Консультация для родителей "Как учить стихи"
консультация по развитию речи

Белова Ирина Владимировна

Все дети любят стихи, с удовольствием их слушают и стараются запомнить и рассказать. При выборе стихотворения должны

учитываться с одной стороны возраст ребенка, его интеллектуальные и

речевые возможности, с другой стороны, должны быть и определенные

требования и к самому художественному материалу. Чем ниже уровень

речевого развития ребенка, тем проще и определѐнные должен быть ритм

стихотворения, проще и доступнее данные художественные образы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_uchim_stihi.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:Картинки по запросу учим стихотворение

«Как учить стихи…»

Подготовила Белова И.В.

Все дети любят стихи, с удовольствием их слушают и стараются запомнить и рассказать. При выборе стихотворения должны

учитываться с одной стороны возраст ребенка, его интеллектуальные и

речевые возможности, с другой стороны, должны быть и определенные

требования и к самому художественному материалу. Чем ниже уровень

речевого развития ребенка, тем проще и определѐнные должен быть ритм

стихотворения, проще и доступнее данные художественные образы. При

выборе стихотворного материала надо прежде всего обращаться к

народному творчеству. Используются народные песенки, шутки,

прибаутки, которые отличаются краткостью стиха и простым, четким

ритмом, а их образы знакомы детям.

1. Каждое новое стихотворение должно быть сначала прочитано

взрослым выразительно (наизусть).

2. После прочтения стихотворения говориться ребенку, что это

стихотворение он будет заучивать наизусть. Затем взрослый еще раз

читает стихотворение.

3. Читается отдельно каждая строчка стихотворения. Ребенок

проговаривает ее за взрослым.

4. Далее задаются вопросы по содержанию стихотворения, что

помогает ребенку уяснить основную его мысль.

5. После этого взрослый выясняет, какие слова ребенку не понятны,

в доступной форме объясняет их значение.

6. Очень часто стихи используются для закрепления каких – то

определенных звуков. Поэтому после проведения вышеописанной работы

можно предложить и ряд специальных заданий по тексту:

- выбрать слова из стихотворения на определенный звук, например слова,

где есть звук Р;

- угадать, с каким звуком много слов в данном стихотворении (Мышь,

мышь, ты что шуршишь? – много слов со звуком Ш).

- заканчивать строку, словом с нужным звуком.

7. Заучивание стихов помогает развивать у детей чувство ритма.

Поэтому можно предлагать наряду с простым заучиванием стиха

отхлопывать или отстукивать его ритм. Но при этом надо следить, чтобы

сохранилась выразительность чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Учим стихи играючи"

Народная поговорка гласит: Никто не говорит, что он глупый, но многие жалуются на плохую память". Не случайно мамы и папы гордятся своими детьми, которые читают наизусть К. И. Чуковского, С. Марш...

Консультация для родителей "Учить стихи это легко?"

                                         Вряд ли кто-то из педагогов и ро...

Консультация для воспитателей "Учим стихи к праздникам"

Консультация предназначена для воспитателей и педагогов образовательных учреждений....

Консультация для родителей "Учим стихи дома"

Консультация для родителей"Учим стихи дома"Ребёнок не хочет учить стихи? Это типичная ситуация для некоторых семей. Прежде чем учить стихотворение с ребёнком, расскажите ему о конечной цели:...