Главные вкладки

    Что такое ФФНР?
    консультация по развитию речи

    Позднякова Оксана Анатольевна

    Коротко о фонетико фонематическом недоразвитии речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_takoe_ffnr.docx13.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФФНР  ....что это такое?

       ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) это

        нарушение процессов формирования произносительной

        системы (родного) языка  у детей с различными речевыми

     расстройствами вследствие дефектов восприятия и       произношения

        звуков.

           Основные проявления, характеризующие  ФФН (фонетико-

         фонематическое недоразвитие):

       1. Нарушение произношения одного и более звуков;

       2. Недифференцированное произношение пар или групп звуков, т.е.

            один и тот же звук может служить для ребенка заменителем двух или

            более звуков. Например, вместо звуков «с», «ч», «ш» ребенок произносит

            звук «ть»: «тюмка» вместо «сумка», «тяска» вместо «чашка», «тяпка»

            вместо «шапка»;

       3. Замена одних звуков другими, имеющими более простую артикуляцию,

            т.е. сложные звуки заменяются простыми. Например, группа свистящих и

            шипящих звуков может заменяться звуками  «т» и «д», «р» заменяется

            на «л», «ш» заменяется на «ф». «Табака» вместо «собака», «лыба»

            вместо  «рыба», «фуба» вместо «шуба»;

      4. Смешение звуков, т. е. неустойчивое употребление целого ряда

           звуков в различных словах. Ребенок в одних словах может

           употреблять звуки правильно, а в других заменять их близкими по

           артикуляции или акустическим признакам.

           Например, ребенок умеет правильно произносить звуки «р», «л» и «с»

           изолированно, но в речевых высказываниях вместо «столяр строгает

           доску» говорит «старял стлагает дошку».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

    Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

    ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

    Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

    В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

    Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

    Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

    Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

    "Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

    Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...