Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у бабы Маши»
план-конспект занятия по развитию речи

Файзулина Екатерина Рафхатовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у бабы Маши» в   разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_baby_mashi-_otkrytoe_zanyatie.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 9 «Умка Металлург» г.Карабаша»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

«В гостях у бабы Маши»

в   разновозрастной группе

Воспитатель:

Е.Р.Файзулина

2018 г.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: доставить детям положительные эмоции

Задачи:

«Речевое развитие»

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Развивать речь детей посредством театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей.

Добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать прилагательные.

Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных, поэтических творений.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Совершенствовать у детей умение говорить и действовать от имени принятой роли, устанавливать смысловые связи между персонажами, ориентируясь на жесты, мимику, движения.

Воспитывать доброжелательность в общении.

«Познавательное развитие»

Продолжать знакомить  детей с предметами русского быта (печь).

Формировать  представления о персонажах сказки.

Развивать воображение.

«Физическое развитие»

Развивать двигательную активность детей. Умение выполнять движения в соответствии с текстом.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать творческие способности детей.

Формировать умение сопереживать персонажам художественных произведений.

Словарная работа:

Обогащение словаря: Изба, ухват, чугунок, домовой.

Предварительная работа: Создание мини-музея «Русская изба», знакомство детей с бытовой утварью, просмотр мультфильма «Домовенок Кузка», чтение и рассказывание сказки «Колобок», разучивание потешек, колыбельных песен, считалок, пестушек, дразнилок

Материал  и оборудование к занятию: макет русской печи, бытовая утварь, маски героев сказки «Колобок», проектор, монитор, костюм бабушки Маши (сарафан)

Ход образовательной деятельности:

1. Вступительная часть

Гости сидят в зале. Входит Баба Маша (воспитатель)  с детьми.

Баба Маша: Здравствуйте, люди добрые! Если величать,  так на пороге встречать!

Добро пожаловать к нам  в гости, милости просим! (кланяется гостям)

Баба Маша: Ребятушки, мои дорогие, проходите в избу. Не красна изба углами, а красна пирогами! Садитесь рядком, поговорим ладком! (Дети присаживаются на стульчики)  Скажите –ка, мне, ребятушки, что самое главное в избе моей?

Дети: Печь.

2.Основная часть

Баба Маша: Правильно. Печь  нам мать родная – так говорили в старину! А для чего нужна в доме печь? ( Чтобы обогревать избу, варить, пироги печь, валенки сушить, спать на печи).

Баба Маша: Правильно ребята! В печи я пеку пироги, хлеб, а ещё варю самую вкусную кашу! Каша – это праматерь  наша.

Хочу, ребятушки мои, поиграть с вами в игру, которая называется «Каша – малаша»

Игра «Каша – малаша»

Воспитатель приглашает детей к столу, где на тарелочках насыпана крупа: греча, рис, манка, горох, ячневая.

Баба Маша:  Детки, вы должны определить и назвать крупу (называют крупу). А какую кашу можно сварить из гречи? Из гороха?  Из ячневой? Из риса? Из манки? (гречневая, манная, ячневая, гороховая, рисовая каши).

 Баба Маша:  Молодцы, ребята! Наверное, дома часто кашу кушаете!

( Раздается шорох, шум)

Кто же это шалит? Кто же это стучит? Вы не знаете? (нет)

А я догадываюсь – это хозяин моего дома – домовой. Мы его не видим, но слышим. Домовой дом стережет, за хозяйством приглядывает, хозяевам помогает, и обижать его нельзя.

Ребята, давайте позовем домового. Может он появится, может он покажется!

( Дети вместе с воспитателем произносят слова)

Домовой – батюшка,

Седенький сватушка!

Хорошо покушай,

Нас послушай!

( На экране появляется картинка с изображением домовенка Кузи из мультфильма)

Баба Маша:  (обращается к экрану)  Здравствуй хозяин и помощник, батюшка домой! Погляди, какие ребятушки ко мне в гости пожаловали!

Мы сейчас  поиграем, а ты погляди на нас.

Физминутка

Здравствуй, здравствуй, домовой  - дети шагают на месте

Поиграй – ка  ты со мной.

Мы с тобой попрыгаем, – дети прыгают

Ножками подрыгаем, – выставляют праву, левую ногу вперед

Ручками похлопаем, – хлопают в ладоши

Ножками потопаем – топают ногами

А потом тихонько сядем

Чтобы больше не шуметь – дети приседают, держа пальчик у губ

И расскажем тебе сказку

Приходи же посмотреть! – дети разводят руки в стороны

Баба Маша:  Мой  домовой очень любит слушать сказки, давайте  вместе расскажем ему, а какую, вы должны угадать!

Был он тестом мягким, пышным

Но испекся он в печи.

На окошечке студился,

Но не долго, сколько мог.

А потом вдруг покатился

Наш веселый…(Колобок)

Ребята, назовите  героев этой сказки (бабушка, дедушка, колобок, волк, медведь, заяц, лиса)  А кто хотел съесть, но не съел Колобка? (Волк, медведь, заяц)  Воспитатель  по порядку  показывает  маску волка, медведя, лисички, зайца, колобка. Дети рассказывают о героях.

Волк,  он  какой?  (серый, страшный, зубастый, злой)

Даниил:  Я знаю колыбельную песенку про волка.

Баю- баюшки- баю,

Не ложися на краю.

Придет серенький волчок,

Он ухватит за бочок.

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок,

Под ракитовый кусток. (Воспитатель надевает  на  ребенка шапочку Волка)

Баба Маша:  Медведь,  он  какой? ( Неуклюжий,  косолапый)

Ульяна: Я  знаю дразнилку про медведя.

Миша, мишенька, медведь

Научи меня реветь!

Если не научишь

По уху получишь. (Воспитатель надевает шапочку Медведя на ребенка)

Баба Маша:   Заяц,  он  какой?  (трусливый, быстрый, косой)

Степан: Я знаю считалку про зайчика!

Зайчишка – трусишка

По полю бежал,

В огород забежал.

Капусту нашел,

Морковку нашел.

Сидит, грызет.

Хозяин идет! (Воспитатель  надевает шапочку Зайки на ребенка)

Баба Маша:  А, лиса,  она  какая! (хитрая, рыжая)

Злата: Я знаю пестушку о лисице!

Я рыжая лисица.

Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала,

Я зайку догоняла

И в ямку  - бух!  (воспитатель надевает шапочку Лисы ребенку)

Баба Маша:  Ну, а колобок , у нас какой?

Яна: Я веселый колобок. У меня румяный бок. Я от бабушки ушел, погулять пошел.

Баба Маша:  Испекла я колобок, колобок румяный бок. Ой, какой он горячий, поставлю его на окно, студится. (Бабушка садится в сторонку. Колобок ребенок выходит на середину зала.)

Колобок: Я веселый Колобок!

У меня румяный бок!

Я от бабушки ушел, погулять пошел! (выходит волк)

Колобок: Ты кто?

Волк: Я волк, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою!

(Колобок поет песенку. Волк облизывается и уходит. Появляется Медведь)

Колобок: Ты кто?

Медведь: Я медведь. Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою!

( Колобок поет песенку. Медведь облизывается и уходит. Появляется Заяц)

Колобок: Ты кто?

Заяц: Я заяц, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою!

( Колобок поет песенку. Заяц облизывается и уходит. Появляется Лиса)

Колобок: Ты кто?

Лиса:  Я Лиса – краса! Спой мне свою песенку! ( Колобок поет)

Лиса: Стара я стала, ушки мои не слышат. Сядь мне на носик, да спой ещё раз!  ( Колобок начинает  петь. Лиса его уводит за  печь)

Лиса (выходит): Ну и вкусный колобок!

Баба Маша: Чему нас сказка эта учит?

Не будь доверчив ты порой!

Ведь можно каждую минуту

Повстречаться с хитрою лисой!

(Дети выходят на поклон)

3.Итог

Баба Маша: Ну что, Домовенок, понравилась тебе сказка? Ребята, Домовенку очень понравилась наша сказка, и вы ему понравились!

Ладушки – ладушки,

Ребята, где вы были?

Дети: У бабушки! 

Баба Маша: О чем вы узнали, с кем познакомились, понравилось ли вам гостить у меня в избе?

(ответы детей)

Ребята, нам пора прощаться, но от бабушки с пустыми руками никто не уходит! Я приготовила для вас гостинец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у Марьюшки»

Конспект НОД по познавательному развитию " Вгостях у Марьюшки".  старший дошкольный возрастУ детей сформируются представления о жизни,  быте и традициях  коренных жителях Устьянского ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию «В гости к тете зубной щетке» (Для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию«В гости к тете зубной щетке»(Для детей старшего дошкольного возраста)...