Развитие речи через игру
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Деренько Наталья Васильевна

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ggtu_did_igry.ppt2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи через игру Деренько Н. В.

Слайд 2

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки. Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Слайд 3

Виды дидактических игр Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия , направленные на развитие зрительной памяти и внимания: « Что растёт в саду, лесу, огороде?»,«Что сначала, что потом?»,«Что кому нужно?», «Лото».«Логический поезд», «Где это я видел?» и др. Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?» ,«Найди и назови», «Магазин»,«Чьи это детки»,«Кто скорее соберет?» и др. Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи. «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож –не похож», »Кто больше заметит небылиц». А что потом?», «Так бывает или нет?» и др.

Слайд 4

Игры с мячом В обогащении речи ребенка , в уточнении уже имеющихся у него слов, пополнении знаний об окружающем мире, большое значение имеют игры с мячом. Эти игры также способствуют развитию моторных навыков у детей. Игры с мячом универсальны и разнообразны. «Мяч бросай и животных называй» «Мяч бросай, четко фрукты называй» «Кто где живет?», «Скажи ласково» «Что происходит в природе?» «Составь предложение» , «Подскажи словечко» «Четвёртый лишний», «Веселый счет» и т.д.

Слайд 5

Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей - дошкольников: повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки; обеспечивается психологический комфорт; дети запоминают большое количество речевого материала; активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)

Слайд 6

Игра « Поезд » Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал . Колокольчик, большая и маленькая матрешки. Ход игры Звенит колокольчик. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру « Поезд » : « Мы поедем к матрешкам, они хотят с нами поиграть » . Дети имитируют движение поезда, произнося звуки и звукосочетания: « Чу-чу-чу » — отправление поезда; « У-у-у » — поезд гудит; « Чух-чух-чух » — поезд останавливается около стула, на котором стоит большая матрешка. Воспитатель и дети здороваются с матрешкой, просят поехать с ними в детский сад. Матрешка присоединяется к детям. Поезд едет дальше. На другой остановке детей ждет маленькая матрешка. С ней дети тоже здороваются и приглашают поехать с ними. Когда поезд останавливается, матрешки предлагают детям поплясать, попрыгать, похлопать. Потом воспитатель говорит: « Матрешки устали и хотят спать. Давайте им споем песенку: « Ааа-ааа.. » (дети имитируют, что укачивают матрешек). Матрешки уснули, а вы садитесь на стульчики » .

Слайд 7

Игра « Телефон » Программное содержание. Развивать речевое внимание детей. Материал. Игрушки: лягушка, рыба, лиса, самолет. Ход игры Воспитатель. Сегодня мы поиграем в игру « Телефон » . Сережа выйдет за дверь, а Катя спрячет игрушку и встанет рядом с Леной и Вовой. Мы все позовем Сережу: « Сережа, иди ищи! » Он войдет и встанет в ряд за Вовой. Катя тихо на ушко скажет Лене, где игрушка. Лена скажет Вове, а Вова — Сереже. Если телефон работал хорошо, то Сережа все услышит правильно и сможет найти игрушку. Сережа, выйди, пожалуйста, за дверь и жди, когда мы тебя позовем. Давайте спрячем зайца. Катя, прячь его. (Катя прячет зайца.) Зовите Сережу. Сережа входит и встает в ряд. Дети тихо говорят друг другу, где спрятана игрушка. Когда Сережа услышит, какая игрушка спрятана и где, он ее находит и показывает всем детям. Следующую игрушку прячут и находят другие дети.

Слайд 8

Игра « Телефон » Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. 3 — 4 сюжетные картинки типа: девочка прыгает, мальчик умывается, дети поют. Ход игры Воспитатель предлагает трем детям встать в ряд. Последнему на ухо говорит фразу, соответствующую содержанию одной из картинок. Ребенок тихо повторяет ее своему соседу, тот — первому ребенку в ряду, который произносит фразу громко, подходит к столу и берет нужную картинку. Игра проводится 3 — 4 раза.

Слайд 9

Игра « Научим зайку правильно говорить » Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Игрушечный заяц; картинки с изображением мишки, белки, слона, обезьяны, птицы, собаки на доске (экране) Ход игры Воспитатель. У меня на экране картинки. Зайка будет говорить, что на них нарисовано. Если он скажет неверно, вы научите его говорить правильно. Ишка — дети поправляют « Мишка » . Елочка — белочка. Оник — слоник. Зьянка — обезьянка. Ичка — птичка. Бака — собака. После « обучения » зайка начинает называть все предметы правильно. Воспитатель. Молодцы, научили зайку правильно говорить.

