Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у бабы Маши»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у бабы Маши» в разновозрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_baby_mashi-_otkrytoe_zanyatie.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Умка Металлург» г.Карабаша»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
«В гостях у бабы Маши»
в разновозрастной группе
Воспитатель:
Е.Р.Файзулина
2018 г.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: доставить детям положительные эмоции
Задачи:
«Речевое развитие»
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Развивать речь детей посредством театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей.
Добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать прилагательные.
Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных, поэтических творений.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
Совершенствовать у детей умение говорить и действовать от имени принятой роли, устанавливать смысловые связи между персонажами, ориентируясь на жесты, мимику, движения.
Воспитывать доброжелательность в общении.
«Познавательное развитие»
Продолжать знакомить детей с предметами русского быта (печь).
Формировать представления о персонажах сказки.
Развивать воображение.
«Физическое развитие»
Развивать двигательную активность детей. Умение выполнять движения в соответствии с текстом.
«Художественно-эстетическое развитие»
Развивать творческие способности детей.
Формировать умение сопереживать персонажам художественных произведений.
Словарная работа:
Обогащение словаря: Изба, ухват, чугунок, домовой.
Предварительная работа: Создание мини-музея «Русская изба», знакомство детей с бытовой утварью, просмотр мультфильма «Домовенок Кузка», чтение и рассказывание сказки «Колобок», разучивание потешек, колыбельных песен, считалок, пестушек, дразнилок
Материал и оборудование к занятию: макет русской печи, бытовая утварь, маски героев сказки «Колобок», проектор, монитор, костюм бабушки Маши (сарафан)
Ход образовательной деятельности:
1. Вступительная часть
Гости сидят в зале. Входит Баба Маша (воспитатель) с детьми.
Баба Маша: Здравствуйте, люди добрые! Если величать, так на пороге встречать!
Добро пожаловать к нам в гости, милости просим! (кланяется гостям)
Баба Маша: Ребятушки, мои дорогие, проходите в избу. Не красна изба углами, а красна пирогами! Садитесь рядком, поговорим ладком! (Дети присаживаются на стульчики) Скажите –ка, мне, ребятушки, что самое главное в избе моей?
Дети: Печь.
2.Основная часть
Баба Маша: Правильно. Печь нам мать родная – так говорили в старину! А для чего нужна в доме печь? ( Чтобы обогревать избу, варить, пироги печь, валенки сушить, спать на печи).
Баба Маша: Правильно ребята! В печи я пеку пироги, хлеб, а ещё варю самую вкусную кашу! Каша – это праматерь наша.
Хочу, ребятушки мои, поиграть с вами в игру, которая называется «Каша – малаша»
Игра «Каша – малаша»
Воспитатель приглашает детей к столу, где на тарелочках насыпана крупа: греча, рис, манка, горох, ячневая.
Баба Маша: Детки, вы должны определить и назвать крупу (называют крупу). А какую кашу можно сварить из гречи? Из гороха? Из ячневой? Из риса? Из манки? (гречневая, манная, ячневая, гороховая, рисовая каши).
Баба Маша: Молодцы, ребята! Наверное, дома часто кашу кушаете!
( Раздается шорох, шум)
Кто же это шалит? Кто же это стучит? Вы не знаете? (нет)
А я догадываюсь – это хозяин моего дома – домовой. Мы его не видим, но слышим. Домовой дом стережет, за хозяйством приглядывает, хозяевам помогает, и обижать его нельзя.
Ребята, давайте позовем домового. Может он появится, может он покажется!
( Дети вместе с воспитателем произносят слова)
Домовой – батюшка,
Седенький сватушка!
Хорошо покушай,
Нас послушай!
( На экране появляется картинка с изображением домовенка Кузи из мультфильма)
Баба Маша: (обращается к экрану) Здравствуй хозяин и помощник, батюшка домой! Погляди, какие ребятушки ко мне в гости пожаловали!
Мы сейчас поиграем, а ты погляди на нас.
Физминутка
Здравствуй, здравствуй, домовой - дети шагают на месте
Поиграй – ка ты со мной.
Мы с тобой попрыгаем, – дети прыгают
Ножками подрыгаем, – выставляют праву, левую ногу вперед
Ручками похлопаем, – хлопают в ладоши
Ножками потопаем – топают ногами
А потом тихонько сядем
Чтобы больше не шуметь – дети приседают, держа пальчик у губ
И расскажем тебе сказку
Приходи же посмотреть! – дети разводят руки в стороны
Баба Маша: Мой домовой очень любит слушать сказки, давайте вместе расскажем ему, а какую, вы должны угадать!
Был он тестом мягким, пышным
Но испекся он в печи.
На окошечке студился,
Но не долго, сколько мог.
А потом вдруг покатился
Наш веселый…(Колобок)
Ребята, назовите героев этой сказки (бабушка, дедушка, колобок, волк, медведь, заяц, лиса) А кто хотел съесть, но не съел Колобка? (Волк, медведь, заяц) Воспитатель по порядку показывает маску волка, медведя, лисички, зайца, колобка. Дети рассказывают о героях.
Волк, он какой? (серый, страшный, зубастый, злой)
Даниил: Я знаю колыбельную песенку про волка.
Баю- баюшки- баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок.
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток. (Воспитатель надевает на ребенка шапочку Волка)
Баба Маша: Медведь, он какой? ( Неуклюжий, косолапый)
Ульяна: Я знаю дразнилку про медведя.
Миша, мишенька, медведь
Научи меня реветь!
Если не научишь
По уху получишь. (Воспитатель надевает шапочку Медведя на ребенка)
Баба Маша: Заяц, он какой? (трусливый, быстрый, косой)
Степан: Я знаю считалку про зайчика!
Зайчишка – трусишка
По полю бежал,
В огород забежал.
Капусту нашел,
Морковку нашел.
Сидит, грызет.
Хозяин идет! (Воспитатель надевает шапочку Зайки на ребенка)
Баба Маша: А, лиса, она какая! (хитрая, рыжая)
Злата: Я знаю пестушку о лисице!
Я рыжая лисица.
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала,
Я зайку догоняла
И в ямку - бух! (воспитатель надевает шапочку Лисы ребенку)
Баба Маша: Ну, а колобок , у нас какой?
Яна: Я веселый колобок. У меня румяный бок. Я от бабушки ушел, погулять пошел.
Баба Маша: Испекла я колобок, колобок румяный бок. Ой, какой он горячий, поставлю его на окно, студится. (Бабушка садится в сторонку. Колобок ребенок выходит на середину зала.)
Колобок: Я веселый Колобок!
У меня румяный бок!
Я от бабушки ушел, погулять пошел! (выходит волк)
Колобок: Ты кто?
Волк: Я волк, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою!
(Колобок поет песенку. Волк облизывается и уходит. Появляется Медведь)
Колобок: Ты кто?
Медведь: Я медведь. Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою!
( Колобок поет песенку. Медведь облизывается и уходит. Появляется Заяц)
Колобок: Ты кто?
Заяц: Я заяц, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою!
( Колобок поет песенку. Заяц облизывается и уходит. Появляется Лиса)
Колобок: Ты кто?
Лиса: Я Лиса – краса! Спой мне свою песенку! ( Колобок поет)
Лиса: Стара я стала, ушки мои не слышат. Сядь мне на носик, да спой ещё раз! ( Колобок начинает петь. Лиса его уводит за печь)
Лиса (выходит): Ну и вкусный колобок!
Баба Маша: Чему нас сказка эта учит?
Не будь доверчив ты порой!
Ведь можно каждую минуту
Повстречаться с хитрою лисой!
(Дети выходят на поклон)
3.Итог
Баба Маша: Ну что, Домовенок, понравилась тебе сказка? Ребята, Домовенку очень понравилась наша сказка, и вы ему понравились!
Ладушки – ладушки,
Ребята, где вы были?
Дети: У бабушки!
Баба Маша: О чем вы узнали, с кем познакомились, понравилось ли вам гостить у меня в избе?
(ответы детей)
Ребята, нам пора прощаться, но от бабушки с пустыми руками никто не уходит! Я приготовила для вас гостинец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "В гости к радуге" первая младшая группа (итоговое)
методическая разработка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у Марьюшки»
Конспект НОД по познавательному развитию " Вгостях у Марьюшки". старший дошкольный возрастУ детей сформируются представления о жизни, быте и традициях коренных жителях Устьянского ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у гномов». Старшая группа.
Образовательные задачи: -закрепить знание детей о геометрических фигурах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию «В гости к тете зубной щетке» (Для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию«В гости к тете зубной щетке»(Для детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию " В гости к белочке"
2 младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у гномов » Старшая группа.
Развиваем матиматические способности у дошкольников....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у зайчика»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28797201","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
- Мне нравится (1)