа. Помочь Артему в подборе рифмы.

Предварительная работа. Беседа с Кирой  о празднике.

Материал. Письмо, картинки: кот, пес, уж, еж, волк, деда; вагончики   с 2-3-4-5 окошечками; картинка о зиме.

Методические приемы. Сюрпризный момент, напоминание, вопросы, поощрение, объяснение, физкультминутка, указания, обобщение.

Ход работы.

Сюрпризный момент.

Баба яга: Здравствуйте ребятишки, для вашей группы письмо – задание «Как я встретил Новый год». Так, что соберитесь, до свидания.

-Сегодня мы опять будем учиться правильно, говорить. Беседуем по теме «Как я встретил Новый год».

— Побеседуем с вами о новогоднем празднике. Все люди, взрослые и ребята, ждали Нового года: подарков, гостей,           путешествий, красивых елок.

- Расскажите, о чем вы мечтали перед Новым годом и как провели новогодние каникулы?

(Рассказ 2-3 детей, другие дети дополняют рассказ).

Для того чтобы наша беседа стала разнообразной «Подберите рифму»:

Заглянул щенок в окошко:

  • Чем же лакомится... (кошка)!

Саша, подбери рифму  в стихотворении? Какие слова похоже? (окошко-кошка)

  • Ходят всякие тут, ишь! —

Смотрит зло на кошку... (мышь).

Анастасия, подбери рифму  в стихотворении? (Ишь - мышь)

  • Может, хватит, мышка, злиться? —

Прочирикала... (синица).

-Ничего не произнес

Под кроватью спящий... (пес).

Е. Лаврентьева «Подбери рифму»

-Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и... (лицо).

-Дорогие мои дети!

Очень-очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще —

Я грязнуль... (не выношу).

Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польского С. Михалкова

-На веселых,

На зеленых

Горизонтских островах,

По свидетельству ученых,

Ходят все... (на головах).

По горам

На самокате

Ездят там

                               Бычки... (в томате)!

А один ученый кот

Даже водит... (вертолет).

Я. Бежева «На горизонтских островах», пер. с польского Б. Заходера.

Молодцы ребята! Вот и мы рифму нашли.

Физкультминутка:

 Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться нам не прочь.

Мы снежинки – балерины, Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили, Крыши дома замели.

Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.

Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

А теперь будьте, внимательнее: « Погрузим картинки - слова в поезд». При этом количество звуков в словах должно соответствовать количеству окошек в вагоне. (Кот, пес, уж, еж, снег, деда, сумка).

Замечательно, вот и «погрузили картинки - слова в поезд».

Ребята, вспоминайте волшебные слова! «Симь, симь откройся». «Ахалай, махалай, бух!»

 Вот картина.  Найдите слова – родственники от слова «снег»:

снег – снеговик, снегопад, снегурка, снегири, снежинки, снежный, снежок.

Молодцы! Скажите, пожалуйста, чем мы занимались, что мы делали? Что больше всего понравилось? Кому, что было интересно?

-Мы сегодня беседовали о том, как мы встретили Новый год. Поиграли в игру «Подбери рифму», «Погрузим картинки – слова в поезд», находили слова – родственники.

Спасибо, кто старался, большой молодец!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как встретить Новый год в детском коллективе.

КАК ВСТРЕТИТЬ НОВЫЙ ГОД (в детском коллективе)НОВЫЙ ГОД 2010 "ГОД БЕЛОГО КРОЛИКА".            Уходит год "Тигра",а наступает новый год "Белого кр...

Папка-передвижка "Как встретить новый год с ребенком"

Веселье на празнике, зависит от Вашего настроя. Любое хорошее дело зависит на 50% от подготовки. Подумайте заранее, что Вы будете делать, что Вы хотите, и тогда Вы сможете это получить. Мы своей актив...

Новогодний праздник средней разновозрастной группы «Славно встретим Новый Год».

Новогодний праздниксредней разновозрастной группы«Славно встретим Новый Год»....

«Встретим Новый год без бед!» Беседа по правилам пожарной безопасности

Перед новым годом особое внимание уделяется правильной установки елки и поведению детей возле нее.Задачи:Познакомить с разными видами елок.Продолжить знакомитьс правилами по пожарной безопасности.Озна...

"Встретим, встретим Новый год"

Подготовка малышей и родителей к встрече Нового года"...

Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».

Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноцветных гирлянд или шумная вечеринка с друзьями, костюмами и хлопушками. Каждый от...

Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».

laquo;Новый год у ворот или как весело встретить Новый год дома с детьми!»Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноц...