Досуг "Октябринка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Трохина Светлана Сергеевна

Закрепление знаний детей об осени как о времени года, осенних месяцах, об овощах и фруктах; создание радостной атмосферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_oktyabrinka.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГ

«ОКТЯБРИНКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Цели: закрепление знаний детей об осени как о времени года, осенних месяцах, об овощах и фруктах; обогащение словаря; создание радостной атмосферы; продолжать учить соблюдать правила игры.

Оборудование: кукла Октябринка в ярком платье с веночков из листьев на голове; корзина с овощами и фруктами.

Методика проведения.

(Воспитатель приносит в группу куклу Октябринку и знакомит с ней ребят)

Воспитатель:

        - Ребята, сегодня к вам в гости пришла кукла Октябринка. Как вы думаете, почему у неё такое интересное имя? (Ответы детей)

        - Октябринка пришла к вам в гости не одна, а с играми. У неё в корзине лежат мешочки, хотите узнать, что в них? (Ответы детей)

        - Откроем первый мешочек. Интересно, что там? ...  Тут загадки! Давайте попробуем их отгадать! Я вам дам несколько подсказок – эти загадки об осени, осенних месяцах, овощах и фруктах. (Воспитатель читает загадки)

1. Приходи! - Её мы просим,

           В золотом наряде, … (Осень)

2. Что за месяц к нам пришёл?

           Золотом расшил кругом

           Сад и лес, поля и луг.

           Изменил он всё вокруг. (Сентябрь)

        3. Нынче, друг, не зевай.

   Собирай …! (Урожай)

Воспитатель:

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, что мы собираем осенью, в сентябре и октябре, с полей и огородов, в садах? (Ответы детей)

        А теперь послушайте и постарайтесь отгадать загадки об овощах и фруктах:

  1. Твоему мячу подобен,

Только вкусен и съедобен,

Хоть зелёные бока,

Мякоть красная сладка. (Арбуз)

  1. Чёрная мышка сидит в домишке.

Ушки зелены торчат из земли. (Редька)

  1. Живёт дед –во сто одежд одет.

Сверху лёгких шуршащий чехол.

Кто отгадку загадке нашёл? (Лук)

  1. Жёлтая, а не солнце. Круглая, а не луна.

Её и варят, и парят, и сырую едят.

И сказки о ней говорят. (Репа)

  1. Само с кулачок, красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

  1. Сидит девица в темнице,

А коса – на улице. (Морковь)

(От имени Октябринки воспитатель хвалит детей за правильные ответы)

Октябринка:        

- Ребята, давайте откроем второй мешочек. Ох, сколько здесь разных овощей и фруктов. А теперь, поиграем в игру «Угадайка». (Подзывает одного ребёнка, он внимательно рассматривает содержимое мешочка и зрительно выбирает один фрукт или овощ. И пытается рассказать о нём, не говоря его названия вслух.)

- Ребята, вы должны угадать по описанию название овоща или фрукта, который выбрал (имя ребёнка). Кто первый угадывает, тот становится водящим и загадывает следующий фрукт или овощ.

(Можно провести игру «Чудесный мешочек с овощами и фруктами – дети опускают руку в мешочек и наощупь угадывают его назваание)

Воспитатель:

  • А теперь Октябринка предлагает вам поиграть в игру «Что где растёт?»

Мы будем показывать вам плоды, а вы рассказывать, где этот плод растёт – на грядке в огороде или в саду. (Проводится игра)

Воспитатель:

        - Давайте поиграем ещё в одну игру, которая называется «Кто с кем похож?» Рассмотрите внимательно все плоды и определите, что у каких плодов общего, чем они похожи, и объедините такие плоды в группы по общим признакам. (Воспитатель показывает пример) Например, яблоко и помидор похожи по цвету и по форме. А теперь и вы попробуйте! (Проводится игра)

        - Молодцы, ребята! А теперь давайте откроем третий мешочек и узнаем, что в нём находится. (Заглядывает в мешок)

        - Сейчас мы поиграем в игру «Угадай на вкус». Мы с Октябринкой будем приглашать вас к столу, завяжем вам глаза платочком и дадим попробовать на вкус ломтики плодов. Кто сможет отгадать, чем его Угостит Октябринка? (Воспитатель поддерживает желание детей играть, пригашает к столу по одному участнику. Проводится игра)

        - Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями! Спасибо и Октябринке за её игры и вкусные плоды. Давайте попрощаемся с нашей гостьей! (Дети прощаются с Октябринкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....