Конспект ООД по развитию речи для детей 3-4 лет общеразвивающей направленности.Тема: Звуковая культура речи:звуки "м", "мь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) составлен в соответствии с современными требованиями. Конспект будет полезен для педагогов тем, что уже подобраны основные этапы деятельности на занятии; тем, что для проведения этого занятия не требуется сложная подготовка и тем, что подобраны слова-игрушки со звуками "м" и "мь". Так же можно использовать этот конспект ООД как шаблон для других конспектов занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 «Былинушка»

Конспект

организованной образовательной деятельности  по  развитию речи

для детей 3-4 лет общеразвивающей направленности

на тему: Звуковая культура речи: звуки м, мь.

                                                                                Воспитатель Ловчинская П.А.

Цель: Развивать речь детей  в произношении согласных звуков

«м, мь» при правильном темпе речи и интонационной выразительности

Программные задачи:

Обучающая: Продолжать учить детей правильно произносить согласные звуки и понимать в каких предметах присутствует этот звук.

Развивающая: Упражнять детей в четком произношении звуков  «м, мь» в проговаривании названий предметов (игрушек).

Воспитывающая: Способствовать воспитанию интонационной выразительности в речи.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа:  мяч, морковка, машинка, медведь, мандарин, лимон, самолет, бегемот, мармелад, мама, Мурка, дом.

Материалы и оборудование: игрушки, в названии которых есть звуки «м», «мь», корзина для игрушек, игрушка Зайчик, 2 стола и игрушки в названии которых нет звуков «м», «мь».

Методические приемы:

- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение;

- наглядные – рассматривание предметов, игра «Чего не стало»

- словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, объяснение, пояснение

Этап деятельности

Содержание

1.Мотивация

Воспитатель спрашивает детей, какое сейчас время года?  

Воспитатель берет в руки зайчика и говорит другим голосом за Зайчика: Здравствуйте, дети (зайчик нерадостный, невеселый)

Воспитатель: Посмотрите на Зайку, он печальный, невеселый. Что случилось, Зайчик?

Заяц: Мама загадала мне загадку и сказала, что я уже большой…, а  я…не знаю как ее разгадать…

Воспитатель: Какую загадку тебе загадала твоя мама?

Заяц: Она сказала «Назови слова в которых есть звук «м» или «мь», а я не знаю…(зайчик захныкал)

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь зайчику отгадать загадку? (ответы детей).

У нас много разных игрушек (воспитатель ставит на стол большую корзину с игрушками).

2.Постановка цели

Дети, поможем зайчику найти игрушки, в которых есть звук «м»? Хорошо. Я  ставлю игрушку на стол, а вы называйте что это. Договорились?

3.Совместная работа

Воспитатель ставит игрушку и проговаривает: «Что это?» Дети называют слово. Послушайте внимательно и определите, есть ли в этом слове «м» (увеличением силы голоса и медленным проговариванием выделяем первый звук в слове «Мяч»). Дети, повторите вместе со мной это слово «Мяч» (Дети повторяют). Воспитатель: «Не слышу, где звук «м», куда убежал звук «м» (детям нравятся шутки и это один из видов мотивации). Дети, скажите так, чтобы я слышала как вы произносите «м». Дети произносят «Мяч» четко и неторопливо». (Воспитатель проводит работу над произношением детьми звука «м» или «мь» до тех пор, пока не добьется хорошего произношения). Такая же работа проводится со всеми словами-игрушками (и с теми, в названии которых есть звук «м» и с теми, в названии которых нет этого звука).

Воспитатель: А теперь нужно на один стол поставить игрушки, где есть звук «м» или «мь», а на другой стол поставить игрушки, в названии которого нет звуков «м» или «мь».

Ребенок (индивидуальная работа) выполняет это задание самостоятельно (если затрудняется – мы все вместе помогаем ему, проговариваем названия игрушек и подсказываем или показываем куда его поставить).

Воспитатель: Зайчик, кто у вас в лесу зимой спит?

Заяц: Волк точно не спит и лиса…Я их боюсь…

Воспитатель: Ребята, прочитаем для Зайки стихотворение и даже покажем, кто зимой спит и кто не спит…

4.Релаксация

 Дети располагаются в свободном порядке на ковре группового помещения и изображают лесных диких зверей (спят или идут по тексту).

(Названия животных проговариваются с паузой в 3-4 секунды, чтобы дети смогли изобразить названного животного и произнести это слово после воспитателя).

Еж, (повторяйте все вместе «ёж), медведь, барсук, енот - Спят зимою каждый год (в конце перечисления дети присели на корточки, руки под щекой).

Волка, зайца, рысь, лису и зимой найдешь в лесу (дети или прыгают, или идут как медведь , или бегут как лиса и рысь). Зайка: А можно еще раз повторить, чтобы я запомнил?

Воспитатель: «Дети, повторим еще раз?» (Да)

5.Самостоятельная работа детей

Зайчик и дети, присаживайтесь за столы. Поиграем в игру: «Чего не стало?» Воспитатель улыбается и говорит: «Будьте внимательными».

Воспитатель выставляет 2 игрушки на стол и проговаривает вместе с детьми название каждой игрушки (Это машинка, выделяя звук «м», а это мандарин). Теперь все закроют глаза. Все закрыли, я смотрю. Хорошо. (Воспитатель убирает одну игрушку и говорит): Откройте глаза, посмотрите внимательно – чего не стало? (Если дети затрудняются ответить, то проиграть для примера можно самому воспитателю – кто-то из желающих детей поставит предметы и уберет одну, а воспитатель отгадывает).

(Если дети справляются с заданием, то количество игрушек для запоминания можно увеличивать до тех пор, пока дети справляются с заданием).

Воспитатель: Ребята, назовем все игрушки, в которых есть звук «м» или «мь» (интонационно выделяем звук «м» или «мь», усиливая звук или изменяя тембр голоса).

А есть звук «м» в слове папа? (нет). Скажем все вместе: «Папа» (нет звука «м»? Правильно).

Зайчик: Ура-а…Я понял в каких словах есть звуки «м» и «мь»…Это …(зайчик называет эти игрушки).

Воспитатель: Дети, Зайчик правильно назвал слова? (да). Вот и хорошо, зайчик, что ты понял и правильно произносишь эти звуки…теперь ты стал веселым и уверенным…беги к своей маме в лес и назови ей слова-игрушки (обращается к детям) с какими звуками?...(дети называют)

Зайчик: До свидания, ребята…

(дети прощаются с зайчиком - кто говорит «До свидания», кто машет рукой). Спасибо!!!…

6.Рефлексия

Воспитатель: Дети, почему зайчик стал радостный (-потому что он понял как разгадать эту загадку), ( -потому, что мы помогли ему), (-потому что он понял, что сказать своей маме и др. ответы детей).

Нижневартовск, 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»

Конспект занятия по развитию речи  в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» для детей дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Звуковая культуры речи: звук ж»

laquo;Весь год каждую неделю на занятиях по развитию речи мы будем учиться правильно и красиво говорить на родном русском языке, – начинает занятие воспитатель. – Как вы думаете, почему н...

Конспект-доклад по речевому развитию с элементами обучения грамоте в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [з] и [зь]»

Конспект-доклад по речевому развитию с элементами обучения грамоте в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [з] и [зь]»...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ”

Технологическая  карта организации НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ” Цель занятия: упражнять детей в четкой а...