КОНСПЕКТ по обучению детей второй младшей группы детского сада чтению
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Закрепить знание печатных букв А, О, У, П, М. Учить детей находить буквы «спрятавшиеся» в картинках, находить заданную букву в словах.

Развивающие. Развивать интеллектуальную деятельность (мышление, память, воображение, внимание), ориентировку в пространстве; мимическую мускулатуру; эмоционально – волевую сферу и игровую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

по обучению детей

второй младшей группы

детского сада

чтению

      Воспитатель Мартышкова Лариса Вячеславовна

г. Луганск

Тип занятия. Закрепление.

Цель. Развивать у детей интерес к изучению букв, к чтению.

Задачи.        

Обучающие.Закрепить знание печатных букв А, О, У, П, М. Учить детей находить буквы «спрятавшиеся» в картинках, находить заданную букву в словах.

Развивающие. Развивать интеллектуальную деятельность (мышление, память, воображение, внимание), ориентировку в пространстве; мимическую мускулатуру; эмоционально – волевую сферу и игровую деятельность.

Воспитывающие. Формировать положительные взаимоотношения детей в группе.

Оборудование занятия. Иллюстрации животных, набор печатных букв, следы, «мостик».

Демонстрационный материал.  Демонстрационное полотно для букв, рисунок – картинка с  «спрятанными» буквами.

Методические приемы.  Создание ситуации занимательности; рассказ, вопросы к детям; психогимнастика.

Ход занятия

Воспитатель. Ну-ка, дети, становитесь

                          И повыше потянитесь.

                          Руки шире, ноги врозь,

                          Стали прямо.

                           Вот вопрос:

                           Что за дом волшебный этот?

(воспитатель обращает внимание детей на демонстрационный «дом»)

                          Кто живет в нем?

Дети. Буквы.

Воспитатель. Видно, это шутка?

                          Где же эти буквы?

                          Мы в лесок пойдем,

                          Буквы наши там найдем.

Психогимнастика:

Воспитатель. Вот высокая трава.

                          Дети, мять ее нельзя.

                          Мы траву  перешагнем,

                          На поляну попадем.

(Дети имитируют перешагивание с высоким подниманием ног)

Воспитатель. Вот медведь большой и пышный,

                          Рядом маленькая мышка.

                           Вот собака, вот осел.

                           Здесь и заяц, и лиса,

                           Вот какие чудеса!

(При этих словах воспитатель указывает на иллюстрации, а слова – названия животных дети называют сами)

Воспитатель. Ну – ка, сядем на поляне

                          И продолжим разговор.

(Все вместе садятся на ковер)

Воспитатель. Посмотрите, посмотрите

                           Буквы выстроились в ряд.

                           На ребят они глядят

                           И назвать себя велят.

                            Назовите, дети, буквы

                           Те, что знаете, подряд.

(Воспитатель предлагает вниманию детей слова. Дети находят в словах знакомые буквы, показывают их, называют. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли буквы)

Воспитатель. Знаете, ребята,

                          Этот лес полон сказок и чудес.

                          Вот следы оставил кто – то.

(Воспитатель обращает внимание детей на следы)

                          По следам пройдемся мы,

                          Назовем все буквы.

Дети проходят по «следам». Воспитатель показывает детям печатную букву, дети ее называют. Гласные – поют, согласные – произносят отрывисто

Затем воспитатель  обращает внимание детей на «мостик»

Воспитатель. А еще волшебный мостик

                          Нужно нам преодолеть.

Дети проходят по «мостику» и воспитатель выставляет картинку, на которой «спрятаны» буквы

Воспитатель.  Вот и терем – теремок.

                           Пусть он даже невысок

                           И, быть может, необычный.

                            Но собрались в нем друзья

                            Без которых нам нельзя.

                           Собрались беглянки в нем,

                           Ждут, когда мы их найдем.

                           А беглянки – буквы наши.

                          Вы внимательно смотрите

                          И беглянок поищите.

                          И как только их найдем

                          Мы с собою заберем.

Дети рассматривают картинку, находят буквы, вынимают их

Воспитатель. Вот, ребята, молодцы,

                          Поздравляю от души.

Дети вместе с воспитателем возвращают буквы в домик

Воспитатель. Мы работали, устали,

                          Отдыхать теперь пора.

                          Взрослым скажем : «До свиданья»,

                          Детвору же ждет игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование обучения детей второй младшей группы трудовым навыкам

Данная разработка помогает воспитателю спланировать трудовую деятельность с детьми второй младшей группы в течении учебного года...

Конспект образовательной деятельности по обучению детей второй младшей группы плаванию по теме: « В аквариуме»

Игровая деятельность, включающая сюжетно-ролевую игру. Имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Соответствует ФГОС...

Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения детей второй младшей группы»

Задачи:·         познакомить родителей с воспитателями группы, друг с другом;·         познакомить родителей с задачами ...

Обучение детей второй младшей группы технике рисования бросовым материалом «Чебурашка» (работа карандашной стружкой)

Развитие творческих способностей детей.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14087214","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"medi...

Конспект НОД по обучению детей второй младшей группы сюжетно-ролевой игре "Наши куклы заболели"

Конспект сюжетно-ролевой игры «Наши куклы заболели"Вторая младшая группаЦель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру, объединяющую несколько взаимосвязанных игр: «А...

Конспект развлечения для детей второй младшей группы по обучению правилам дорожного движения

Конспект развлечениядля детей второй младшей группыпо обучению правилам дорожного движения на тему «Маленькие друзья светофора»...