Картотека дидактических игр для средней группы.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В презентации представлена картотека дидактических игр для занятий по развитию речи, по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_8_gr.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека игр в средней группе №8 « Смешарики » Воспитатели: Салимова Э.И. .

Слайд 2

Для успешного развития речи необходимы условия: Предметно развивающая среда в группе; Специальные занятия по разделам развития речи; Использование пальчиковой, артикуляционной гимнастики; Использование схем, мнемотаблиц , дневника наблюдений при составлении рассказов, пересказе литературных произведений; Работа в повседневной жизни.

Слайд 3

Содержание предметно-развивающей речевой среды в группе ДОУ Уголок дидактических речевых игр; Уголки сюжетно-ролевых игр; Книжный уголок; Театрализованный уголок; Уголки для развития мелкой моторики рук; Демонстрационный иллюстративный материал для занятий.

Слайд 4

Пример карты-схемы для составления описательных рассказов

Слайд 5

Пример карты-схемы для составления описательных рассказов

Слайд 6

Использование дневника исследования Наиболее эффективным и интересным способом составления рассказа – описания о предметах, игрушках, овощах, фруктах стало использование дневника исследования. Дети знакомятся с символами, обозначающими характеристики предметов. В ходе разнообразных манипуляций с предметами выбирают нужные символы и наклеивают на лист дневника. В итоге получается полный рассказ-описание предмета.

Слайд 7

Пример дневников исследования, составленных детьми

Слайд 8

Символическая аналогия для пересказа сказок, рассказов использование картинок в качестве опоры для запоминания словесного материала, путем соотнесения каждого слова, небольшого эпизода из сказки, рассказа с рисунком, наиболее подходящим по смыслу

Слайд 9

Символическая аналогия для пересказа сказок, рассказов Использование символической аналогии при пересказе облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью. Запоминая материал по картинкам, дети соотносят их со словом, как по признаку сходства, так и по контрасту, с фразами, эпизодами.

Слайд 10

Большое значение имеет развитие связной речи в повседневной жизни Общение детей в сюжетно-ролевых играх; Совместные дидактические речевые игры; Театрализованная деятельность; Работа с художественной литературой в книжном уголке; На прогулке (наблюдения, беседы); В утреннее и вечернее время во время режимных процессов

Слайд 12

Пособие для обследования и закрепления грамматического строя речи детей 4-5 лет.

Слайд 13

Пособие для обследования и закрепления грамматического строя речи детей 4-5 лет.

Слайд 14

Пособие для обследования и закрепления грамматического строя речи детей 4-5 лет.

Слайд 15

Дорожки

Слайд 16

«Игры для развития речи с прищепками»

Слайд 17

«Игры для развития речи с прищепками»

Слайд 18

Пособия для занятий по ФЭМП

Слайд 19

Пособия для занятий по ФЭМП «Волшебные тарелочки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр в средней группе.

Каждая карточка содержит цель и ход дидактической игры....

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Картотека дидактических игр для средней группы

1. Дидактическая игра «Найди ошибку»        Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,  развивать слуховое внимание....

2014-2015 Картотека дидактических игр в средней группе

Картотека дидактических игр в средней группе...

Картотека дидактических игр в средней группе.

Картотека дидактических игр по образовательным областям....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...