«Путешествие к Дереву Желаний»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Яценко Любовь Викторовна

Конспект интегрированного занятия (развитие речи и окружающий мир) в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Мечта»

Конспект интегрированного занятия (развитие речи и окружающий мир) в подготовительной группе:

Тема: «Путешествие к Дереву Желаний»

Яценко Любовь Викторовна

Цель: Учить детей выступать с небольшим устным монологом на тему по собственному опыту, внимательно слушать собеседника, владеть вниманием слушателя, правильно подбирать средства интонационно-звуковой, логической, эмоционально образной выразительности при рассказывании; владеть и пользоваться неязыковыми средствами публичной речи (осанкой, жестами).

Задачи: Учить детей владеть основами ораторского искусства, повышать уровень коммуникабельности, языковую культуру.

Развивать коммуникативно-речевые навыки, технику речи (речевое дыхание, дикцию, голос), понимание эмоций, умение показывать их; гибкость мышления, способность к ассоциированию.

Воспитывать интерес к словесному творчеству, импровизации, самовыражению, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: Чтение сказок про Машу и медведя

Оборудование: 5 волшебных цветов, дерево желаний, набор масок к игре «Перевоплощение», веревка к игре «Узелок реши - сравнение подбери», клубочек к игре «Сказочники», рисунки к игре «Находчивый», 5 листов с заданиями.

Ход занятия:

Воспитатель: (читает письмо):

«Дорогие ребята! В нашем сказочном лесу ежегодно в это время расцветает дерево желаний, но до сих пор оно не расцвело, потому что злая колдунья его заколдовала. Она не хочет, чтобы волшебное дерево помогало осуществлять желания. Только вы сможете помочь расколдовать наше дерево желаний, выполнив все задания колдуньи, которые скрыты в ящиках. А открыть сундук можно только правильно выполнив задание. Ждем вашу помощь. Жители леса».

Воспитатель: Ну, что, дети, вы согласны помочь расколдовать волшебное Дерево желаний. Тогда, давайте отправляться в путь, но помните, дорога в лес будет непростой и опасной!

Дети, а какая опасность может нас ожидать в лесу?

- В лесу можно встретить опасных животных;

- В лесу сломанные деревья, которые могут упасть;

- Можно найти опасные предметы, которые подбирать нельзя.

Воспитатель: Итак, вы много знаете и, я думаю, безопасный путь мы найдем, и задачи выполним. Тогда отправляемся!

А чтобы нам было веселее идти, давайте произнесем чистоговорку:

(Звучит аудиозапись звуки леса)

Чтобы наш язык работал

Звуки чисто говорил

Чистоговорки будем учить

Чтобы быстро и четко говорить

Ло-ло-ло-солнышко взошло

Ло-ло-ло-уже на улице тепло

Ва-ва-ва-зеленеет молодая трава

Ки-ки-ки-распускаются почки

Ле-ле-ле-живет белка в дупле

Ли-ли-ли-птицы прилетели

Лю-лю-лю-очень друзей я люблю

Ра-ра-ра-мы веселая детвора!

1. Дидактическая игра «Цветные следы»

Дети подходят к сундуку, находят письмо, педагог зачитывает содержание:

«Выберите цвет следов по желанию, встаньте на них, подумайте и назовите слова, которые напоминают вам этот цвет».

- Белый (снег, бумага, халат, зайчик, зима)

- Зеленый (елка, трава, листья, весна, огурец)

- Красный (осень, помидор, яблоко, цветок, клубника)

- Черный (печаль, горе, ночь, земля, враг, беда, ворона)

- Синий (река, море, дождик, глаза, мячик, платье).

Воспитатель: - Молодцы, дети! Теперь мы можем открыть первый сундук; (Открываем, получаем первый цветок и находим подсказку к следующему заданию-веревку на которой 16 узелков).

2. Игра с использованием интерактивного метода «Цепочка»:

«Узелок реши - сравнения подбери»

Воспитатель: Нужно по очереди придумать сравнения к словам и развязать узелок. Давайте я начну, а вы будете мне помогать:

- Какая может быть река...( глубокая, быстрая, холодная)

- Какое небо…(синее, чистое, голубое, пасмурное)

- А лисичка какая…(рыжая, хитрая, изворотливая)

Каждый ребенок подбирает по одному прилагательному и развязывает узелок.

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили вторую задачу и получаете второй цветок. И здесь есть подсказка к следующему заданию.

На мольберте 3 рисунка: собачка, домик, цветок.

3. Дидактическая игра «Находчивый»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на мольберт и рассмотрите то, что нарисовано.

Задача: Нужно составить предложения, в которых обязательно есть эти три слова: собачка, избушка, цветок.

 (Дети составляют по 1 предложению с этими словами)

- Собачка стережет избушку, у которой растет цветок;

- Собачка нашла цветок и принесла ее в избушку;

- В горшке у избушки растет цветок, который собака не может достать;

- Собачка принесла девочке цветок, который стоял у избушки.

Воспитатель: И с этой задачей вы тоже справились, и мы можем открыть следующий сундук и получить третий волшебный цветок. В этом ящике тоже есть подсказка к следующей задаче.

4. Дидактическая игра «Кто похвалит себя лучше»

Воспитатель: Выберите себе волшебную шапочку, превратитесь в этих героев и опишите словами какие вы.

- Я лисичка - (я такая красивая, хитрая, умная, находчивая, приветливая, ловкая, опрятная)

- Я мышонок (я такой быстрый, маленький, ловкий, красивый, веселенький)

- Я дуб (я сильный, крепкий, коренастый)

- Я ветер (сильный, порывистый, мягкий, приятный, теплый)

- Я медведица (большая, теплая, меховая)

Воспитатель: Вы молодцы! Теперь мы можем открыть следующий сундук, получить цветок и найти следующее задание. Дети находят волшебный клубочек.

