конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказочный лес к Дереву желаний"в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Арутюнян Наира Васильевна

Технология системно-деятельностного подхода:

Этапы :( последовательность деятельности)

1.Введение в ситуацию

2.Актуализация знаний и умений

3. Затруднения в ситуации

4.Открытие нового знания(способа действия)

5. Включение нового знания в систему знаний

6. Осмысление

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_zhelaniy.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе: «Путешествие в сказочный лес к Дереву Желаний»

                                          Подготовила и провела воспитатель: Арутюнян Н.В.

Задачи:

1.Образовательные:

Учить детей выступать с небольшим устным монологом ; внимательно слушать собеседника;  правильно подбирать средства интонационно-звуковой, логической, эмоционально образной выразительности при рассказывании; владеть и пользоваться неязыковыми средствами публичной речи (осанкой, жестами);владеть основами ораторского искусства, повышать уровень коммуникабельности, языковую культуру.

2. Развивающие:

Развивать коммуникативно-речевые навыки, технику речи (речевое дыхание, дикцию, голос), понимание эмоций, умение показывать их; мышление, способность к ассоциированию.

3.Воспитательные:

Воспитывать интерес к словесному творчеству, импровизации, самовыражению, умение работать в коллективе.

Оборудование: 5 волшебных монет;  набор масок к игре «Перевоплощение»; веревка к игре:  «Сравнение подбери – узелок развяжи»; клубочек к игре «Сказочники», рисунки к игре «Находчивый», 5 листов с заданиями; мультимедийное  сопровождение.

                Технология системно-деятельностного подхода:

Этапы :( последовательность деятельности)

1.Введение в ситуацию

2.Актуализация знаний и умений

3. Затруднения в ситуации

4.Открытие нового знания(способа действия)

5. Включение нового знания в систему знаний

6. Осмысление

                                                  ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в зал под легкое звучание музыки, становятся лицом к гостям.

Дорогие ребята! Сегодня у нас очень ответственное мероприятие. Скоро вы пойдёте в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, игры, занятия, праздники, прогулки, наших работников д.с.И вот  к нам пришли гости, чтобы убедиться, что вы действительно будущие первоклассники и готовы учиться в школе. Давайте поприветствуем наших гостей, и друг друга:

«Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое!

Здравствуй легкий ветерок! Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро! Здравствуй день! Нам здороваться не лень!

Мы живем в большом краю-всехя вас приветствую!

В-ль: А в каком краю мы живем?(Бурятия,……)

Воспитатель: ой, смотрите, какое – то письмо!(читает письмо): 

«Дорогие дети  группы «Теремок»! В нашем сказочном лесу ежегодно в это время расцветает дерево желаний, но до сих пор оно не расцвело, потому что злая колдунья его заколдовала. Она не хочет, чтобы волшебное дерево помогало осуществлять желания. Только вы сможете помочь расколдовать наше дерево желаний, выполнив все задания колдуньи и получить 5 волшебных монет, которые скрыты в ящиках. А открыть сундук и получить волшебную монету можно только правильно выполнив задание. Ждем вашу помощь. Жители леса». И адрес : наш сказочный лес находится далеко  и  как добраться к нам подумайте сами.(дети перечисляют…)

Смотрите: (обращаю внимание на экран): лес, вокруг море. Так на чем же доберемся? (На корабле)!Покажем свои знания и готовность к школе. Может и гостей с собой позовем?!( Предлагаю занять места ,согласно именам детей, которые расположены на стульях.)Слайд дерева желаний – серое ,печальное.)

Воспитатель: Ну, что, дети, вы согласны помочь расколдовать волшебное Дерево желаний. Тогда, давайте отправляться в путь, но помните, дорога в лес будет непростой и опасной!

Дети, а какая опасность может нас ожидать на пути ?

-Пираты напасть.

- Акулы

- В лесу можно встретить опасных животных;

- В лесу сломанные деревья, которые могут упасть;

- Можно найти опасные предметы, которые подбирать нельзя.

