Досуг : "Театр в гостях у ребят"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Воронина Юлия Владимировна

Досуг "Театр в гостях у ребят" 

Цель: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализации.

Задачи: 
1. Создавать педагогические условия для развития любознательности у детей младшего дошкольного возраста, как основы речевого развития.
2. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.
3. Формировать положительный настрой и желание участвовать в театральной постановке 
4. Развивать умение эмоционально и выразительно передавать литературный образ;

Виды деятельности: игровая, коммуникация.

Формы организации: групповая.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», рассматривание героев кукольного театра, чтение р. н. с «Колобок».

Методы и приемы:

• Практические: игры, упражнения, инсценирование, импровизационные движения в соответствие с характером музыки.

Наглядные: показ театров по русским народным сказкам

• Словесные рассказ педагога и детей, беседы, вопросы – ответы, художественное слово, чтение сказки.

Материал:  Наглядное пособие для разыгрывания сказки колобок, книга «Колобок» с несколькими белыми «пустыми» страницами., маски для разыгрывания сказки «Колобок». Домик для колобка, колобок .

 

Ход досуга.

(Дети заходят в музыкальный зал и  садятся на стульчики. )

 

Воспитатель:- Ребята, посмотрите сколько пришло гостей посмотреть на вас как вы выросли. Давайте скажем нашим гостям волшебное слово «Здравствуйте» И поиграем в игру.

 

Игра: «Здравствуйте».

(Совместно с детьми воспитатель выполняет игру)

 

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня в группу приходил почтальон Печкин и принес посылку. Давайте посмотрим что в ней! [дети смотрят в коробку и видят книгу сказок, садятся на стульчики]

 

Воспитатель:- Посмотрите, какая красивая книжка! На обложке написано Сказка «Колобок». Давайте ее почитаем и посмотрим картинки.

 

(Воспитатель открывает книгу, но в ней пустые страницы.)

 

Воспитатель: – Посмотрите ребята, все герои разбежались, потерялись. Давайте попробуем вернуть сказку в книжку? А как же нам это сделать?

[ответы детей, предположения]

 

Воспитатель:-Ребята сегодня почтальон принес нам не только посылку, но еще и письмо, может быть оно нам поможет вернуть сказку?

 

Воспитатель читает письмо от колобка с просьбой помочь ему.

Воспитатель: Ребята, а чтобы помочь колобку, давайте для начала с ним поиграем. Поиграем с ним в подвижную игру.

 

(играет с детьми в подвижную игру):

 

Подвижная игра «Колобок»

 

Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка (изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши).

Лиса догоняет колобков.

 

 

Стук в дверь (заходит Бабушка- Сказушка переодетый взрослый)

 

Бабушка- Сказушка :Здраствуйте ребятушки, а куда я попала?

Дети: Здравствуйте! Детский сад!

Бабушка- Сказушка : Ой как хорошо, я Бабушка -Сказушка. А вы любите сказки?

Дети: Да

Бабушка- Сказушка : А какие вы знаете сказки?

Дети: Репка, Теремок, Курочка Ряба и др.

Бабушка- Сказушка :  Какие молодцы! Ой, что-то я устала долго к вам шла.

Воспитатель:- Тогда Бабушка- Сказушка разомнись вместе с нами!

 

Физминутка «Колобок»

 

Я-весёлый Колобок!

У меня румяный бок. [повороты вправо-влево]

Я по коробу скребён [движения руками]

По амбару метён[движения руками, как подметаем]

На сметане мешён[замешиваем руками]

И в печку сажён[движения руками]

На окошке стужен. [движения руками- окошко]

Я от дедушки ушёл [шаг на месте]

Я от бабушки ушёл[шаг на месте]

Я от зайца ушел[прыжки]

И от волка ушел[ходьба изображаем волка]

От медведя ушел[ходьба вразвалочку]

А от вас и уходить не хочется![садятся на стульчики]

 

Бабушка- Сказушка : Молодцы ребята. Спасибо.

 Воспитатель : Сказку можно прочитать,

Сказку можно рассказать.

Ну, а мы решили сказку вам сегодня показать.

 

А покажут сегодня сказку самые маленькие ребята группы «Радуга»

 

Рассказ и показ драматизации по русской народной сказке «Колобок»

(дети в масках и костюмах показывают сказку)

Бабушка- Сказушка : Вы сейчас посмотрели русскую народную сказку.

Воспитатель: -Ребята, похлопаем нашим артистам. Вам же понравилась сказка?

Дети: Да

Воспитатель: -Какие мы молодцы, а теперь посмотрим нашу книгу, вернулись ли герои?

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что герои сказки вернулись в книгу).

 

Воспитатель: Но пришло время прощаться нам со сказкой и Бабушкой- Сказушкой. И скажем ей…Досвидания.

Дети :  Досвидания .      

Бабушка –сказушка:  ( прощается, уходит)

Воспитатель: -Но не будем унывать, колобок приготовил вам подарки, и вы еще раз с колобком встретитесь в его сказке. [Воспитатель раздает угощения для ребят]

Воспитатель: И на прощанье мы с вами потанцуем под песенку «Прыг-скок-колобок»

 

Звучит музыка- дети танцуют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_teatr_v_gostyah_u_rebyat.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг : «Театр в гостях у ребят»

Цель: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализации.

Задачи: 
1. Создавать педагогические условия для развития любознательности у детей младшего дошкольного возраста, как основы речевого развития.
2. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.
3. Формировать положительный настрой и желание участвовать в театральной постановке 
4. Развивать умение эмоционально и выразительно передавать литературный образ;

Виды деятельности: игровая, коммуникация.