5. Дидактическая игра «Сказочники»

Воспитатель: Рассмотрим иллюстрации к сказке, послушайте ее начало и придумайте продолжение и окончание на новый лад.

- Однажды Маша решила пойти в лес по грибы и ягоды, вдруг из-за куста вышел медведь ... (дети передают клубочек, придумывая сказку)

- Что сделала Маша? Как повел себя медведь?

1) Девочка испугалась и побежала домой к дедушке и бабушке;

2) Медведь услышал, как лают собаки и пустился бежать;

3) Маша увидела медведя, который помог собрать ягод и показал дорогу домой;

4) Маша увидела медведя и попросила показать дорогу домой;

5) Медведь пригласил Машу к себе в гости, угостил ягодами и показал тропу домой.

Воспитатель: Вы очень вежливые и храбрые дети. Вот мы и добрались до последнего ящика. Открываем его и получаем последний пятый цветок и письмо: «Мы очень благодарны вам за помощь, теперь чары злой колдуньи бессильны, и наше дерево желаний снова расцвело, а за вашу помощь примите угощение. Жители леса».

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое дерево Желаний, а за вашу помощь оно выполнит ваши желания.

Давайте украсим его еще и своими цветами-желаниями и загадаем такое, чтобы было угодно для всех жителей нашей планеты (дети загадывают желание и прикрепляют цветок на дерево).

Воспитатель: Дети посмотрите, какое у нас расцвело хорошее дерево благодаря вашим знаниям и волшебным пожеланиям. И я желаю вам и всем нашим гостям, чтобы дерево желаний цвело всегда и сбывались все ваши желания и мечты.



Предварительный просмотр:

Самоанализ воспитателя детского сада  открытого интегрированного занятия (развитие речи и окружающий мир) в подготовительной группе:

Тема: «Путешествие к Дереву Желаний»

Яценко Любовь Викторовна

2018г.

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной группы, возраст от 6 до 7 лет. В количестве 12 детей. Длительность 30 минут , что соответствует нормам СанПина.

Организация НОД.

Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.

Интеграция: НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая все это, я определила: цели ,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: Учить детей выступать с небольшим устным монологом на тему по собственному опыту.

Мною были поставлены задачи:внимательно слушать собеседника, владеть вниманием слушателя, правильно подбирать средства интонационно-звуковой, логической, эмоционально образной выразительности при рассказывании; владеть и пользоваться неязыковыми средствами публичной речи (осанкой, жестами).

Учить детей владеть основами ораторского искусства, повышать уровень коммуникабельности, языковую культуру.

Развивать коммуникативно-речевые навыки, технику речи (речевое дыхание, дикцию, голос), понимание эмоций, умение показывать их; гибкость мышления, способность к ассоциированию.

Воспитывать интерес к словесному творчеству, импровизации, самовыражению, умение работать в коллективе.

Оснащение : 5 волшебных цветов, дерево желаний, набор масок к игре «Перевоплощение», веревка к игре «Узелок реши - сравнение подбери», клубочек к игре «Сказочники», рисунки к игре «Находчивый», 5 листов с заданиями.

Методы:

Словесныенапоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,
поощрение, анализ занятия;

Игровыедидактические игры, использование сюрпризных моментов(поощрение), Выполнение игровых действий.
Практический: самостоятельная деятельность детей.

Приёмы:
Игровые моменты.

Создание проблемной ситуации.
Показ и рассматривание иллюстраций.
Беседа
Награждение .

Структура НОД.

 НОД проводилась с группой детей старшего  возраста 6-7 лет, состояла из   четырёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

1. Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

2. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено провести занятие в виде викторины.

3.Основная часть НОД представляла собой организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации для решения поставленных задач.

4.В заключительной части НОД дети были поощрены.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

Обращала внимание на осанку детей во время работы за столами.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели  и задач.

 

Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую .

Считаю, что выбранная форма организации НОД детей была достаточно эффективной, интересной, поставленные в НОД задачи были выполнены.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика Дерево желаний

Изучение познавательной активности детей...

Конспект открытого занятия по развитию речи и окружающего мира в подготовительной группе: «Путешествие к ДЕРЕВУ ДОБРЫХ ДЕЛ И ЖЕЛАНИЙ»

Цель:  повышать уровень коммуникабельности, языковую культуру.Задачи:Образовательные:закреплять правильное, отчетливое произношение звуков;Развивающие: развивать коммуникативно -речевые навыки, т...

конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказочный лес к Дереву желаний"в подготовительной группе

Технология системно-деятельностного подхода:Этапы :( последовательность деятельности)1.Введение в ситуацию2.Актуализация знаний и умений3. Затруднения в ситуации4.Открытие нового знания(способа действ...

Интегрированное НОД по развитию речи и окружающему миру "Путешествие к Дереву Желаний" в подготовительной группе

Цель: продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения.Образовательные задачи: закреплять правильное, отчетливое произношение звуков; упражнять в подборе существительных к прилагате...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие к Дереву Желаний"

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей....

НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие к дереву желаний"

Цель: развивать познавательное и речевое умение детей; развиватьвнимание, память, логическое мышление, творческое воображение, а такжесвязную речь; формировать представление о фантазии. Задачи: у...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие к Дереву Желаний»

Учить детей выступать с небольшим устным монологом на тему по собственному опыту, внимательно слушать собеседника, владеть вниманием слушателя....