Технологическая карта
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Хаснулина Елена Сергеевна

Технологическая карта и конспект открытого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konkurs.docx20.5 КБ
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе: «Знакомство со сказкой В.А.Сухомлинского «Зайчик и рябина»

Цель: познакомить детей со сказкой «Зайчик и рябина»

Задачи:

Образовательные:

  - учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героев по поступкам;

- активизировать словарь детей;

- формировать  умения отвечать на вопросы полным ответом;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, связную речь

Воспитательные:

- воспитывать умение сострадать, сочувствовать, желание помочь другим;

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

  1. Введение в ситуацию.

Поприветствовать детей на занятии, выяснить у детей какое сейчас время года, их отношение к жанру сказка (обратить внимание детей на вид из окна, задать вопросы, показать иллюстрации).

Побудить детей сделать предположение о том какая тема сегодняшнего занятия.

Дети выражают различные эмоции, активно участвуют в разговоре, высказывая свои мнения, суждения

Проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность.

  1. Актуализация знаний и умений

Побудить детей проявить свои знания о времени года зима, об особенностях поведения животных зимой, условиях существования растений в зимнее время года.

Отвечают на вопросы, опираясь на имеющиеся знания.

Эмоционально откликаются на информацию. Аргументируют свои высказывания.

3.Затруднение в ситуации

В ходе чтения произведения, искусственно создается ситуация, когда недостает какого-то элемента для логического продолжения чтения. В данном случае предлагается детям выбрать звуки ветра для оказания помощи зайцу.

Педагог обращается к детям с вопросом, согласны ли они выполнить задание и помочь зайцу достать гроздь рябины. Педагог обращается к опыту детей и предлагает, прослушав звуки, выбрать звук ветра, наиболее соответствующий содержанию сказки.

Слушают сказку, отвечают на вопросы, выбирают нужный звук ветра.

Вызвать желание помочь, высказывают своё отношение к выбранным звукам.

4.Открытие «нового знания»

Знакомство с новой  сказкой. Практика общения в стиле диалога. Осознание того, что приятно не только получать помощь, но и оказывать.

   

Отвечают на вопросы, договаривают, отдельные слова, фразы по сказке, высказывают своё мнение.

Проявляют способность эмоционально воспринимать литературное произведение, проявляют чувство сострадания, желание помочь другим.

5.Включение нового знания в систему знаний и умений

- Ребята, вы хорошо запомнили сказку. Я предлагаю вам игру – инсценировку по сказке. А сколько действующих лиц будет в нашей инсценировке?

Участвуют в распределении ролей, выражают эмоции посредствам слов и мимики.

Участвуют в игре - инсценировке, передают характер героев и настроение произведения.

6.Осмысление

Поблагодарить детей за работу на занятии, положительно оценить участие каждого ребенка. Побудить детей высказать свое отношение к занятию, произведению (смайлики на рябинке). Выяснить, появился ли у детей интерес к произведениям В.А. Сухомлинского.

Предложить в подарок книгу В.А. Сухомлинского для дальнейшего знакомства произведением.

Выражают собственные чувства, отношения, оценивают.

Проявляют эмоциональную реакцию, умеют делиться своими впечатлениями с воспитателем, сверстниками.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе: «Знакомство со сказкой В.А.Сухомлинского «Зайчик и рябина»

Цель: познакомить детей со сказкой «Зайчик и рябина»

Задачи:

Образовательные:

- учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героев по поступкам;

- активизировать словарь детей;

- формировать умения отвечать на вопросы полным ответом;

Развивающие:

- развивать логические мышление, связную речь;

Воспитательные:

-воспитывать умение сострадать, сочувствовать, желание помочь другим;

Ход

1 этап

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня такой солнечный день, давайте дружно за руки возьмемся, и друг другу  улыбнёмся и с таким солнечным настроением начнём наше занятие. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Обратить внимание детей на вид из окна) Какие признаки зимы вы знаете? Как выглядят растения зимой? Как ведут себя животные зимой.

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы любите сказки? А какие сказки вам нравятся больше всего? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Сегодня я вас познакомлю с новой сказкой, а название этой сказки вы назовете сами. (Показываю картинку зайчика и рябины) Эту сказку написал известный детский писатель Василий Алексеевич Сухомлинский, она так и называется «Зайчик и рябина».

2 этап

Чтение сказки (после слов он тебе поможет, делается пауза).

Воспитатель: Да вот беда, погода ясная, тихая, ветра нет и неизвестно, когда он подует. Неужели бедный зайчик так и будет под рябинкой скакать? Ребята, а вы хотите помочь зайчику? Для этого нам надо найти ветер. Вот какое нам предстоит выполнить трудное задание. Справимся?  (Ответы детей)

Ребята, сейчас вам надо прослушать звуки ветра и выбрать такой ветер, который поможет зайцу получить кисть рябины. Как вы думаете, подойдёт первый звук?  Дети высказывают свои предположения. Он может напугать зайца, он испугается и убежит. А второй? Этот ветер такой сильный, он может сломать рябину. А последний звук? Молодцы, вы выбрали подходящий звук ветра. Итак, подул ветер… (и дочитываем сказку до конца). Молодцы, все вместе мы справились и помогли зайчику достать пропитание.

Ребята, а почему зайчику стало трудно добывать еду? С какой просьбой он обратился к рябине? А как он её назвал? К кому он обратился за помощью? Как зайчик поблагодарил ветра, что он ему сказал? Был ли зайчик вежливым? Ребята, а вам приходилось обращаться с просьбой к кому либо? А к вам кто-нибудь обращался с просьбой? Испытывали вы радость, удовольствие от оказанной помощи?

А сейчас я еще раз прочитаю вам сказку, а вы мне будете помогать в этом. (Побуждать детей договаривать отдельные слова и фразы).

 3 этап

Молодцы, вижу, что вы хорошо запомнили сказку. И я предлагаю вам игру – инсценировку по сказке. А сколько действующих лиц будет в нашей инсценировке? (Ответы детей. При выборе роли учитывается желание детей, игра – инсценировка проводится 2 раза)

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Чем мы с вами занимались? Какую сказку читали? Можете назвать автора сказки? Кому помогли? Чему вы научились? Была ли сказка для вас интересной? Какой персонаж вам запомнился больше всего? Почему? Хотели бы вы ещё услышать сказки этого автора? Я хочу подарить вам вот такую небольшую книгу со сказками В.А. Сухомлинского, и уверена вы будете такими же внимательными, добрыми, всегда будете оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

(Обращаю внимание детей на рябину и смайлики, предлагаю оценить занятие, если понравилось, нужно приклеить весёлый смайлик. Если нет, то грустный. Но сначала благодарю детей за то, что были активными, отвечали на вопросы и приклеиваю свой смайлик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...