Формы организации: групповая.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», рассматривание героев кукольного театра, чтение р. н. с «Колобок».

Методы и приемы:

• Практические: игры, упражнения, инсценирование, импровизационные движения в соответствие с характером музыки.

Наглядные: показ театров по русским народным сказкам

• Словесные рассказ педагога и детей, беседы, вопросы – ответы, художественное слово, чтение сказки.

Материал:  Наглядное пособие для разыгрывания сказки колобок, книга «Колобок» с несколькими белыми «пустыми» страницами., маски для разыгрывания сказки «Колобок». Домик для колобка, колобок .

Ход досуга.

(Дети заходят в музыкальный зал и  садятся на стульчики. )

Воспитатель:- Ребята, посмотрите сколько пришло гостей посмотреть на вас как вы выросли. Давайте скажем нашим гостям волшебное слово «Здравствуйте» И поиграем в игру.

Игра: «Здравствуйте».

(Совместно с детьми воспитатель выполняет игру)

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня в группу приходил почтальон Печкин и принес посылку. Давайте посмотрим что в ней! [дети смотрят в коробку и видят книгу сказок, садятся на стульчики]

Воспитатель:- Посмотрите, какая красивая книжка! На обложке написано Сказка «Колобок». Давайте ее почитаем и посмотрим картинки.

(Воспитатель открывает книгу, но в ней пустые страницы.)

Воспитатель: – Посмотрите ребята, все герои разбежались, потерялись. Давайте попробуем вернуть сказку в книжку? А как же нам это сделать?

[ответы детей, предположения]

Воспитатель:-Ребята сегодня почтальон принес нам не только посылку, но еще и письмо, может быть оно нам поможет вернуть сказку?

Воспитатель читает письмо от колобка с просьбой помочь ему.

Воспитатель: Ребята, а чтобы помочь колобку, давайте для начала с ним поиграем. Поиграем с ним в подвижную игру.

(играет с детьми в подвижную игру):

Подвижная игра «Колобок»

Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка (изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши).

Лиса догоняет колобков.

Стук в дверь (заходит Бабушка- Сказушка переодетый взрослый)

Бабушка- Сказушка :Здраствуйте ребятушки, а куда я попала?

Дети: Здравствуйте! Детский сад!

Бабушка- Сказушка : Ой как хорошо, я Бабушка -Сказушка. А вы любите сказки?

Дети: Да

Бабушка- Сказушка : А какие вы знаете сказки?

Дети: Репка, Теремок, Курочка Ряба и др.

Бабушка- Сказушка :  Какие молодцы! Ой, что-то я устала долго к вам шла.

Воспитатель:- Тогда Бабушка- Сказушка разомнись вместе с нами!

Физминутка «Колобок»

Я-весёлый Колобок!

У меня румяный бок. [повороты вправо-влево]

Я по коробу скребён [движения руками]

По амбару метён[движения руками, как подметаем]

На сметане мешён[замешиваем руками]

И в печку сажён[движения руками]

На окошке стужен. [движения руками- окошко]

Я от дедушки ушёл [шаг на месте]

Я от бабушки ушёл[шаг на месте]

Я от зайца ушел[прыжки]

И от волка ушел[ходьба изображаем волка]

От медведя ушел[ходьба вразвалочку]

А от вас и уходить не хочется![садятся на стульчики]

Бабушка- Сказушка : Молодцы ребята. Спасибо.

 Воспитатель : Сказку можно прочитать,

Сказку можно рассказать.

Ну, а мы решили сказку вам сегодня показать.

А покажут сегодня сказку самые маленькие ребята группы «Радуга»

Рассказ и показ драматизации по русской народной сказке «Колобок»

(дети в масках и костюмах показывают сказку)

Бабушка- Сказушка : Вы сейчас посмотрели русскую народную сказку.

Воспитатель: -Ребята, похлопаем нашим артистам. Вам же понравилась сказка?

Дети: Да

Воспитатель: -Какие мы молодцы, а теперь посмотрим нашу книгу, вернулись ли герои?

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что герои сказки вернулись в книгу).

Воспитатель: Но пришло время прощаться нам со сказкой и Бабушкой- Сказушкой. И скажем ей…Досвидания.

Дети :  Досвидания .      

Бабушка –сказушка:  ( прощается, уходит)

Воспитатель: -Но не будем унывать, колобок приготовил вам подарки, и вы еще раз с колобком встретитесь в его сказке. [Воспитатель раздает угощения для ребят]

Воспитатель: И на прощанье мы с вами потанцуем под песенку «Прыг-скок-колобок»

Звучит музыка- дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг :" Капризка в гостях у ребят"

Предлагаю физкультурный праздник для  детей старшей группы и их  родителей....

Досуг "Октябринка в гостях у ребят"

Закрепление знаний детей об осени как о времени года, осенних месяцах, об овощах и фруктах; создание радостной атмосферы....

День здоровья в детском саду «Сказка» р.п.Дергачи Спортивный досуг Тема: «В гостях у ребят мальчик Егорка»

День здоровья в детском саду «Сказка» р.п.ДергачиСпортивный досугТема: «В гостях у ребят мальчик Егорка» Для детей средней, старшей,подготовительной группы Дата проведения:27.09.2015г....

Конспект физкультурного досуга «Антошка в гостях у ребят»

Цель:    Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.Задачи:Образовательные:- Закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением в...

Театр в гостях у ребят.

А у нас сегодня праздник   Радостный, веселый,   В детский сад театр приехал   С новой сказкой снова.Когда  нет возможности вывезти детей в настоящий театр – т...

Фотоотчёт «Кукольный театр в гостях у ребят».

Фотоотчёт «Кукольный театр в гостях у ребят»....