Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа):
    Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе "Мы - будущие первоклассники"

    Лещенко Вероника Яковлевна

    Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

    Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

    Цель: обобщать знания детей, полученные в течение года.

    Обучающая: продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения.

    Развивающая: развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике.

    Воспитатель: Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.

    А теперь садимся за столы.

    Ребята мы сегодня все здесь собрались, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и показать чему мы научились.

    Итак первое задание:

    1. Прямой и обратный счет, соседи числа, последующие и предыдущие.

    2. Подбери к слову противоположное по значению? (холодный, добрый, громкий, быстрый, день, высоко, больной, белый, старый, друг, ближний, тонкий, мужской, твердый, вдох, лето, веселый, широкий, светлый, бежать, мягкий, мокрый, грустный).

    3. Назови предметы во множественном числе: (стул - стулья, дерево – деревья, ухо – уши, книга - книги, ветер – ветра, крыло – крылья, глаз – глаза, нога – ноги, платье – платья, окно – окна, ведро – ведра, перо – перья, стол – столы, день – дни, карандаш – карандаши, тетрадь – тетради) .

    4. Реши задачи:

    (Дети показывают ответ на цифровой ромашке, а затем один из детей диктует решение, а воспитатель записывает его на доске).

    На ветке сидели три птички.

    К ним прилетели еще три.

    Сколько птиц стало? (3+3=6) .

    Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше.

    Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5) .

    У Миши было 4 рыбки у Коли 6.

    Сколько всего рыбы у мальчиков. (4+6=10)

    У Матвея было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе и сестре Алене.

    Сколько яблок осталось у Матвея? (8-3=5).

    Воспитатель: Пред тем как выполнить следующее задание, давайте помассируем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик….»

    Этот пальчик самый сильный самый толстый и большой,

    Этот пальчик для того чтоб показывать его,

    Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,

    Этот пальчик безымянный избалованный он самый,

    Ну а этот хоть и мал зато весел да удал.

    5. Обведи цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.

    10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.

    6.  Узнай по описанию:

    Желтые, красные, осенние …

    Бурый, косолапый, неуклюжий …

    Зелёный, продолговатый, сочный …

    Белое, пушистое, легкое …

    Маленькая, серая, пугливая …

    А теперь отгадайте загадку:

    День и ночь они идут.

    Никогда не устают.

    Монотонно шепчут в такт:

    Тик, так, тик и так.

    Стрелки, будто как усы.

    Называются… (часы!

    Физминутка «Тик-так»

    Тик-так,тик-так! Это кто умеет так

    Это маятник в часах, отбивает каждый такт

    (наклоны туловища вправо влево)

    А в часах сидит кукушка

    (присели)

    У нее своя избушка

    (сложить руки над головой в виде крыши)

    Прокукует птичка время снова спрячется за дверью

    (приседание)

    А часы идут по кругу не касаются друг друга

    (круговые движения туловищем)

    Повернемся мы с тобой против стрелки часовой

    (повороты в другую сторону)

    А часы идут, идут иногда и отстают

    (ходьба на месте)

    А бывают что спешат буд-то убежать хотят.

    (бег на месте)

    А если их не заведут они встанут и стоят.

    (замерли на месте).

    7. Слушайте внимательно следующее задание и запоминайте.

    Закончи фразу:

    Звук – это то, что мы …

    Буква – это то, что мы…

    Предложение состоит из …

    Первое слово в предложении пишется с …

    В конце предложения ставится …

    С большой буквы всегда пишутся …

     Разделите гласные и согласные. (На доске перемешаны карточки с гласными  и согласными буквами. Дети должны выбрать гласные и отдельно согласные буквы)

    Составь схему для предложения: Дует ветер. Наступило лето. Ярко светит солнце. (дети составляют схему предложения при помощи счетных палочек).

    8. игра  «Бывает – не бывает» (если да то хлопок руками, нет топаем ногами)

    (дети встают в круг)

    • Бывает круг с тремя углами?

    • Бывает у кошки четыре лапы?

    • У слона два хвоста?

    • У собаки два уха?

    • У машины два мотора?

    • У велосипеда три колеса?

    • У носорога нос на ухе?

    • У пятиугольника 6 углов?

    9. А теперь еще игра «Кто где живет?»

    человек (дом), медведь (берлога), белка (дупло), собака (конура), птица (гнездо), еж (нора), пчела (улей), корова (хлев), рыба (вода), червяк (земля).

     Садимся за столы! Ответьте мне на вопросы.

    Интеллектуальная разминка:

    Сколько всего дней в неделе?

    Назовите все дни недели.

    Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?

    Какой день недели был вчера?

    Какой день недели будет завтра?

    Назови выходные дни недели?

    Назови будничные дни?

    Какой по счету стоит понедельник?

    А какой по счету день недели – вторник?

    Назови времена года?

    Сколько месяцев в году?

    Назови весенние месяцы, зимние, летние, осенние?

    10. Отгадайте загадки о профессиях

    Знает без сомнения.

    Вмиг заводит он мотор,

    На машине мчит... (шофер)

     

    Темной ночью, ясным днем

    Он сражается с огнем.

    В каске, будто воин славный,

    На пожар спешит... (пожарный)

     

    Кирпичи кладет он в ряд,

    Строит садик для ребят

    Не шахтер и не водитель,

    Дом нам выстроит... (строитель)

       

    С ним, наверно, вы знакомы.

    Знает он про все законы.

    Не судья, не журналист.

    Всем совет дает... (юрист)

     

    На посту своем стоит,

    За порядком он следит.

    Строгий смелый офицер.

    Кто он? (Милиционер)

     

    Гвозди, топоры, пила,

    Стружек целая гора.

    Это трудится работник —

    Делает нам стулья... (плотник)

    11. Графический диктант

    1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо,2 клетки вниз, 2 клетки влево.

    Молодцы, хорошо вы потрудились. Теперь вы все сможете пойти в школу.

    Спасибо вам ребята, вы, достойны носить вот этот значок «первоклассник» (раздаю детям значки). Успехов вам в школе! До свидания!

     Ребята вы так порадовали меня сегодня. И я хочу знать что понравилось? Что было трудным? Что не понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: «Семьей дорожить, счастливым быть»

    Конспект интегрированной  НОД в  подготовительной  группе  на тему: «Семьей дорожить, счастливым быть»...

    Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Знаний»

    Цель: обобщить знания детей по темам. Закреплять, развивать, воспитывать детей. Задачи:Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предло...

    Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе <Улетают журавли>

    Реализация содержания программы в образовательных областях: <Речевое развитие> ,<Познавательное развитие>, <Художественно-эстетическое развитие> .Виды детской деятельности: комм...

    Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе

    Цель занятия: обобщить и уточнить  знания детей на данном этапе Направление:(в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное....

    Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «В деревне у бабули»

    Задачи:1. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и син...