Воспитатель: Итак, вы много знаете и, я думаю, безопасный путь мы найдем, и задачи выполним. Тогда отправляемся!

А чтобы нам было веселее плыть, давайте произнесем чистоговорку: А что такое чистоговорки? А что такое скороговорки? Например,,,

(Звучит аудиозапись звуки моря,волн…)

Чтобы наш язык работал

Звуки чисто говорил:

Чистоговорки будем учить

Чтобы быстро и четко говорить!

Ло-ло-ло-солнышко взошло! (на экране слайды:солнце,весна,трава,белка в дупле, птицы летают, друзья, детвора).

Ло-ло-ло-уже на улице тепло!

Ва-ва-ва- зеленеет  трава!

Ки-ки-ки на деревьях почки!

Ле-ле-ле-живет белка в дупле!

Ли-ли-ли- птицы прилетели!

Лю-лю-лю-очень я друзей  люблю!

Ра-ра-ра - мы веселая детвора!

Первый выход на островок «Цветные следы»

1. Дидактическая игра «Цветные следы»

Дети подходят к сундуку, находят письмо, воспитатель зачитывает содержание:

«Выберите цвет следов по желанию, встаньте на них, подумайте и назовите слова, которые напоминают вам этот цвет».

- Белый (снег, бумага, халат, зайчик, зима)

- Зеленый (елка, трава, листья, весна, огурец)

- Красный (осень, помидор, яблоко, цветок, клубника)

- Черный (печаль, горе, ночь, земля, враг, беда, ворона)

- Синий (река, море, дождик, глаза, мячик, платье).

-Желтый (солнце,песок,…

Воспитатель: - Молодцы, дети! Теперь мы можем открыть первый сундук; (Открываем, получаем первую монету и находим подсказку к следующему заданию-веревку на которой 16 узелков из цветных ленточек.

2. Игра с использованием интерактивного метода «Цепочка»:

«Сравнения подбери - узелок развяжи»

Воспитатель: Нужно по очереди придумать сравнения к словам и развязать узелок. Давайте я начну, а вы будете мне помогать:

- Река блестит, как ... (зеркало, хрусталь, золото, серебро)

- У белочки глаза как ... (бусинки, пуговицы, капельки, бусинки, бисеринки, звездочки, хрусталики)

- Травка мягкая как ... (ковер, подушка, мех, перья, вата, перина)

Каждый ребенок подбирает по одному существительному и развязывает узелок.

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили вторую задачу и получаем вторую золотую монету. И здесь есть подсказка к следующему заданию.

Займем свои места на корабле! А пока плывем давайте посчитаем до 5. (предлагаю карточки с изображением рыб:)

Вот эта рыбка живет в реке. Значит она какая? (речная). А если в озере?(озерная).(Задание дается на ребенка выборочно, карточкой перевернутой картинкой вниз.)

-Одна речная рыбка, две речных рыбки…

-Одно глубокое озеро, два глубоких озера…

-Один большой аквариум…

Поиграем в игру  «Скажи наоборот»

Глубоко – мелко; быстро– медленно; много – мало; светло – темно.

На экране 3 рисунка: собачка, домик, цветок.

3. Дидактическая игра «Находчивый»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран и рассмотрите то, что нарисовано.

Задача: Нужно составить предложения, в которых обязательно есть эти три слова: собачка, домик, цветок.

 (Дети составляют по 1 предложению с этими словами)

- Собачка стережет избушку, у которой растет цветок;

- Собачка нашла цветок и принесла ее в избушку;

- В горшке у избушки растет цветок, который собака не может достать;

- Собачка принесла девочке цветок, который стоял у избушки.

Воспитатель: И с этой задачей вы тоже справились, и мы можем открыть следующий сундук и получить третью волшебную монету. В этом ящике тоже есть подсказка к следующей задаче.Но надо переплыть к следующему острову. Я думаю этот островок рядом и можно доплыть вплавь!(физ.мин.:дети плывут вплавь под музыку.)