Слайд 11

Игра «Назови игрушку» (в кругу с мячом) Программное содержание. Развивать артикуляционный аппарат и дикцию ребенка. Материал. Мяч. Ход игры Воспитатель. Будем передавать мяч по кругу. У кого мяч, тот должен стукнуть им об пол и громко назвать любую игрушку, поймать мяч и передать его соседу. — Я буду первая: «Буратино» (воспитатель поизносит слово и одновременно ударяет мячом об пол, ловит его и передает ребенку). В игре принимают участие все дети.

Слайд 12

Игра «Назови животное» (в кругу с мячом) Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и дикцию детей. Материал: мяч. Ход занятия Воспитатель. Будем передавать мяч по кругу. У кого мяч, тот стукнет им об пол, назовет взрослое животное или его детеныша, поймает мяч и передаст соседу. Я начну: «Бегемот» (одновременно ударяет мячом об пол и произносил слово, ловит и передает мяч ребенку). В игре должны принять участие все дети.

Слайд 13

Игра «Телефон» Программное содержание. Развивать речевое внимание детей. Материал: картинки с изображением санок, синицы, поросенка, листа; зеленый и синий круги; три сюжетные картинки. Ход игры На столе три картинки. Примерные сюжеты: мальчик пылесосит пол, девочка поливает цветы, мальчик кормит птицу. Трое детей встают в ряд. Воспитатель говорит предложение (по сюжету одной из картинок) последнему ребенку в ряду (на ухо), тот — соседу и т.д. Последний ребенок идет к столу, громко произносит предложение и показывает картинку. Игра повторяется 3 раза.

Слайд 14

Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом) Программное содержание . Развивать речевое внимание детей. Воспитатель. Я рассказывала, что люди, животные, птицы — живые, а все остальные предметы — неживые. Я буду бросать вам мяч и называть предмет. Если я назову живой предмет, вы стукнете мячом об пол и передадите соседу; если неживой — подбросите мяч вверх и передадите соседу. В игре должны принять участие все дети.

Слайд 15

Игра «Назови слова» Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей. Материал. Мяч. Воспитатель предлагает детям называть живые предметы, затем неживые (за каждое слово дается фишка-игрушка). В конце игры определяется победитель.

Слайд 16

Не будильник, а разбудит, Запоет, проснутся люди. На голове гребешок, Это Петя-... (петушок). Я сегодня утром рано Умывался из-под... (крана). Солнце светит очень ярко, Бегемоту стало... (жарко). Вдруг небо тучей затянуло, Изтучи молния... (сверкнула). Я хотел устроить бал И гостей к себе... (позвал). Я взял муку и взял творог, Испек рассыпчатый... (пирог), Пирог, ножи и вилки тут, Но что-то гости не... (идут). Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек... (откусил). Потом придвинул стул и сел, И весь пирог в минуту... (съел). Когда же гости подошли, То даже крошек не... (нашли). Игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец» Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют последнее слово в каждое предложение.

Слайд 17

Игра «Назови первый звук своего имени» (в кругу с мячом) Воспитатель предлагает ребенку, которому бросит мяч, назвать свое имя с выделением первого звука и этот же звук произнести изолированно. В игре принимают участие все дети. Игра «Телеграф» (разделить слова на слоги)

Слайд 18

Игра «Цепочка слов» конфета

Слайд 19

Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие рече, через игру.

Развиваем речь, играя....

Практическое развитие речи через игры с водой и самомассаж детей раннего возраста

Развитие ребёнка раннего возраста происходит через практическую деятельность. Для того, чтобы ребёнок познавал свойства предметов, нужно ввести их в его развивающую среду, развивать тактильные чу...

Развитие речи через игру: практические советы родителям

Развитие речи через игру: практические советы родителям Для того чтобы развитие речи через игры осуществлялось правильно и было эффективным, родителям будет полезно ознакомится со следующими прак...

Консультация для родителей "Развитие речи через игры В.В.Воскобовича"

Консультация для родителей "Развитие речи через игры В.В.Воскобовича"...

Развитие речи через игру

Презетация содержит материял для консультирования родителей малышей 2-3 летнего возраста. В презентации представлена информация о том, как в игровой форме организовать обследование речевого развития м...

Консультация "Развитие речи через игры воскобовича"

«Игры Воскобовича по развитию речи для детей дошкольного возраста»....

Буклет "Развитие речи через игру"

Буклет для родителей "Развитие речи серез игру"...