"Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста".
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.46 МБ
Файл dokument_microsoft_word_3.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: воспитатель Шабалина О.Н.

Слайд 2

Речевое развитие дошкольника включает: - владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры; -фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, - понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте .

Слайд 3

Чтение обогащает не только интеллект, словарный состав, но и заставляет думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать, развивает личность многосторонне и гармонично.

Слайд 4

Одним из средств общения взрослых и детей является книга.

Слайд 5

Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить

Слайд 6

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, начинаем со знакомства детей с книжным уголком.

Слайд 7

Таким образом, для обогащения и совершенствования детской речи необходимо создать благоприятную речевую среду и осуществлять целенаправленное формирование конкретных речевых умений, обогащать жизненный литературный опыт детей

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

1 слайд

«Роль художественной литературы

в развитии речи детей дошкольного возраста»

2 слайд

 

Речевое развитие дошкольника включает в себя:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры
  • фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой,
  • понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте .

3 слайд

Чтение обогащает не только интеллект, словарный запас, но и заставляет думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать, развивает личность многосторонне и гармонично. Это должны осознавать, в первую очередь, взрослые, родители и педагоги, которые занимаются воспитанием ребенка.

4 слайд

Одним из средств общения взрослых и детей является книга. Она помогает ребенку в обогащении словаря и речи, сообщая образцы выразительной народной речи в виде фольклора, правильной литературной прозы и эмоционально-красивой речи поэзии. Она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка  ., и привить ему любовь к художественной литературе.

В рассказах дети познают:

  • лаконичность и точность слова,
  • в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи;
  • народные сказки раскрывают перед ними
  • меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь живыми образными выражениями, сравнениями .
  • 5 слайд

Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что:

  •  ребенок будет иметь большой словарный запас,
  • грамотно строить предложения,
  • выразительно и красиво говорить.

Обращение к книге играет очень важную роль в психофизиологическом развитии дошкольника развиваются:

  • фонематический слух,
  • память,
  • внимание,
  • воображение. 
  • 6 слайд

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг,    начинаем со знакомства детей с книжным уголком.

Знакомство ребенка с книгой начинается с младшего дошкольного возраста. Это книжки-картинки, ширмочки, игрушки, книги со звуковыми и зрительными играми, театр, подарочные с детским фольклором и т.д. Во всех должна проявляться одна закономерность: наглядного материала больше, чем текста .

В средней группе продолжается ознакомление детей с художественной литературой. Воспитатель фиксирует внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на некоторых особенностях языка (образные слова и выражения, некоторые эпитеты и сравнения). Детей среднего дошкольного возраста необходимо учить отвечать на вопросы.

В старшей группе, при восприятии содержания литературных произведений, детей учим замечать выразительные средства для самостоятельной художественно-речевой и театрально- игровой деятельности.

В подготовительной группе перед педагогом стоят задачи воспитывать у детей любовь к книге, способность чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи), интонационную выразительность речи, способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность.

ВЫВОДЫ:

Таким образом, для обогащения и совершенствования детской речи необходимо создать благоприятную речевую среду и осуществлять целенаправленное формирование конкретных речевых умений, обогащать жизненный литературный опыт детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста.

Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста. Из опыта работы...

Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста

Речевое развитие занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка и его формировании...

Статья " Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста"

Цели и задачи :Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности. Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку зад...

Консультация для родителей по речевому развитию «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей по речевому развитию «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста» ...

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей по речевому развитию «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста»

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Литературное произведение выступает перед ребенком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произв...