4. Дидактическая игра «Кто похвалит себя лучше»,но не просто, а как настоящие артисты с интонацией!(метод эмпатии)(интонационная выразительность)

Воспитатель: Выберите себе волшебную шапочку, и превратитесь в этих героев.

- Я лисичка - (я такая красивая, хитрая, умная, находчивая, приветливая, ловкая, опрятная)

- Я мышонок (я такое быстрый, маленький, ловкий, красивый, веселенький)

- Я дуб (я сильный, крепкий, коренастый)

- Я ветер (сильный, порывистый, мягкий, приятный, теплый)

- Я медведица (большая, теплая, меховая)

Воспитатель: Вы молодцы! Теперь мы можем открыть следующий сундук, и получить четвертую монету и получить следующее задание. Дети находят волшебный клубочек.

5. Дидактическая игра «Сказочники»(с клубком)

Воспитатель: Рассмотрим иллюстрации к сказке, послушайте ее начало и придумайте продолжение и окончание на новый лад. Я вижу у вас возникли затруднения? Что нужно сделать если чего то не знаешь, но очень хочешь узнать?(попробовать догадаться самому, спросить у того, кто знает, посмотреть в книге, найти в интернете…

- Однажды Маша решила пойти в лес по грибы и ягоды, вдруг из-за куста вышел медведь ... (дети передают клубочек, придумывая сказку)

- Что сделала Маша? Как повел себя медведь?

1) Девочка испугалась и побежала домой к дедушке и бабушке;

2) Медведь услышал, как лают собаки и пустился бежать;

3) Маша увидела медведя, который помог собрать ягод и показал дорогу домой;

4) Маша увидела медведя и попросила показать дорогу домой;

5) Медведь пригласил Машу к себе в гости, угостил ягодами и показал тропу домой.

Воспитатель : Вы очень вежливые и храбрые дети. Вот мы и добрались до последнего ящика. Открываем его и получаем последнюю пятую монету и письмо: «Мы очень благодарны вам за помощь, теперь чары злой колдуньи бессильны, и наше дерево желаний снова расцвело! А монеты оставьте себе на память о нашем сказочном лесе».

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое дерево Желаний, а за вашу помощь оно выполнит ваши желания.

Давайте украсим его еще и своими цветами-желаниями и загадаем такое, чтобы было угодно для всех жителей нашей планеты (дети загадывают желание, произносят его и на дерево появляется цветок на экране. (предлагаю гостям тоже загадать желание.) Воспитатель: Дети посмотрите, какое у нас хорошее расцвело дерево благодаря вашим знаниям и волшебным пожеланиям. И я желаю вам и всем нашим гостям, чтобы дерево желаний цвело всегда и сбывались все ваши желания и мечты.(Предлагаю занять места на корабле).

Итог: Возвращаемся на корабле в д.с.Что было трудно? Что интересно? Что узнали? Какую проблему удалось решить? Со всеми ли заданиями справились? Как вы думаете почему? Вот мы и снова в д.с. Предлагаю взять фишки и оценить свое настроение: положить в ту коробочку со смайликом,  настроение, которое вызвало сегодняшнее путешествие(радость, печаль, грусть).Оцените знаком и объясните :как занимались вы и ваши товарищи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"

Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией  образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.

Цель: формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви  гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики ст...

Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей подготовительной группы группы «Знай свое тело».

Интегрированное НОД разработано для дошкольников подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС. В НОД реализуются задачи по "Познавательному развитию" и "Физическому воспитанию"....

Интегрированное НОД по развитию речи и окружающему миру "Путешествие к Дереву Желаний" в подготовительной группе

Цель: продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения.Образовательные задачи: закреплять правильное, отчетливое произношение звуков; упражнять в подборе существительных к прилагате...