Конспект занятия по речевому развитию речи в старшей группе, по сказке Виталия Бианки "Купание медвежат"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Устимовская Ирма Павловна

Купание медвежат. Презентация, пересказ рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bianki_kupanie_medvezhat.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

Тема: Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: Ознакомление детей  с рассказом В. Бианки «Купание медвежат»

Задачи

Образовательные:

-Учить детей внимательно слушать произведение

-Учить детей выделять героев рассказа

-Учить строить грамматически верные высказывания и предложения

-Учить устанавливать причинно-следственные связи

-Учить детей отличать рассказ от сказки

 Развивающие:

-Развивать у детей мышление, память

-Развивать у детей связную диалогическую и монологическую речь

-Развивать интонационную выразительность речи

-Развивать зрительное и слуховое восприятие

Воспитательные

- воспитывать культуру ответа

- воспитывать уважительное отношение к товарищам и воспитателю

- воспитывать терпение

Активизация словаря: «барахтался» «лохматые шубки» «знойный»

Обогащение словаря: «за шиворот», «удирать» «окунает»

Оборудование: сундучок, открытка, фотографии животных, медвежонок

Предварительная работа: просматривание фотографий медведей, беседа о медведях

Ход занятия

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

Водный

-Дети, а вы знаете какие звери живут в лесу.

А как называются эти звери

- Ребята, у меня есть сундучок, но не простой, в нем много всего интересного, хотите узнать что там лежит?

- Ребята, хотите узнать, кто из диких зверей изображен на этой открытке?

Тогда сейчас я буду описывать этого лесного обитателя, а вам необходимо будет догадаться о ком идет речь и сказать мне.

Садитесь на стульчики и слушайте внимательно:

- Этот зверь большой и сильный, всю зиму он спит в своей берлоге. Его называют жутким сладкоежкой из-за того, что он любит мед, а так же сладкие ягоды.

Сейчас проверим правильно или нет (переворачивает открытку)

- Правильно, вы угадали.

 

- волки, лисы, медведи

- дикие

- да

 

- да

 

 

 

- Это медведь

Дети стоят вокруг воспитателя

 

 

(достает из сундучка открытку)

Дети присаживаются на стульчики

Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Сегодня я познакомлю вас с произведением Виталия Бианки «Купание медвежат» . Слушайте очень внимательно, потому что после чтения мы с вами побеседуем и вы расскажите мне почему же так называется этот рассказ.

(Читает рассказ)

-Ребята как называется рассказ, который я только что прочитала?

-Кто его автор?

- Почему охотник залез на дерево?

-Кто вышел из чащи леса на берег?

- что сделала медведица после того, как они вышли из чащи?

- Ребята , а как вы понимаете значение слов «Взяла за шиворот» и «окунать».

- «Взять за шиворот» - значит взять за кожную складку рядом с шеей.

«Окунать» - значит опускать в воду, купать.

Ребята, я принесла медвежонка. Маша выйди и покажи, как медведица держала медвежонка за шиворот.

Витя, покажи как медведица окунала медвежонка.

Что делал медвежонок , когда мать окунала его в речку?

Напомните мне, что значит «барахтаться»

Что делал второй медвежонок в это время:

- Ребята, а как это «удирать»

- Это значит быстро убегать.

Что сделала мать- медведица, когда обнаружила второго медвежонка?

Каким был день , когда медвежата купались?

А знойный день, это  какой?, подберите синоним.

Что было после того, как медведи закончили купание.

 

Ребята ,сейчас мы тоже представим себя в роли больших и неуклюжих медведей. Встаньте со стульчиков

 

Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.

 Ребятак, как вы думаете, действия , которые описаны в рассказе могли происходить на самом деле или же они выдуманные и необычные?

- Напомните мне, чем рассказ отличается от сказки?

 

- Ребята , напомните, как называется рассказ  , с которым я вас сегодня познакомила?

- а почему он так называется?

А если бы лиса купала своих детенышей, как бы мы их назвали?

Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови детеныша». Я показываю вам картинки, вы говорите что это за животное и говорите как мы можем назвать его детеныша.

Волк

Заяц

еж

 

 

 

 

 

- Купание медвежат

- Виталий Бианки

 

- Потому что испугался и услышал треск

-Медведица и 2 бурых медвежонка.

- взяла медвежонка за шиворот и начала его окунать в речку.

- Предположения детей.

 

 

 

- Берет медвежонка за шиворот

-окунает медвежонка

- визжал и барахтался

- двигать руками и ногами в воде, возиться

- он хотел избежать холодной ванны и пустился удирать в лес.

- предположение детей

 

- догнала его, надавала ему шлепков и окунула в воду, как первого медвежонка.

-  знойный.

- Жаркий

- Они вернулись в чащу леса, а охотник слез с дерева и пошел домой.

 

 

- выполняют действия за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- На самом деле.

- в рассказе действия происходили на самом деле, а в сказке они вымышленные, придуманные

- купание медвежат

- потому что медведица купала медвежат.

 

- лисята.

 

 

 

- волчата

- зайчата

- ежата

 

Заключительный.

Ребята, с рассказом какого автора вы познакомились сегодня?

Как он назывался

-Понравился ли он вам и если да, то чем?

- Сегодня вы большие молодцы, мне было приятно с вами работать!

Виталия Бианки

 

-Купание медвежат

- ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы на тему «Ноги сами рвутся в пляс!»

Цель: Информировать детей о народных инструментах, танцах. Учить детей пересказывать текст , добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас. Формировать бережное отнош...

Конспект занятия по речевому развитию в I младшей группе "Повторение сказки "Колобок"

Образовательная область: «Речевое развитие»Вид деятельности: «Коммуникативная»Раздел: «Связная речь»Тема: Повторение сказки «Колобок».Цель: совершенствовать умение слушать и п...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зимняя Сказка»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Зимняя сказка" в старшей группе.Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме как о времени года....

Конспект занятия по речевому развитию "Зимующие птицы" (старшая группа)

Данный конспект обогатит знания детей о жизни зимующих птиц, позволит поработать над слоговой структурой слов, над диалогической речью, над развитием речи и движения....

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». В режиме самоизоляции с 18 по 22 мая.

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»....

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой &la...