конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

по развитию речи и изо в старшей логопедической группе

«Путешествие в зимний лес»

Выполнила воспитатель Салина Т.И

Задачи:

  1. Развивать у детей чувство единства, сплоченности. Повышать уверенность в себе.
  2. Создать положительный эмоциональный фон.
  3. Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, развивать память.
  4. Учить выполнять творческие задания, развивать воображение, фантазию.
  5. Развивать у детей речевое дыхание и силу голоса.
  6. Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.
  7. Развивать речь, память, внимание, формировать привычки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.
  8. В упражнении для координации зрения продолжать вырабатывать навык фиксации взгляда на объекте (снежинке).
  9. Нетрадиционное ИЗО. Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования (поролоновыми тампонами, ватными палочками).

Демонстрационный материал:

Иллюстрации на зимнюю тематику, игрушка зайца, изображения следов лесных зверей.

Раздаточный материал:

Предметные картинки (снег, лед, сосулька, горка, санки и т.п.) ;

снежинки из плотного картона; три картины для игры «Что не верно нарисовал художник». Тампоны из поролона круглой формы разного диаметра, гуашь, ватные палочки. Трафарет ведерка. Салфетки.

Ход занятия

  1. Приветствие: Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу , что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое (Ваня я рада тебя видеть).
  2. Пальчиковая гимнастика

Давайте поиграем с пальчиками

1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять

1,2,3,4,5- в домик спрятались опять.

  1. Давайте и мы с вами отправимся гулять( звучит музыка)

Куда же нам, ребята, пойти?

Логоритмическое упражнение:

Ить-ить-ить-куда же нам пойти

(хлопают в ладоши)

Ать-ать-ать-ать в лес отправимся гулять

(хлопают по коленям)

Ну что ж, беремся за руки, идем гулять змейкой.

  1. Ребята, мы с вами пришли в лес (дети рассматривают иллюстрации с зимними пейзажами).

Лес какой? (зимний)

Почему? (много снега)

Зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

Зима-веселое время года или грустное?

Почему веселое? – можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика.

Почему грустное? – можно заболеть и нам будет грустно.

  1. Ребята, давайте порадуемся первому снегу – улыбаются друг другу.

Ежимся от холодного ветра (мимические упражнения)

Подул ветер, завыла вьюга: з-з-з (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихо, высоким голосом)

Тяжело стонут дубы: м-м-м (громко, низким голосом)

Стонут березы: м-м-м (тихо, высоким голосом)

Шумят ели: ш-ш-ш

Стихает вьюга: с-с-с.

  1. Ой! Кто это? (Заяц)

Заяц- ребята, я заблудился и не знаю дороги в зимний лес. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу.

Ребята! Поможем зайчику? Нужно пройти все трудности и выполнить все задания. Готовы? Тогда в путь!

  1. Ребята! Что это такое? (следы)

Чьи это следы? (животных)

Давайте отгадаем чьи это следы?

(Проводится игра «Чей ,след?»)

  1. А вот и 1 задание:

Дети садятся на стульчики.

Посмотрите, перед вами лежат картинки.

Я вам буду загадывать загадки, а вы будете находить отгадки.

Итак, приготовились!

Наступили холода,

Превратилась в лед вода.

Все вокруг белым бело:

Много снега намело.

Кто скажет, когда это бывает? (зимой)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет (сосулька)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша - толстое стекло (лед)

  1. Упражнение для координации зрения.

Ребята посмотрите, как много снежинок.

Возьмите по одной снежинке, и мы поработаем глазками.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руки. Вытянуть снежинку вперед перед собою. Сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели

(Отвести снежинку вправо, проследить движением взгляда, голову не поворачивать)

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели

(отвести снежинку влево, голову не поворачивать)

Ветер снег вверх поднимал,

И на землю опускал…

(Поднять снежинки вверх и опустить вниз)

Дети смотрят вверх и вниз, голову не поворачивать.

Все! На землю улеглись.

(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)

Глазки закрываем

(Закрыть ладошками глаза)

Глазки отдыхают

(Дети складывают снежинки и садятся на места)

  1.  А вот, ребята и 2 задание.

Игра «Что неверно нарисовал художник?»

Дети рассматривают три картины. Объясняя зайчику, где ошибся художник. Потом зайчик говорит детям спасибо.

  1.  Ребята , Зайчик устал, давайте сделаем массаж лица и шеи.

Раз-рука, два-рука (вытянуть вперед одну, потом другую руку),

Лепим мы снеговика (имитируем лепку снежков)

Три-четыре, три-четыре (погладить руками шею)

Нарисуем рот по- шире.

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз (кулачками растереть крылья носа).

Шесть – наденем шляпу косо,

Мы плясать его попросим (погладить колени ладонями).

Ребята, о ком мы говорили сейчас? ( О снеговике).

  1.  А вот и последнее задание. Давайте нарисуем снеговика.

И рисовать мы будем необычным способом:

  • Тампонами из поролона (ими рисуем части тела, т.е. круги)
  • Тампонами кого будем рисовать? Ответы детей – снеговика.
  • А трафаретом – ведро на голову.
  • Ватными палочками глазки черного цвета рисовать.
  • Метлу, которую держит снеговик, прикладываю я.

Молодцы, выполнили задание. Посмотрите, какие у вас поучились разные снеговики. Теперь снеговики отправятся в лес, и будут там жить всю зиму (снеговиков прикрепляем к зимним иллюстрациям). И зайчику показали дорогу в зимний лес.

  1.  Пора, ребята, возвращаться в детский сад (идем змейкой между деревьями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»

Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...

Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»

Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....

Конспект на тему: "Зимняя прогулка"

Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....

из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОНКонспект спортивного п...

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.

Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие  зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...