Конспект ООД по речевому развитию "Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Соколова Марина Васильевна

Цель: Развитие нравственных качеств детей с помощью здоровьесберегающей технологии - сказкотерапия

Задачи:

- развивать интерес детей к художественной литературе;

- учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием, внимательно и заинтересовано слушать сказку, побуждать рассказать о своем восприятии сюжета сказки, последовательно и выразительно пересказывать сказку.

- формировать связную речь, зрительную память, мышление, активизировать словарь.

-  развивать фонематический слух, умение поддерживать беседу.

- совершенствовать диалогическую форму речи.

- воспитывать чуткость к художественному слову, любознательность, желание и умение слушать художественное произведение; помогать выразительно, с естественными интонациями участвовать в инсценировке сказки.

- познакомить с иллюстрацией известного художника;

            - воспитывать любовь к природе и братьям нашим меньшим.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБ ДОУ детский сад № 8 «Сказка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по речевому развитию детей старшей группы

Тема: «Пересказ рассказа В.Бианки

«Купание медвежат»

с использованием сказкотерапии

                                                        Выполнила воспитатель

                                                           старшей группы

                                                         Соколова М.В.

Сергач - 2017 г.

Цель: Развитие нравственных качеств детей послушания, сочувствия умение делать выводы через сказкотерапию.

Задачи:

- развивать интерес детей к художественной литературе;

- учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием, внимательно и заинтересовано слушать сказку, побуждать рассказать о своем восприятии сюжета сказки, последовательно и выразительно пересказывать сказку.

- формировать связную речь, зрительную память, мышление, активизировать словарь.

-  развивать фонематический слух, умение поддерживать беседу.

- совершенствовать диалогическую форму речи.

- воспитывать чуткость к художественному слову, любознательность, желание и умение слушать художественное произведение; помогать выразительно, с естественными интонациями участвовать в инсценировке сказки.

- познакомить с иллюстрацией известного художника;

            - воспитывать любовь к природе и братьям нашим меньшим.

Словарная работа: ввести в активный словарь такие слова как шлепок, шиворот, окунать, бурый, барахтаться, знойный.

Материал: иллюстрация репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору», мягкие игрушки медведи.

Ход ООД.

План

  1. Введение в тему.
  2. Чтение сказки.
  3. Вопросы по сказке.
  4. Театральная инсценировка.

- Ребята, отгадайте по словесному описанию, о ком идет речь: живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят мед.

- Догадались что за звери?  (медведи)

- правильно, это медведи. А как ласково можно назвать медведя?

(проводится словесная игра «Назови словечко» (медведюшка, медвежонок, мишенька, мишутка, миша, медведко)

- Посмотрите на эту картину. Что здесь изображено?  (медведи)

- Правильно, мама медведица и медвежата. Называется она «Утро в сосновом бору». А написал эту картину известный художник… (И.И. Шишкин)

- А хотите услышать сказку о медведях? Она называется «Купание медвежат». Слушайте.

- Вот пошел однажды художник в лес посмотреть на всякие маленькие и большие чудеса: на деревья-великаны, цветы, да разных лесных обитателей. Шел-шел, и не заметил, как забрел в глухую непролазную чащу возле берега реки. Вдруг слышит громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней веселые медвежата. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной воды и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как и первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а художник слез с дерева и пошел посмотреть, что-же делают медведи. А медвежата кувыркаются на полянке, на поваленных стволах. Карабкаются вверх, рычат, друг друга покусывают, а если свалятся и ударятся побольнее, то начинают жалобно пищать – ну совсем как дети. Художник стоял и любовался, боялся пошевельнуться, чтобы не спугнуть лесных шалунов.

- Ребята, вам понравилась сказка?

Вопросы:

  1. Как называется сказка?
  2. Кто увидел и услышал все происходящее?  (художник)
  3. Как  зовут этого художника?  
  4. Почему испугался художник?
  5. Куда он взобрался от испуга?
  6. Кто появился на берегу реки?
  7. Что стала делать медведица?
  8. Почему один из медвежат убежал в лес?
  9. Почему медвежата остались довольны купанием?
  10. Как вы думаете, художнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?
  11. Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел?
  12. А вы рассказали бы?

Физ. Минутка.  «Три медведя»

Три медведя шли домой (идут друг за другом)

Папа был большой-большой, (идут на носках)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сыночек просто крошка, (идут с приседом)

Очень маленький он был

С погремушками ходил.

- Ребята, а хотите поиграть в сказку? Кто хочет быть медвежатами, медведицей?

(проигрывается инсценировка из сказки).

Итог: Ребята, а могли бы вы придумать продолжение к сказке? Вам необходимо нарисовать сюжет к сказке «Купание медвежат», и рассказать его родителям.



Предварительный просмотр:

МБ ДОУ детский сад № 8 «Сказка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по речевому развитию детей старшей группы

Тема: «Пересказ рассказа В.Бианки

«Купание медвежат»

с использованием сказкотерапии

                                                        Выполнила воспитатель

                                                           старшей группы

                                                         Соколова М.В.

