квест
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кельн Ольга Петровна

квест игра "Путешествие в город красивой речи" для старших детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл логопедическая квест игра34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кельн.О.П.

Сценарий квест-игры в подготовительной к школе  группе «Путешествие в город Правильной речи»

Цель:создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.

Задачи.

1.Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи.

2.Развивать навыки самоконтроля за речью.

3.Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, работать в команде.

Возраст детей:6-7 лет.

Время проведения:

Ведущий:

-Ребята, на логопедических занятиях вы обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы. Посмотрите, сегодня почтальон принёс в детский сад письмо, оно от королевы волшебного города Правильной речи. У них пропал герб города, она просит нас его найти. Мы с вами отправимся в путешествие, чтобы помочь королеве и её жителям найти герб города. Королеве удалось узнать, где спрятан герб, она прислала нам подсказки. Дорога предстоит дальняя. На вашем пути встретятся острова и много преград.

1остров:«Угадай-ка».Подсказка:находится под ковром. Находим конверт

С вопросами.

Вопросы

1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада (Школа).

2. Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).

3. Для снеговика катают снежный ... (Ком).

4. Бывает манная, рисовая, гречневая ... (Каша).

5. Детёныш овцы (Ягнёнок).

6. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).

7. Лиственное дерево с белой корой (Береза).

8. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).

9. Зимой берут коньки и идут на ... (Каток).

10. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).

11. Что нам помогает говорить (Язык).

12. Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка).

13. Место, где растут грибы, ягоды (Лес).

14. Орган зрения (Глаз).

15. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож).

16. Речная рыба с длинными усами (Сом).

17. Суп со свеклой и другими овощами (Борщ).

18. Скошенная и высушенная трава (Сено).

19. Из снега намело большой ... (Сугроб).

20. Весенние месяцы (Март, апрель, май).

2 остров:«Заблудившихся звуков»

Подсказка:идите прямо на север.

Дети идут по компасу на север и находят ещё один конверт.

Дети исправляют звуки,выясняя, в каком слове звук заблудился.

Сладко спит в берлоге... миСка (миШка).

На столе с салатом... миШка (миСка).

В поле землю я... паСу (паШу).

На лугах коров... паШу (паСу).

С другом мы играли в... Чашки (Шашки).

Пили чай из белой... Шашки (Чашки).

Вылезла из норки... Шишка (Мышка).

На неё упала... Мышка

(Шишка).

3 остров: «Рифмы»

Подсказка: находится в музыкальном уголке.

Дети находят в музыкальном уголке третий конверт.

Ведущий

Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.

1. Ла-ла-ла –муха денежку... (нашла)

2. Су-су-су –очень я боюсь ... (осу)

3. Чу-чу-чу –свет потух, возьми (свечу)

4. Ро-ро-ро –у Мальвины друг (Пьеро)

5. Щи-щи-щи –в дождь наденем мы (плащи)

6. Лу-лу-лу –стоит сумка на (полу)

7. Сы-сы-сы –у папы длинные ... (усы)

8. Чи-чи-чи –прилетели  к  нам ... (грачи)

9. Ру-ру-ру –скачет с сумкой ... (кенгуру)

10. Жу-жу-жу –волк не страшен лишь (ежу)

4  остров:«Живых,зашифрованныхслов»

Подсказка: запутана в верёвке в соседнем  помещении

Дети находят в спальне прикреплённые  к верёвке карточки с  буквами и выкладывают из этих букв «маленькие» слова. Из  каждого набора букв должны получиться по два слова.

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ...

Но, когда с умом  толково

Их построить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

1вариант.

Буквы : ШсАуРп

. Слова : Шар, Суп.

2 вариант.Буквы: кМоАтК

. Слова: Мак, Кот.

5 остров: «Пяти ответов»

Подсказка: находится в шкафу девочки, фамилия которой начинается на букву К.

Дети  находят  конверт в шкафу  Яны К

В конверте карточки с буквами П и Б, на которые и должны быть ответы на вопросы.

Буква П в начале слова:

1. Имя девочки (Поля).

2.Прием пищи между обедом и ужином (Полдник).

3. Один из родителей (Папа).

4. Детеныш птицы (Птенец).

5. Учебная вещь (Портфель).

Буква Б в начале слова:

1. Имя мальчика (Боря).

2. Желтый фрукт (Банан).

3. Насекомое (Бабочка).

4. Нездоровый человек (Больной).

5. Домашнее животное (Баран).

6  остров «Неправильных предложений»

Подсказка: идите в  коридор, найдите тучки.

Дети по очереди снимают тучки,

ведущий читает предложение, дети его исправляют.

Ветер сильный набежал,Предложения сломал,

На тучки их  развесил, Словечкам там не весело.

1вариант

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).

2 вариант

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).

Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

Ведущий: Ребята, здесь есть тучка, непохожая на других. На ней написано: «Вы идёте в нужном направлении. Скоро вы найдёте герб города Правильной речи. Для этого найдите последнюю подсказку»

7 остров: «Герб»

. Подсказка: звонит телефон, нам сообщают, что пора возвращаться в группу, там нас ждёт последнее препятствие

. (Все идут в группу, там посредине ковра стоит большая коробка.)

Ведущий:

-Ребята, посмотрите, что это за большая коробкалежит на нашем пути, давайте дружно её отодвинем.

Дети находят под коробкой герб города Правильной речи

Ведущий: -У каждого города есть свой герб, давайте прочтём, что написано на гербе города Правильной речи.

Дети все дружно, хором, повторяют:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно,чётко говорим,

Потому что не спешим!

Ведущий: - Королева волшебного города  рада, что вы дружно и правильно выполнили все задания, и нашли герб города. Она даёт нам последнее задание: подойдите к шкафу с большими коробками, найдите

коробку, на которой написано «Детский сад», закляните в неё и найдите сюрприз (медали).

Вручение медалей всем детям.

Конец игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...