«Конспект занятия по речевому развитию "Сварим борщ для медвежат"»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель :Развитие связной речи.

 Содействовать формированию у детей умения составлять развёрнутый описательный рассказ, придерживаясь краткого плана (схемы). Вызвать речевую активность, умение правильно строить фразу, последовательно излагать мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisatelnyy_rasskaz_.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона.

2. Мотивация занятия.

Мишка в группе сидит и держит баночку с гречневой крупой .На столе воспитателя – поднос с овощами ( капуста,морковка,картошка,свекла,лук).Дети подходят к столу,конечно,поглядывая на поднос.

 ( Дети подходят к Мишке и спрашивают полилогом зачем он пришёл)

Мишка: - Борщ просили медвежата сварить.

Воспитатель: - А из чего же ты хочешь сварить?

Мишка: - Всё приготовил (показывает гречневую крупу, дети называют)

Воспитатель: - Что же у него из этой крупы получится? ( Каша гречневая)

Воспитатель: - А что медвежата просили его сварить? (Борщ). Что же вы посоветуете ему для борща взять? (капусту, картошку, морковь, свеклу, лук и т.д.)

Мишка: - Не надо так много, не возьму.

Воспитатель: - Что же делать? Мишка не хочет брать, а борщ для медвежат без этих продуктов не получится? ( Нет). Надо уговорить Мишку. Надо всё ему по порядку рассказать, тогда он возьмёт, и у него получится борщ. Мишка, ты нас подожди, мы сейчас угостимся и расскажем тебе, что нужно для борща. Договорились? Кто готов угощаться подлезайте под столом и становитесь с другой стороны.

  1. Опробование свежей капусты:

В : ( показываете кочан) Знаете,что это? Какой формы капуста? А какого она цвета? Капуста бывает разная : вот эта обыкновенная белокочанная ..а есть цветная..вот такая.А бывает и красная капуста..Интересно, какой капустой сегодня угостимся?

Воспитатель: - Чем угощались? ( дети отвечают полилогом) 

Воспитатель: - А какие это были овощи: сырые или варёные? (Сырые) Как узнали? (твёрдые, хрустят). Молодцы всё правильно отгадали. А зачем же нас Мишка ждёт? Повторение учебной задачи)

4. Занятие – рассказ.

Воспитатель: - Так что вы посоветуете Мишке взять для борща? (картошку, капусту, морковь, лук и т.д.)

Мишка: - Да не надо мне так много, не возьму.

Воспитатель: - Что же делать? Мишка не хочет брать, а борщ для медвежат без этих продуктов не получится? ( Нет). Надо уговорить Мишку. Надо всё ему по порядку рассказать, тогда он возьмёт, и у него получится борщ. А рассказать всё по порядку и ничего не пропустить нам поможет картинка-схема. ( На мольберте схема составления описательного рассказа.)

Воспитатель: - Давайте вспомним, что каждая картинка у нас спрашивает. (Воспитатель показывает на картинки схемы и выясняет, что обозначает каждая из них)

  1. Что это?
  2. Овощ это или фрукт?
  3. Где вырастили?
  4. Какой на вкус?
  5. Какой снаружи, какой внутри?
  6. Какого цвета и какой формы?
  7. Твёрдый или мягкий?
  8. Что из этого можно приготовить?

Воспитатель: - Теперь послушайте и проверьте  ПО ПОРЯДКУ ЛИ Я БУДУ РАССКАЗЫВАТЬ и про всё ли расскажу. ( Воспитатель рассказывает про капусту, показывая на картинки, подчёркивая обследовательские действия, сжимая, поглаживая)

Воспитатель: - Всё ли я рассказала по порядку?

Мишка: - Понял! Капуста нужна, возьму и пойду варить борщ.

Воспитатель: - Разве из одной капусты получится вкусный борщ. Послушай, что тебе дети посоветуют взять. Кто хочет уговорить Мишку? Что ты ему посоветуешь взять? Возьми на подносе и начинай по порядку, как настоящий артист, рассказывать, а мы вместе будем проверять, всё ли он расскажет. А наших гостей попросим, чтобы они наши рассказы записывали, мы потом из них книгу сделаем. Смотрите на картинки и слушайте: всё ли наш артист расскажет. Ведь если про что-то не расскажет, Мишка не возьмёт. 

( Ребёнок рассказывает. После того, как рассказ окончен воспитатель задает вопросы детям)

Воспитатель: - Всё ли рассказал? По порядку ли рассказал?

(Если рассказ получился, Мишка благодарит и собирается уходить, но следующий рассказ его останавливает. Рассказывает 3-4 ребёнка)

Воспитатель: - Ох, Мишка, какой же ты капризный, да непонятливый, мы уже устали тебя уговаривать. Давайте немного отдохнём, а заодно и расскажем, как борщ приготовить. Становитесь полукругом, чтобы Мишка нас хорошо видел. Борщ будем варить из грязных овощей? ( Нет). Тогда давайте мыть.

Проводится речевая игра « Мы моем, мы моем, мы моем целый день…»

Воспитатель: -Понравилась тебе, Мишка, наша игра?

Мишка: -Пока вы играли, я понял: из чего борщ надо сварить. Вот посмотрите, я картинки приготовил. (На доске картинки овощей и одно яблоко).

Воспитатель: - Давайте-ка, ребята, посмотрим: из чего наш Мишка борщ будет варить. ( Дети находят ошибку)

Воспитатель: -Так что яблоко выбросим или из него тоже что-то сварим. ( Компот, варенье)

Воспитатель: - Да, Мишка, яблоко можешь положить в компот, потому что это фрукт, а в борщ фрукты не кладут. Скажи, Мишка, запомнил ли ты из чего борщ варить.

Мишка: - Да. Вы так хорошо объясняете. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: - А гости наши успели рассказы записать для нашей книги. Спасибо Вам, гости дорогие. Приходите ещё, а нам стрелочка показывает, что нас уже Лариса Викторовна ждет, хочет с нами поиграть.

Дети идут одеваться, воспитатель продолжает беседу.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете - получится теперь у Мишки вкусный борщ для медвежат. А кто же ему в этом помог? ( Мы) Вот какие вы молодцы!

Список используемой литературы:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад – дом радости» Н.М. Крыловой. Сценарии для средней группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по произведению В. Бианки «Купание медвежат».

Программное содержание. Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точ¬но, последовательно, выразительно; словарь: упражнять в подборе...

Конспект занятия по экологическому образованию: « Борщ для Красной шапочки» Во второй младшей группе №2

Цель. Иметь представление об овощахЗадачи:Образовательные: закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, величина), об использовании овощей человеком Развивающие: развивать м...

Конспект занятия по речевому развитию "Поможем повару сварить борщ для гостей»

Цель: развивать познавательную активность, расширять словарь.Образовательные задачи.: совершенствовать знания об овощах, конкретизировать знания о том, из чего готовят суп борщ. Вызвать речевую активн...

План-конспект занятия по речевому развитию пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Целью данной работы являетя: Формирование представления  о последовательном пересказе текста с наглядной опорой....

Конспект занятия по речевому развитию (связная речь) для детей средней группы «По следу жадных медвежат»

Задачи:- способствовать формированию умения пересказывать сказку по мнемотаблице;- создать условия для развития связной, грамматически правильной диалогически и монологической речи;- воспитывать честн...