Сергач - 2017 г.

Цель: Развитие нравственных качеств детей с помощью здоровьесберегающей технологии - сказкотерапия

Задачи:

- развивать интерес детей к художественной литературе;

- учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием, внимательно и заинтересовано слушать сказку, побуждать рассказать о своем восприятии сюжета сказки, последовательно и выразительно пересказывать сказку.

- формировать связную речь, зрительную память, мышление, активизировать словарь.

-  развивать фонематический слух, умение поддерживать беседу.

- совершенствовать диалогическую форму речи.

- воспитывать чуткость к художественному слову, любознательность, желание и умение слушать художественное произведение; помогать выразительно, с естественными интонациями участвовать в инсценировке сказки.

- познакомить с иллюстрацией известного художника;

            - воспитывать любовь к природе и братьям нашим меньшим.

Словарная работа: ввести в активный словарь такие слова как шлепок, шиворот, окунать, бурый, барахтаться, знойный.

Материал: иллюстрация репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору», мягкие игрушки медведи.

Ход ООД.

План

  1. Введение в тему.
  2. Чтение сказки.
  3. Вопросы по сказке.
  4. Театральная инсценировка.

- Ребята, отгадайте по словесному описанию, о ком идет речь: живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят мед.

- Догадались что за звери?  (медведи)

- правильно, это медведи. А как ласково можно назвать медведя?

роводится словесная игра «Назови словечко» (медведюшка, медвежонок, мишенька, мишутка, миша, медведко)

- Посмотрите на эту картину. Что здесь изображено?  (медведи)

- Правильно, мама медведица и медвежата. Называется она «Утро в сосновом бору». А написал эту картину известный художник… (И.И. Шишкин)

- А хотите услышать сказку о медведях? Она называется «Купание медвежат». Слушайте.

- Вот пошел однажды художник в лес посмотреть на всякие маленькие и большие чудеса: на деревья-великаны, цветы, да разных лесных обитателей. Шел-шел, и не заметил, как забрел в глухую непролазную чащу возле берега реки. Вдруг слышит громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней веселые медвежата. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной воды и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как и первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а художник слез с дерева и пошел посмотреть, что-же делают медведи. А медвежата кувыркаются на полянке, на поваленных стволах. Карабкаются вверх, рычат, друг друга покусывают, а если свалятся и ударятся побольнее, то начинают жалобно пищать – ну совсем как дети. Художник стоял и любовался, боялся пошевельнуться, чтобы не спугнуть лесных шалунов.

- Ребята, вам понравилась сказка?

Вопросы:

  1. Как называется сказка?
  2. Кто увидел и услышал все происходящее?  (художник)
  3. Как  зовут этого художника?  
  4. Почему испугался художник?
  5. Куда он взобрался от испуга?
  6. Кто появился на берегу реки?
  7. Что стала делать медведица?
  8. Почему один из медвежат убежал в лес?
  9. Почему медвежата остались довольны купанием?
  10. Как вы думаете, художнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?
  11. Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел?
  12. А вы рассказали бы?

Физ. Минутка.  «Три медведя»

Три медведя шли домой (идут друг за другом)

Папа был большой-большой, (идут на носках)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сыночек просто крошка, (идут с приседом)

Очень маленький он был

С погремушками ходил.

- Ребята, а хотите поиграть в сказку? Кто хочет быть медвежатами, медведицей?

(проигрывается инсценировка из сказки).

Итог: Ребята, а могли бы вы придумать продолжение к сказке? Вам необходимо нарисовать сюжет к сказке «Купание медвежат», и рассказать его родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Пересказ рассказа"Купание медвежат" подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельностиПересказ рассказа"Купание медвежат"подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

«Конспект занятия по речевому развитию "Сварим борщ для медвежат"»

Цель :Развитие связной речи. Содействовать формированию у детей умения составлять развёрнутый описательный рассказ, придерживаясь краткого плана (схемы). Вызвать речевую активность, умение правил...

План-конспект занятия по речевому развитию пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Целью данной работы являетя: Формирование представления  о последовательном пересказе текста с наглядной опорой....

конспект ОД по речевому развитию «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи»» для детей старшей группы

Цель:  Развитие связной речи в процессе рассказывания по сюжетной картине «Праздник Светлой Пасхи».Задачи:Учить рассказывать о содержании сюжетной картины по плану и образцу.Продолжат...

Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи). ТПересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат"

Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.А.Дата проведения: 11.10.2022Тема: Пересказ рассказа В. Бианки ...

Конспект ООД по речевому развитию пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат"

Обучение связными последовательному пересказу текста с наглядной опоры в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

Конспект ОД по речевому развитию "Рассказ М.Пришвина "Лисичкин хлеб"

Конспект ОД по речевому развитию «Рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб»Возрастная группа: подготовительная.Цель: развивать интерес к детской литературе как источнику интересных об...